Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
1 кл—8 кл
30.05.2017
Цвет, цветовые сочетания красок - это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности.
Изучение основ цветоведения дает обучающимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учить точности расчета, способствует познанию красоты.
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности - средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение) помогает детям лучше понять особенности цвета, использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве.
сборник.docx
«Цвета есть раздражающие и
успокаивающие, кричащие,
спорящие друг с другом и
живущие ласково один возле другого.
В их борьбе или согласии
и есть воздействие цвета на
человека через чувство зрения».
К.ПетровВодкин
Цвет, цветовые сочетания красок это важнейшие художественновыразительные
средства живописи, которые формируют духовную культуру личности.
Изучение основ цветоведения дает обучающимся возможность познавать окружающую
действительность, развивает у них наблюдательность. Развивая и умственно, и эстетически,
живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает
пространственное мышление, учить точности расчета, способствует познанию красоты.
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная
мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас
действительности средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение)
помогает детям лучше понять особенности цвета, использовать его в живописи, применить в
декоративном искусстве.
Общие задачи по обучения цветоведению:
учить работать обучающихся с цветом при выполнении живописных работ;
научить использовать художественные материалы в творческой работе;
формирование художественнообразного мышления, как основы развития творческой
личности;
добиваться выразительного цветового решения рисунка;
формирование умения передавать красками объем формы предметов, особенности
распределения света и тени на них;
развитие зрительной памяти пространственных представлений, образного мышления;
воспитание художественного вкуса, интереса и любви к изобразительному искусству и
к наблюдению самой жизни;
развитие творческих способностей;
развитие навыков творческой переработки впечатлений, переживаний.
Дидактические игры
по цветоведению
Дидактическая игра "Создай новый цвет"
(начальные классы)
Материалы: Нарисованные банки с краской разных цветов, знаки "+", "="(Приложение № 1).
Цель: формирование знаний по цветоведению.
Задание: дан цвет( нарисованная банка с краской), какие 2 цвета нужно смешать, что бы
получить заданный.
Пример: Приложение № 2.
Приложение № 1 Приложение № 2
Дидактическая игра " Пирамида цвета"
(начальные классы)
Материал: Нарисованные фигуры: детали пирамиды разного цвета и оттенков.
Цель: формирование знаний по цветоведению , умения различать оттенки одного цвета,
составлять цветовую шкалу .
Задание: Составить пирамиду основой которой будет самый сильный оттенок цвета,
вершиной самый слабый оттенок цвета, или наоборот.
Дидактическая игра "Кто автор?"
(начальные классы)
Материал: Нарисованные фигуры: Фигуры художников с палитрами ( холодной и теплой),
картинки выполненные в холодной гамме ("Осень")и теплой гамме ( "Зима")( Приложение № 1).
Цель: формирование знаний по цветоведению , умения различать холодные и теплые цвета.
Задание: Найди автора картин "Осень", "Зима", по палитре в руках художника.
" Осень" "Зима"
Приложение № 1 Дидактическая игра " Кони в яблоках"
(начальные классы)
Материал: Нарисованные фигуры: лошадка в теплой гамме и лошадка в холодной гамме, круги
разного цвета ( Приложение № 1).
Цель: формирование знаний по цветоведению , умения различать холодные и теплые цвета.
Задание: Две лошадки по кличке" Солнышко" и "Льдинка" резвились на полянке и растеряли
свои пятнышки, помоги их вернуть на место.
Пример: Приложение № 2.
Приложение № 1
Лошадка "Солнышко" Лошадка "Льдинка"
Приложение № 2 Дидактическая игра "Букет цветов"
(начальные классы)
Материал: рисунок "Букет цветов", набор цветовых карточек (Приложение № 1).
Цель: формирование знаний по цветоведению, умение сопоставлять цвета, подбирать нужные.
Задание: подбери цвета которыми нарисован букет цветов.
Дидактическая игра "Составь пословицу"
(начальные классы)
Материал: Текст пословицы на разрезанных карточках . Пословица:"Кот ослу, жирафу, зайке
голубые сшил фуфайки" ( Приложение № 10)
Цель:формирование знаний по цветоведению, изучение последовательность цветов радуги.
Задание: Все вы знаете пословицу " Каждый охотник желает знать где сидит фазан".
Но это не единственная пословица о цветах радуги. Вам даны слова одной из таких пословиц
попробуйте сложить её (Секрет этого задания прост, сложить слова нужно так , что бы
начальные буквы в словах совпадали с начальными буквами в словах уже известной
пословицы). Кот
зайке
Приложение № 1
ослу
голубые
фуфайки
жирафу
сшил
Дидактическая игра "Пятый лишний"
(начальные классы)
Материал: карточки разного цвета.
Цель: формирование знаний по цветоведению , умения различать холодные и теплые цвета.
Задание: дано пять карточек ( все цвета карточек одной гаммы, кроме одной), нужно найти
лишний цвет.
Упражнение " Яркие кляксы"
(начальные классы)
Материал: карточки разного цвета, фигурки( КЛЯКСЫ) разных цветов.
Цель: формирование знаний по цветоведению , умения различать и подбирать контрастные
цвета.
Задание: подобрать цветную кляксу к фону.
Занимательное задание "Поиграем в сыщиков"
(начальные классы)
Материал: картина с изображением персонажей( Приложение №1).
Цель: формирование знаний по цветоведению, развитие внимания и логики.
Задание: Прослушать текст и ответить на вопросы.
Текст:" Во время ремонта из галереи одного графа бала похищена очень дорогая картина. Во
время преступления вор по неосторожности опрокинул две банки краски, синюю и белую. На
место преступления прибыла полиция. Было проведено расследование, в процессе которого
выяснилось, что вор один из прислуги, служившей в доме(Дворецкий, садовник, горничная.
Посмотрит на картинку. Сможете ли вы найти вора?".
Вопросы:
1.Кто из прислуги вор?
2. Почему вы пришли к такому выводу?
3. На обуви дворецкого голубая краска, но была разлита синяя и белая, как вы это объясните?
Приложение № 1 Упражнение "Рисуем небо в облаках"
(начальные классы)
Цель: формирование знаний по цветоведению, умения различать оттенки одного цвета,
составлять картинку в одной цветовой гамме.
Задание: Нарисовать небо используя различные оттенки синего цвета.
Пример: Приложение №1.
Приложение №1
Упражнение "Узор"
(5-6 класс)
Материал: шаблон узора, образцы 3 цветов( белый, черный и любой другой)." ( Приложение №
1)
Цель:формирование знаний по цветоведению, умение из одного цвета получить множество
оттенков , при добавлении белого и черного цвета.
Задание: Раскрасить узор одним цветом, используя его оттенки, получаемые при смешивании
данного цвета с белым и черным.
Пример: Приложение № 2.
Приложение №1 Приложение № 2 Упражнение "Нарисуй звуки"
(начальные классы)
Материалы: подборка музыкальных нарезок.
Цель: формировать умение связывать эмоции, вызванные музыкой с цветом.
Задание: Прослушайте звуки или музыку, нарисуйте цветовое пятно, тем цветом, ощущение
которого у вас вызывает прослушанное.
Упражнение " Какой это цвет"
(5-6 класс)
Материал: шаблоны (прорезное изображение куклы в платье) , цветовые карточки ( сложные
цвета: лиловый, бирюзовый, салатный и т.д.).( Приложение № 1).
Цель:формирование знаний по цветоведению, знание названий сложных цветов.
Задание: по заданию учителя сопоставьте цвет с его названием. Например:" покажите куклу в
лиловом платье" и т.д..
Пример" Приложение № 1 Викторина
по изобразительному искусству для
учащихся 56х классов «Цветомания» Вопросы
викторины по изобразительному искусству для
учащихся 56х классов «Цветомания»
1) Какая наука изучает цвет и его свойства?
А) Цветознание
Б) Цветоведение
В) Цветомагия
2)Что такое цвет в изобразительном искусстве?
А) Одно из основных художественных средств в живописи.
Б) Очень тонкий оттенок или легкий переход от света к тени.
3) Цвета делятся на 3 группы?
А)Темные, холодные, светлые.
Б) Теплые, холодные, нейтральные. В) Холодные, горячие, насыщенные.
4)Какой цвет можно назвать нейтральным?
А) Красный
Б) Зеленый
В) Белый
5) Основные цвета это
А)Цвета, которые можно получить при помощи смешивания других .
Б) Цвета, которые нельзя получить при помощи смешивания других цветов.
6) Какие цвета можно назвать основными?
А) Красный, синий, желтый.
Б) Зеленый, красный, белый.
В) Черный, желтый, синий.
7)Зеленый цвет получается при смешивании
А) Красного и белого
Б) Белого и синего
В)Синего и желтого
8) Розовый цвет получиться если смешать
А) Красный и черный
Б)Красный и белый
В) Красный и синий
9) Монохромные цвета это
А) тона от темного до светлого одного цвета, полученные добавлением к выбранному цвету
белой или черной краски в разных пропорциях.
Б) Цвета темных оттенков
В) Цвета светлых оттенков.
10) Хроматические цвета это
А) Темные цвета
Б) Светлые цвета
В) Цвета солнечного спектра
11)Сколько цветов имеет радуга?
А) 7
Б) 6
В)8 12) В каком порядке располагаются цвета в радуге?
А) Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Б)Фиолетовыйкрасный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.
В) Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный, оранжевый.
13) Контрастные цвета это цвета
А) Противоположные, усиливающие яркость друг друга.
Б) Одного цвета, но разных оттенков.
В) Теплые цвета.
14) Ахроматические цвета это
А) Цвета темных оттенков
Б) Это черный, белый и вся шкала серых между ними.
В) Цвета солнечного спектра.
15) Данное изображение выполнено
А) Ахроматическим цветом
Б) Хроматическим цветом
16) Какой цвет получиться если смешать белый и черный?
А) Синий
Б) Коричневый
В) Серый
17)Цветовая гамма это...
А) ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, про создании художественных
произведений
Б) контрастные оттенки цвета, про создании художественных произведений
18) Цветовая гамма бывает
А) Теплой ,холодной, контрастной
Б) Тепло, холодной, смешанной 19) В какой цветовой гамме выполнена эта работа?
А) Теплой
Б) Холодной
20) В какой цветовой гамме выполнена эта работа?
А) Теплой
Б) Холодной
21) Многие привычные для нас цвета, носят необычные , порой неожиданные названия . Цвет
морской волны это какой цвет:
А) Синезеленый
Б) Красно фиолетовый
В) Серый
22) Прочитайте отрывок рассказа Ивана Тургенева "Бежин луг" .
"Цвет небосклона, лёгкий, бледнолиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков;
нигде не темнеет ..."
Лиловый цвет это какой
А) Красный
Б) Синий
В) Светло фиолетовый
23) Для запоминания чего служит .........."Каждый охотник желает знать где сидит фазан"
А) Времена года
Б) Последовательности цветов в радуге
24) Какой цвет получиться при смешивания красного и синего цветов?
А) Серый
Б) Коричневый
В) Фиолетовый 25) Какой цвет получиться при смешивании белого и синего цветов?
А) Зеленый
Б) Желтый
В) Голубой
26) При смешивании каких цветов получится желтый цвет?
А) Белый и синий
Б) Желтый цвет не получается при смешивании
В) Зеленый и синий
Бланк ответов на вопросы
викторины по изобразительному искусству для
учащихся 56х классов «Цветомания»
Ф.И.____________________________________класс_____
Ответ
№
1
2
3
4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Ответы на вопросы
викторины по изобразительному искусству для
учащихся 56х классов «Цветомания»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ответ
Б
А
Б
В
Б
А
В
Б
А
В
А
А
А 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Б
А
В
А
Б
А
Б
А
В
Б
В
В
Б
"Цветной" кроссворд "Цветной" кроссворд
2
4
1
3
8
6
7 9
10
11
Вопросы:
1. Яркий и насыщенный оттенок синего цвета, получивший свое название
в честь одноименного неорганического пигмента.
2.Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он — ...
3.Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
4. Если нет на море бурь,
Волны – чистая…
5.У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
6.Цветное атмосферное явление.
7. На парад шагали раки
В форме новой цвета…
8.У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
9.Это цвет румянца.
Сумеешь догадаться?
10.Новогодних фруктов цвет,
А какой, кто даст ответ? 11. Мы с тобой рисуем море:
Вот — кораблик на просторе,
Вот — звезда на дне лежит,
Вот — фонтан пускает кит…
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом…
Ответы
1
2 г
3
з
4
л а
о
з
у
л у б о й
о л о т
о й
р ь
5 ж ё
л т ы й
6 р а
д у г
а
7
х а
к и
м
8
к
р а
с
н ы й
9 р о з
о в ы й
о р а
н ж и в ы й
1
0
с
и н и й
1
1
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Авторский сборник дидактических игр по цветоведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.