аввапвыавыавыаа авыавыа авыавыа

  • Интерактивная доска
  • Повышение квалификации
  • Рабочие тетради
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимо написать еще минимум 40 слов(а). Опишите материал и его содержание своими словами как можно подробнее. Не копируйте описание материала из текстов в добавляемых файлах.Необходимо написать еще минимум 40 слов(а). Опишите материал и его содержание своими словами как можно подробнее. Не копируйте описание материала из текстов в добавляемых файлах.Необходимо написать еще минимум 40 слов(а). Опишите материал и его содержание своими словами как можно подробнее. Не копируйте описание материала из текстов в добавляемых файлах.Необходимо написать еще минимум 40 слов(а). Опишите материал и его содержание своими словами как можно подробнее. Не копируйте описание материала из текстов в добавляемых файлах.
Иконка файла материала a.a._fet_vesenniy_dozhd.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малиновская основная общеобразовательная школа Конспект урока по литературе  в 5 классе «А.А. Фет. Слово о поэте.  Стихотворение «Весенний дождь»» подготовила  учитель литературы Кузина Екатерина Александровна с. Малиновка  2013­2014 учебный годУрок литературы в 5 классе по теме:   А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение   «Весенний дождь» ( с  использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо). Тип урока: урок “открытия” новых знаний. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов Цели урока: .Ι  Образовательные: проанализировать   стихотворения   Фета   «Весенний   дождь»,     формировать   умение анализировать   текст   художественного   произведения;   развивать   умение     делать   выводы;   формировать представление о художественных образах произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации, рисунки, кластеры); обогащать словарный запас. I.Ι  Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное. Ι II. Воспитательные: необычное. Личностные   УУД:   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   развитие   мышления, внимания,   фонематического   слуха;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   результаты своей деятельности, доброжелательности. Метапредметные результаты:  воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном    регулятивные   УУД: самостоятельно   формулировать тему   и   цели   урока;   иметь   способность   к целеполаганию. познавательные   УУД: формировать   умения   осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста. коммуникативные   УУД: формировать   умение   аргументировать   свое   предложение,   убеждать   и уступать;   формировать   умение   договариваться,   находить   общее   решение;   владеть   монологической   и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Методы: проблемно­поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация). Приемы: диалог, комментированное выразительное чтение, построение кластера, составление таблицы ЗУХ, фронтальный опрос,  синквейн.Ход урока 1. Оргмомент. 2. Настрой на работу. Зри в корень­ Козьма Прутков Размышление над словами, выявление их сути. ­   Как   выдумаете,   почему   именно   урок   литературы   мы   начинаем   с   этого   высказывания   Козьмы Пруткова? ­ Ответы учеников. 3. Приглашение в дождь. ­ А сейчас я хочу пригласить вас в дождь.  Как вы думаете, что означает это приглашение? ­ Ответы учеников ­ Я не одна вас приглашаю, а вместе с известным человеком . Вот его портрет.  (на слайде появляется портрет Фета) ­Говорят, под шум дождя хорошо размышлять о чем­то. Слушая дождь, попробуйте предположить, что это за человек, чем он занимается, какими качествами  наделен. Звучит запись шума дождя,  ­ Ответы учащихся на поставленный вопрос, которые записываются на доске.  ­ Итак, вы почти не ошиблись в характеристике человека, известного русского поэта  АА Фета.  Как вам кажется, а почему именно с Фетом мы побывали  под дождем? ­ Ответы учащихся. ­ Смотрите, урок уже начался, а мы до сих пор не определили тему нашего урока и его цели. ­ Ответы­предположения учащихся по поводу темы урока (записываются на доске). ­ Учитель подводит итог, тема урока записывается в тетрадях и высвечивается на слайде. ­ Определение целей урока (учащиеся, записываются на доске). ­ Знакомство с биографией Фета ( рассказ учителя) Учащиеся заполняют первую половину таблицы, указывая, что они знают о А.А. Фете. На работу учащимся дается 2­3 минуты, затем заслушиваются записи. Далее   учитель   знакомит   учащихся   с   биографией   А.А.  Фета,   а   учащиеся   в   процессе   рассказа   заполняют вторую часть таблицы (после заслушивается информация, зафиксированная учащимися). Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым   на   ласку.   Мать   поэта   была   робкой,   покорной   женщиной.   Обделённый   родительским   теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью. По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар­птицу, про водяного… Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по­русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.Школьная   жизнь   началась   для   Фета   в   14   лет.   Его   отдали   в   пансион   немца   Крюммера.   От   остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства. Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению   в   университет.   Когда   подошла   пора   экзаменов,   Фет   сдал   их   блестяще.   Его   приняли   на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку. На втором курсе,  когда тетрадка  основательно пополнилась  стихами,  Фет решил  представить  её на суд опытному ценителю поэзии. Он передал тетрадь со стихами известному историку М. П. Погодину, у которого в то время жил замечательный писатель Н. В. Гоголь. Через неделю М. П. Погодин вернул Фету стихи со словами: «Гоголь сказал, что это несомненное дарование». А в конце 1840 года вышел из печати первый сборник стихов Фета, который он издал на деньги, взятые взаймы. На титульном листе стояли только первые буквы имени и фамилии автора – А. Ф. Вскоре   многие   журналы   стали   печатать   стихи   Фета.   Среди   ценителей   поэзии   у   него   появилось   много поклонников. Учащиеся строят таблицу ЗУХ, заполняют ее. Знаю Узнал (а)   Стихотворение «Весенний дождь » было написано поэтом в 18   году. ­ А сейчас я предлагаю вам подумать над вопросом: какие ассоциации возникают у вас со словом дождь (работа в парах, каждая пара предлагает свою оригинальную ассоциацию). Построение кластера   ДОЖДЬ (основа – ассоциации учащихся). Давайте  послушаем стихотворение Фета.  Чтение стихотворения  (запись.) Учащиеся отмечают непонятные слова. Разбор и объяснение слов (после прочтения) Построение кластера дождя по ФЕТУ. Что общего и чем отличаются  кластеры нашего восприятия дождя и Фета? Почему? ­ Ответы учащихся (объясняем, что Фет иначе, чем мы воспринимает дождь, потому что он поэт, чтобы выразить свое восприятие автор использует средства языковой выразительности). ­ Работа в парах. Заполнение таблицы. Учащиеся указывают средство выразительности и приводят пример из текста. Средство выразительности Пример ? Движется завеса. Проверка работ в парах по заполнению таблицы. ­ Завершить урок предлагаем синквейном  ДОЖДЬ ­ В конце урока учитель с помощью учащихся подводит  итоги  работы , сопоставляет  цели, поставленные в начале урока  и того, к чему пришли. Впечатление от работы, заполнение оценочного листа.Основание Работа с таблицей Знаю/узнал (а) Формулировка темы и целей урока Составление кластеров ДОЖДЬ Работа в паре над стихотворением Легко +, трудно ­ Домашнее задание  Если ученик хочет получить  ­ «3­4», то готовит выразительное чтение стихотворения «Весенний дождь»; ­« 4­5» , то готовит чтение стихотворения наизусть; ­ «5», то сочиняет свое стихотворение про дождь. Список использованной литературы 1. В.Я. Коровина Литература 5 класс Ч­2Иванов Б.А., Петров В.И.  «Обучение    », 2006.    Литература. 10­11 класс. Ч.2.­ М.: ООО  2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1.  Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г. 2.  Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г. 3.  Песня «Россия» (сл. И.Морковкина, муз. А.Зайкиной) 4.  http   ://   sitename  .  ru