«Азбука безопасности»
Оценка 4.7

«Азбука безопасности»

Оценка 4.7
docx
01.04.2020
«Азбука безопасности»
Азбука безопасности.docx

 Конспект классного часа по теме: «Азбука безопасности»

Возрастной контингент: 2 класс

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1.Образовательные:

·        Создать условия для расширения знаний детей о:

 - правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы,

 -знаках дорожного движения,

 -пешеходных переходах;

·        Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

2.Развивающие:

- Развивать интерес к изучению ПДД;

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
-Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

3.Воспитательные:

 - Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,

- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентации, мультфильмы «Смешарики. Азбука Безопасности. Зебра.», « Мигающие человечки. Прыгающие человечки.»

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:  положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.

 

Ход занятия

1.Организационный момент                                                                                                                                           


Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.
Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.
Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.



( Слайд 1)


2. Сообщение темы

- Сегодня на нашей встрече мы с вами поговорим о ПДД, а точнее о правилах, которые должен соблюдать пешеход.

- О его помощниках на дороге, которые составляют собой азбуку безопасности города.

- И о том, как нужно себя вести участнику дорожного движения. А помогать нам в этом будут сегодня наши друзья - Смешарики. Они очень уважают ПДД.

3. Проверка имеющихся знаний детей по теме занятия:

-Сейчас мы бы хотели узнать, какие ПДД вы уже знаете?( Ответы детей)

-Как вы думаете, что помогает пешеходу, да и водителям в дороге во время движения? Какие у них есть помощники на улицах?( ответы детей)

3.1.  Зебра, как средство безопасности на дороге

- Скажите ребята, а в нашем городе мы можем увидеть зебру?( Ответы детей)

-Правильно ребята. (слайд 2) Наши друзья Смешарики хотят вам рассказать что-то полезное. И они уже здесь. Вы внимательно посмотрите мультфильм и ответите на вопрос: « Как правильно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?» Просмотр мультфильма «Зебра»

- Итак, вы посмотрели мультфильм, а теперь ответьте на вопрос: « Как правильно переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?» (Ответы детей)

А вы знали, что впервые «зебру» как средство безопасности на дороге более полувека назад ввели в западной Европе, в Великобритании 31 октября 1951 года. До этого пешеходные переходы отмечались металлическими кружками на асфальте. Но такая разметка была удобна только для пешеходов, а водитель замечал ее только в самый последний момент. Чередование белых и черных полос, нанесенных на асфальт, было видно за сто метров, поэтому зебра стала основным способом разметки для пешеходных переходов. Изобретение оказалось настолько полезным, что быстро распространилось по всему миру.

           В России «зебра» была введена с середины 60-х, когда в стране было введено сразу несколько новых графических символов дорожной разметки на асфальте. ( 3-5 слайды)

3.2. Дорожные знаки, как часть Азбуки безопасности.

– А как вы думаете, ребята, для чего люди придумали дорожные  знаки? (ответы детей)( слайд 6 )

- Какие дорожные знаки знаете вы?(ответы детей)

- Некоторые дорожные знаки хотят с вами познакомиться… Посмотрите, вот они..  (слайды 7-17.)

– А знали ли вы, что дорожные знаки появились ещё в древности, когда люди придумали дороги. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый удачный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой великих людей и мистических существ. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов. Дорожные знаки, которые мы видим на дорогах сегодня, появились гораздо позже… Сегодня день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется.( слайд 18)

3.3. «Светофор» – несущий свет

А вы знаете, что такое светофор? Для чего он служит? (Слайд 19)

Молодцы ребята. А сейчас снова слово просят наши друзья Смешарики. (Просмотр мультфильмов «Прыгающие человечки» и «Мигающие человечки»)  

-А вы знаете, почему его так звали?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор?

Первый светофор появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. (Слайды 20-23)

4. Закрепление материала

-А теперь давайте разомнёмся!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

— Итак: ребята, сейчас мы будем читать вам стих, а вы должны определить можно это делать или нельзя. Если можно это делать, то вы хлопайте в ладоши вот так и говорите: «Разрешается», а если нельзя, то топайте ногами вот так и говорите: «Запрещается».


 Игра «Запрещается – разрешается» 


 


1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны!
2) Шалить, играть на дороге 
Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом
Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно 
Запрещается!
5) Уступить старушке место 
Разрешается!  
6) Переход при красном свете 
Запрещается!
7) При зеленом даже детям 
Разрешается!

8)Играть на мостовой

9) Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

10)Переходить улицу по подземному переходу...

11)Помогать старикам и старушкам переходить улицу...                                                              12)Переходить улицу при желтом свете светофора...

 13)Цепляться за проезжающие машины...

 14)Играть на проезжей части...

 15)Дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

16)Болтать на уроках...

17)Уважать правила движения…


5. Рефлексия. Анализ. Подведение итогов.

Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового на этом уроке? Вы считаете важно соблюдать ПДД?

Итог: Спасибо за внимание. И помните: Соблюдай правила движения и ты никогда не попадёшь в беду.


 

Конспект классного часа по теме: «Азбука безопасности»

Конспект классного часа по теме: «Азбука безопасности»

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

Зебра, как средство безопасности на дороге -

Зебра, как средство безопасности на дороге -

Не самый удачный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа

Не самый удачный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа

А теперь давайте разомнёмся!

А теперь давайте разомнёмся!

Рефлексия. Анализ. Подведение итогов

Рефлексия. Анализ. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020