Азбука футбола

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Выход класса в спортзал под музыку. • Построение в шеренгу. Представление исторических моментов футбола. • Сообщение задачи урока. • Выполнения комплекса ОРУ под музыку. Ходьба; -строевой шаг -обычная ходьба -ступающий шаг -человек веревка -человек робот Бег: - обычный бег по кругу; - змейкой; - приставным шагом правым и левым боком. - Скрестный шаг правым боком и левым боком. - семенящий бег - бег спиной вперед. Перестроение в колонну по 3. Комплекс танцевальных упражнений . 1. И.п.-о.с. руки на пояс 1-8-приставные шаги в левую и правую сторону. 2. И.п-о.с. Руки на пояс. 1-8-скрестные шаги в правую и левую сторону. 3. И.п.-о.стойка. шаги вперед и назад поочередно то праой ногой то левой. 4. И.п.-осн.стойка руки на пояс.1-выпады вперед .2-и.п. 3-сдругой ноги. 4-и.п. 5. -И.п.-1- прыжок вверх руки в стороны.2-и.п. 3-4-повтор. Упражнения по станциям: 1 прыжки на скакалке. 2 перешагивание через обруч 3 челночный бег 3м*4р; 4 прыжки через гимнастическую палку 5 прыжки на набивном мяче 6 упражнение с теннисным мячом 7 бег по кочкам. 8 общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.(повороты, наклоны ,вращения.) -убрка инвентаря.Азбука футбола
Иконка файла материала proekt_uroka_po_futbolu_v_5_klasse.doc

Проект

урока по  футболу  для учащихся  5 класса.

 

 

Тема урока: Азбука футбола.

 

Задачи:

1.     Закрепить технику остановки мяча стопой.

2.     Закрепить технику передачи мяча внутренней стороной стопы.

3.     Формировать у учащихся интерес к футболу, чувство коллективизма, взаимопомощи при выполнении совместных действий.

 

Инвентарь: футбольные мячи(12), гимнастичеcкие палки, наглядные пособия (таблицы), скакалки 3шт, стойки,  теннисные мячи 12шт.

 

 

 

 

 

 

Части урока

 

 

Содержание урока

 

 

Дозировка

 

 

 

 

Организационно-методические указания

 

10-12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

ч

а

с

т

ь

 

 

· Выход класса в спортзал под музыку.

 

· Построение в шеренгу. Представление исторических моментов футбола.

 

· Сообщение задачи урока.

 

· Выполнения комплекса ОРУ под музыку.

Ходьба;

-строевой шаг

 

-обычная ходьба

 

-ступающий шаг

 

-человек веревка

 

-человек робот

 

Бег:

-    обычный бег по кругу;

-    змейкой;

-    приставным шагом правым и левым боком.

-    Скрестный шаг правым боком и левым боком.

-    семенящий бег

-    бег спиной вперед.

 Перестроение в колонну по 3.                

 

 Комплекс танцевальных упражнений .

1.       И.п.-о.с. руки на пояс

1-8-приставные шаги в левую и правую сторону.

2. И.п-о.с. Руки на пояс.

1-8-скрестные шаги в правую и левую

сторону.

 

 

3. И.п.-о.стойка. шаги вперед и назад поочередно то праой ногой то левой.

 

 

4. И.п.-осн.стойка руки на пояс.1-выпады вперед .2-и.п. 3-сдругой ноги. 4-и.п.

 

 

 

5. -И.п.-1- прыжок вверх руки в стороны.2-и.п.  3-4-повтор.

 

 

 

Упражнения по станциям:

1  прыжки на скакалке.

 

2  перешагивание через обруч

 

3  челночный бег 3м*4р;

 

4  прыжки через гимнастическую палку

 

5  прыжки на набивном мяче

 

6  упражнение с теннисным мячом

 

7  бег по кочкам.

 

8 общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.(повороты, наклоны ,вращения.)

 

-убрка инвентаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

70

чсс

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

120

чсс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

140

Чсс

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6-8раз

 

 

 

 

6мин

 

30с

 

30с

 

30с

 

30с

 

30с

 

30с

 

30с

 

30с

 

 

155-

165.

чсс

 

 

 

Дать установку на тренировочный процесс.

 

команды подавать громко и отчетливо

 

 

 

 

 

 

 

Упр. Выполняется под счет

 

осуществить показ,

 

 следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений

 

расслабленность рук и ног

 

воображаем передвижение робота.

 

 

 

 

соблюдать дистанцию

 

команды подавать громко и четко

 

 

 

следить за правильностью выполнения упражнений

 

 

отметить наиболее удачное выполнение

 

слушать музыкальный ритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

спина прямая

 

 

 

вращение скакалки назад.

 

Упражнение выполняется боком

 

 

Касание фишек

 

Упражнение выполнять на передней части стопы.

 

Прыжки со сменой ног

 

 

Контроль мяча ногами.

 

 

На передней части стопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

мин

 

 

 

 

о

с

н

о

в

н

а

я

 

 

Ч

А

С

Т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

Просмотр видео материалов

· Деление класса на группы разной подготовленности (сильные и средние, слабые, девушки- юноши).

 

 

Закрепить технику остановки мяча подошвой.

      Перестроение класса в 2 шеренги.

 

-    1 выполнить серию остановок мяча после собственного подбрасывания;                                                    

(упр выполняют все 3 группы).

 

 

 

-    2 Выполнять  остановку  стопой катящегося навстречу мяча, после передач партнера;

 

(упражнение выполняют все 3 группы ;а через 1мин 1гр останавливает мяч после набрасывания партнером).

-

 

 

Закрепить технику передачи мяча внутренней стороной стопы

 

-  3 Выполнять передачу мяча внутренней стороной стопы  с места.

 а)- 1гр после передачи смена мест.

 

 

Перестроение в четверки.

 

-  4 Выполнять передачу мяча внутренней стороной стопы в движении.

 а)-2-3гр остановка стопой и передача себе на ход вперед.

(б)-1гр без остановки ,в касание стопой передача себе на ход вперед.

 

 

 

5- Остановки мяча выполнять одной ногой , передачу — другой.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для закрепления изученного на уроке материала.

 

Встречная эстафета.

 

Одновременно из колонн выбегают игроки ,навстречу друг другу . один из них ведет мяч , доведя до указанного места делает передачу и двигается в конец строя. Получивший игрок мяч выполняет ведение и удар внутренней стороной стопы по воротам.

 

 

 

 

Перестроение в одну шеренгу.

 

Восстановительные упражнения по дыхательной гимнастике

 

· Подведение итогов

 

· Домашнее задание

 

· Выход из зала в колонну по одному

3мин

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

110

чсс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8мин

 

30

 

 

130-

140

1,5мин

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

90

чсс

 

1-я группа (сильная) выполняет задания с большим количеством стоек в высоком темпе

 

2-я группа (средние и слабые) выполняет задания с меньшим количеством стоек в шаге

 

 

стопа накрывает мяч в момент соприкосновения его с поверхностью поля .носок приподнят . Пятка опущена. В момент соприкосновения мяча с подошвой нога сгибается в коленном и тазобедренном суставах.

 

 

Передача выполняется руками.

 

 

 

 

соблюдать дистанцию

 

 

 

 

 

 

 

 

обратить внимание на положение туловища и ног

 

 

 

обратить внимание на технику выполнения задания

 

 

 

 

 

обратить внимание на правильность выполнения упражнений

 

 

 

упр. Выполняется сначала правой ногой а затем  левой.

 

 

расстояние 8-10 м.

 

1гр. Темп  выше чем у 1-2гр.

 

 

проявить индивидуальные способности, выдумку, личные творческие возможности

 

 

 

ведение мяча осуществляется перекатыванием мяча по полу,

мяч стараются забить в футбольные ворота

 

 

 

следить за дисциплиной строя

 

выполнять плавно под музыкальное сопровождение

 

поощрение учащихся

 

 

самооценка учащихся