"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс
Оценка 4.6

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
03.11.2018
"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс
Программа «Азбука журналистики» имеет социально-педагогическую направленность, предполагает общекультурный уровень освоения материала. Программа способствует реализации интересов и потребностей подростков в сфере массовых коммуникаций в сфере музыкального искусства . Материал программы предназначен для того, чтобы дать подросткам представление о том, что такое журналистика как профессия, показать конкретные приемы работы на конкретных примерах из разных видов СМИ, научить ориентироваться в современном информационном пространстве, рассказать о роли СМИ в школьной жизни.II Общая характеристика программы « Азбука журналистики» Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский. Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте. Внеурочная деятельность по программе «Азбука журналистики» поможет учащимся реализовать свои возможности в творчестве: литературном, музыкальном, художественном, раскрыть свои таланты. Эта программа дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
ВУД Азбука журналистики 2018-2019 ФайзиеваНВ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга Утверждаю Директор  ГБОУ  СОШ  № 491 _____________ В.А.Коганкова Приказ №___от___________ Принято  на заседании педагогического совета Протокол №      от Рассмотрено  на заседании методического объединения Руководитель методического  объединения _____________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Духовно­нравственное направление «Азбука журналистики» для 6 -8класса Срок реализации 1год Составитель: Файзиева Н.В. учитель музыки 2018-2019 I  Пояснительная записка Программа  составлена с учетом требований следующих нормативных документов:  Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   г.,   №273­ФЗ   "Об Журналистика ­ срочная словесность.  В.И. Даль образовании в Российской Федерации";  Федеральный   государственный   образовательный  стандарт  начального  общего образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №373   от 06.10.2009г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег. №17785, с последующими изменениями и дополнениями);   Приказ   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   N   373   (ред.   от   18.12.2012)"Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования";  Приказ   Минобрнауки   РФ   от   26.11.2010   N   1241   "О   внесении   изменений   в федеральный   государственный   образовательный   стандарт  начального   общего образования,   утвержденный   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";  Санитарно­эпидемиологические   правила   "Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях.   СанПин   2.4.2.2821­10",   утвержденных   Главным   санитарным врачом   РФ   29.12.2010г.,   зарегистрированных   в   Минюсте   РФ   03.03.2011г. №19993;   Письмо   Минобрнауки   России   №03­296   от   12.05.2011   г.   «Об   организации внеурочной деятельности при ФГОС»;   Федеральный закон от 20.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения»,  Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении   эксперимента   по   совершенствованию   структуры   и   содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.  О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО  РФ № 220/11­13 от 20.02.1999); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Программа   «Азбука   журналистики»   имеет  социально­педагогическую направленность, предполагает общекультурный уровень освоения материала.  Программа способствует   реализации   интересов   и   потребностей   подростков   в   сфере   массовых коммуникаций в сфере музыкального искусства . Материал программы предназначен для того, чтобы дать подросткам представление о том, что такое журналистика как профессия, показать конкретные  приемы    работы на конкретных примерах  из  разных  видов  СМИ, научить ориентироваться в современном информационном пространстве, рассказать о роли СМИ  в школьной жизни. Актуальность данной программы  заключается в том, что в современном мире взаимодействие   подростков   и   СМИ   происходит   спонтанно   и   независимо   от педагогического   процесса.   Благодаря   широкому   распространению   средств   массовой информации,   подростки   оказываются   под   воздействием   множества   информационных потоков.   Занимаясь   в   школьной   студии   журналистики,   подростки   учатся   не   только критически относиться к получаемой информации из других СМИ, но и узнают механизмы создания новостей, их доведения до потребителей. Таким   образом, учащиеся получают опыт написания авторских текстов и опыт  взаимодействия с разными категориями людей, это     способствует   развитию   всех   составляющих   медиакомпетентности   подростков.   В результате чего повышается медиаграмотность, критическое мышление подростков, что является актуальной задачей для современной воспитательной и психолого­педагогической практики образовательного учреждения, которую можно решить с помощью организации подростковой студии журналистики. Отличительной   особенностью  программы   является   проблемно­деятельностный подход в  обучении, продиктованный как требованиями к современному уроку, так и самой спецификой профессиональной журналистской деятельности.  Целью   программы  является:  формирование   деятельностной   потребности   в творческой   и   социальной   активности   через   знакомство   учащихся   с   особенностями конкретного вида социальной деятельности – журналистики. Задачи: Обучающие: ­ формирование представлений учащихся о журналистике как об определенном социальном институте, имеющем в обществе свои функции и задачи; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ дать представление о профессии и этике журналиста; научить работать в различных жанрах публицистического стиля; научить   излагать   свои   мысли   в   форме   написания   очерков,   статей,   эссе репортажей. Воспитательные: сформировать коммуникативную культуру; содействовать   выработке   у   подростка   собственной   позиции   по   вопросам морально­нравственной направленности и общественной жизни; развивать   заинтересованность   и   внимание   к   окружающему   миру,   умение "извлекать" факты, неравнодушно относится к событиям жизни; способствовать воспитанию активности и самостоятельности; ­ сформировать способность  видеть перспективу своего труда; Развивающие:            ­     развить литературные способности подростков;            ­     развить умение устного выступления;            ­     развить устную  и письменную  речь; ­     развить уверенность в себе;     ­     развить воображение; ­развить мышление. Формы организации деятельности учащихся на занятиях: беседа, показ, объяснение,  лекция, экскурсия, проблемная беседа, творческая работа, деловая игра, конференция,  пресс­конференция, презентация, практическая работа в группах, деловая игра, проектная  деятельность, рефлексия, творческий отчет, издание школьной газеты. ­ фронтальная: беседа, показ, объяснение, лекция, экскурсия; ­ групповая: практическая работа в группах, деловая игра, проектная деятельность,  рефлексия, творческая работа, творческий отчет; ­ индивидуальная:беседа, консультация, анализ проделанной работы. II Общая характеристика программы « Азбука журналистики» Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения.  Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя  и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о  возможностях своего «Я» на этом пути. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы  предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для  выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития  коммуникативных возможностей человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить ­ и оживить,  ранить ­ и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», ­ писал  талантливый педагог В.А.Сухомлинский. Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг  наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно  изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития  человека в юном возрасте. Внеурочная деятельность по программе «Азбука журналистики» поможет учащимся  реализовать свои возможности в  творчестве: литературном, музыкальном,  художественном, раскрыть свои таланты. Эта программа дает учащимся возможность  развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не  оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем. III Описание места программы в плане внеурочной деятельности. Программа  внеурочной деятельности «Азбука журналистики  рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 часа в неделю в рамках духовно­ нравственного направления, всего 68  часов.:аудиторных и внеаудиторных занятий  IV Основное содержание программы внеурочной деятельности. Группы   формируются   по   годам   обучения,   принимаются   все   желающие   дети   без специальной подготовки, формируется творческий состав выпускающих школьную газету «о музыке и не только». ТЕМА 1. Вводное занятие. Профессия журналиста (2часа). Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. Формирование представлений о профессии журналиста. ТЕМА 2. Функции журналистики (2часа). Функции журналистики:     информационная; коммуникативная; выражение мнений определенных групп;  формирование общественного мнения. Журналист как представитель определенного слоя общества. ТЕМА 3. Требования к журналисту (2часа). Требования к журналисту: ­ компетентность; ­ объективность; ­ соблюдение профессиональных и этических норм; ­ глубокие знания в области литературы, философии и др.; ­ владение литературным языком. ТЕМА 4. История российской журналистики (2часа). Из истории развития газетного дела. Журналистика XVIII века. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.  Журналистика XIX века. А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки». Журналистика XX века.  Истоки нравственных основ журналистской этики.  Задание. Написать репортаж « Моя школа». Каким должен быть журналист? ТЕМА 5. Жанры журналистики (1 час). Жанры журналистики и их особенности. Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог,  интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета. Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические,  обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность  аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности  материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность,  заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции. Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное  восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров:  картинное описание какого­либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой  повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения. ТЕМА 6. Язык журналистики (2часа). Слово и понятие. Многозначность слова.  Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Задание. Подготовить рассказ « Я хочу рассказать о слове ….». ТЕМА 7­8. Стилистические фигуры речи (2 часа). Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония. Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием  кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и  бессоюзие. Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических  фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о любом времени года, используя  определенные стилистические фигуры. ТЕМА 9. Композиция журналистского материала (2часа). Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении. Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования,  описания, рассуждения. Напишите рассказ на тему «Как я провел лето», используя разные  типы построения. ТЕМА 10. Публицистический стиль (2часа). Выразительные средства языка публицистических произведений. Заглавие – важный компонент текста. Знакомство с различными видами заголовков. Задание. Рассмотреть заголовки районной газеты «Северные нивы», попробуйте заменить  их, что из этого получится?  ТЕМА 11. Информационные жанры (2часа). Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация­ объявление.  Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость,  оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства,  цитаты, определение места, времени, обстоятельств). Задание. Создание текста определенного жанра. ТЕМА 12. Аналитические жанры (2часа). Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить,  исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв,  рецензия). Задание. Написать отзыв об осеннем празднике «Золотая осень». ТЕМА 13. Художественные жанры (2часа). ). Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др. Задание. Знакомство с письмами Лихачева. Выразительное чтение писем.  Наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов­образцов; создание эссе или  фельетона. ТЕМА 14. Практическая работа «Написание статьи» (2часа). Написание статьи для школьного сайта. Необходимый критерий – выбор одного из  публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей.  ТЕМА 15. Знакомство с оформительским делом (2часа). Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат,  видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической  печати. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Фотографирование  объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном,  выявление особенностей черт. С Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD,  MSPUBLISHER , MS POWER POINT.). Задание. Практическая работа «Фоторепортаж» ТЕМА 16. Особенности газетного языка (2часа). Особенности газетного языка.  ТЕМА 17. Речевая культура (2часа). Культура устной и письменной речи. ТЕМА 18. Эстетика и дизайн. (2часа). Эстетика как философская категория. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты  различных дизайнов. Выбор шрифта для определённого по содержанию текста.  Дизайн школьной газеты. ТЕМА 19. Школьная газета (2часа). Просмотр материалов школьной газеты. Техническое обеспечение. ТЕМА 20. Роль школьной газеты (2часа). Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?  Выбор названия классной газеты. ТЕМА 21. Читатель и его интересы (2часа). Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления  читательских запросов и предпочтений.  Задание. Провести анкетирование. ТЕМА 22. Как написать статью в школьную газету? (2часа). Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».  Статья в школьную газету «Помни о прошлом». ТЕМА 23. Темы газетных публикаций (2часа). Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы. Задание. Составить эскиз газеты. ТЕМА 24. Заметка­благодарность к Международному женскому дню 8 Марта (1  час). Правила:  ­ честность и достоверность; ­ краткость и ясность. Способы предупреждения фактические ошибок:  проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии;  ТЕМА 25. Требования к информации (2часа). Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.  Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство.  Подпись иллюстраций и фотографий. Практическая работа. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение. ТЕМА 26. Источники информации (2часа). Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет­источники (обязательное правило  – указание интернет­ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила  оформления. ТЕМА 27. Заголовки и иллюстрации (2часа). Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.  Задание. Придумать 5 заголовков на тему «Школьная страна». ТЕМА 28. Интервью (1 час). Основные правила ведения интервью. Задание. Взять интервью у участника Великой Отечественной войны Бадьярова Е.И. ТЕМА 29. Выпуск газеты (1 час). Этапы выпуска номера газеты:   планирование номера газеты; сбор информации;   подготовка материалов, рубрик, полос; подбор иллюстраций;  макетирование и верстка номера;   редактирование и вычитка, подписание номера; обсуждение номера. Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты. ТЕМА 30. Школьная редакция (2часа). Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер). ТЕМА 31. Практическая работа по выпуску школьной газеты (2часа).  час). Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и  составление плана, написание черновика и корректирование плана). ТЕМА 32. Путевые заметки (2часа). Понятие о путевых заметках, их основных формах. Композиционные особенности путевых  заметок. Субъективный взгляд автора. Привлечение наглядного материала. Место путевых  заметок в устной и письменной речи. ТЕМА 33. Интернет­журналистика (2часа). Школьный Интернет – сайт. Работа на ПК Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста Выбор дизайна работы Редактирование проекта Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов. ТЕМА 34. Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»  (2часа). Приглашение на занятие всех желающих. Выставка наиболее интересных материалов и проектов. Выпуск газеты с отчётом работы кружка «Юный журналист». Формы проведения занятий. В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации  занятий: ­ ролевые игры;  ­ свободная творческая дискуссия; ­ проблемная ситуация;  ­ групповая и парная работа;  ­ практическая деятельность;  ­ тренировочные упражнения;  ­ ситуативные тренинги;  ­ чтение и обсуждение статей из газет;  ­ встреча с журналистами;  ­ обсуждение материалов, написание отзывов и статей;  ­ выпуск школьных газет;  ­ подготовка статей для публикации в школьной газете.  VI Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения Программы  внеурочной деятельности. Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие УУД:  познавательные учебные действия:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  умение структурировать знания;  понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной формах;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности.  коммуникативные универсальные учебные действия:  планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение  целей, функций участников, способов взаимодействия;      постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со  сверстниками и взрослыми. личностные учебные действия:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;   формирование интереса к выполнению творческих проектов;   оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный  выбор на основе социальных и личностных ценностей. ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; метапредметные результаты освоения программы «  Азбука журналистики »  проявляются в:  расширении круга приёмов составления разных типов плана;      расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет­ресурсами обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно­эстетическим содержанием; умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать  средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности,  собственной и одноклассников. VII  Предполагаемые результаты освоения программы. В результате изучения программы, обучающиеся должны уметь:          определять стиль и тип речи;  давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и  основной мыслью; отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных  высказываниях;  совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;  пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях  публицистического характера;  находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и  речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;   фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и  письменным высказываниям;   проводить литературное редактирование и литературную правку текста.  VIII Формы учета и система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы. Способы     определения     результативности.    На     каждом     занятии   педагогпроводит экспресс­опросы по пройденной теме.  Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Итоги реализации программы отражаются в приготовленном материале: заметки,статьи,газетное издание. IX Календарно­тематическое планирование № п/п Количество часов Тема Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие.  Инструктаж.  Журналистика как  профессия. Функции  журналистики. Требования к  журналисту. История  российской  журналистики. Жанры  журналистики. Язык  журналистики. Стилистические  фигуры речи. теория 2 практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Стилистические  фигуры речи Композиция  журналистского  материала. Публицистический  стиль. Информационные  жанры. Аналитические  жанры. Художественные  жанры. Практическая  работа «Написание  статьи». Технические  средства  журналиста. Особенности  газетного языка. Речевая культура. Эстетика и дизайн. Школьная газета.  Роль школьной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 газеты.  Читатель и его  интересы. Как и о чем писать  для школьной  газеты? Темы газетных  публикаций.  Заметка­ благодарность к  Международному  женскому дню 8  Марта Требования к  информации. Источники  информации. Заголовки и  иллюстрации. Интервью. Выпуск газеты. Школьная  редакция. Практическая  работа по выпуску  школьной газеты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 33 34 Путевые заметки Интернет­ журналистика. Итоговое занятие.  Презентация  «Портфеля  творческих  достижений» Всего часов 1 1 1 1 2 34 34 68 X Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение Программы. Информационно­ методическое обеспечение Средства, необходимые для реализации данной программы:         разработки по темам; тематический материал периодической печати; справочники; словари; наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации различные периодические печатные издания.  тексты для редактирования; компьютер; Интернет­источники: 1. www.proshkolu.ru 2. www.testoch.com 3. www.festival.1september.ru 4. www.nsportal.ru 5. www.uroki.net Методическая литература для педагога. 1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987 2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.– М.: Просвещение. 2002 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998 4. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996 5. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно­методические материалы по организации и  выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011 6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997. 7. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,1990

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс

"Азбука журналистики" Программа внеурочной деятельности 6-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018