«Бактерии — живые организмы»
Оценка 4.9

«Бактерии — живые организмы»

Оценка 4.9
pptx
11.01.2022
«Бактерии — живые организмы»
царство Бактерии.pptx

Тема урока: «Бактерии — живые организмы»

Тема урока: «Бактерии — живые организмы»

Тема урока: «Бактерии — живые организмы»

Размеры бактерий

Размеры бактерий

Размеры бактерий

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист

Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году. Как и всех микроскопических существ он назвал их «анималькули».

История изучения бактерий

Задание №1 Составьте схему: «места обитания бактерий» стр

Задание №1 Составьте схему: «места обитания бактерий» стр

Задание №1 Составьте схему: «места обитания бактерий» стр.215

Задание №2 Изобразите: «многообразие форм бактерий» стр. 216

одиночные округлые — кокки,
две округлые - диплококки
сложенные в цепочку — стрептококки,
в виде грозди винограда - стафилококки
палочковидные — бациллы,
спиралевидные —спириллы,
в виде запятой — вибрионы и др. 

Задание №3 Подумайте, что способствует выживанию бактерий?

Задание №3 Подумайте, что способствует выживанию бактерий?

Задание №3 Подумайте, что способствует выживанию бактерий? Стр. 214

Клетка удваивается каждые 30 минут

Маленькие размеры
Большая скорость размножения в благоприятных условиях

Образование спор- способ переживания неблагоприятных условий

Задание № 3 Оказывается, у бактерий…стр

Задание № 3 Оказывается, у бактерий…стр

Задание № 3 Оказывается, у бактерий…стр.213

 клеточная стенка- …..
клеточная мембрана-
дополнительный защитный слой слизи — капсула, …..
длинные жгутики (один, два или много) или короткие тонкие ворсинки- …..

Задание № 3 Оказывается, у бактерий… стр

Задание № 3 Оказывается, у бактерий… стр

Задание № 3 Оказывается, у бактерий… стр.213

 клеточная стенка- выполняет защитную, опорную функцию, придает постоянную форму
клеточная мембрана- ч/з нее осуществляется обмен в-в.
дополнительный защитный слой слизи — капсула, предохраняющая бактерию от высыхания.
длинные жгутики (один, два или много) или короткие тонкие ворсинки - орган передвижения

«Бактерии — живые организмы»

«Бактерии — живые организмы»

Внутреннее строение бактерий густая неподвижная цитоплазма, слоистое строение вакуолей нет, поэтому различные белки (ферменты) и запасные питательные вещества размещаются в самом веществе цитоплазмы

Внутреннее строение бактерий густая неподвижная цитоплазма, слоистое строение вакуолей нет, поэтому различные белки (ферменты) и запасные питательные вещества размещаются в самом веществе цитоплазмы

Внутреннее строение бактерий

густая неподвижная цитоплазма, слоистое строение

вакуолей нет, поэтому различные белки (ферменты) и запасные питательные вещества размещаются в самом веществе цитоплазмы.

Клетки бактерий не имеют оформленного ядра(прокариоты). Вещество, несущее наследственную информацию бактерии, – нуклеиновая кислота — ДНК расположено в цитоплазме.

Размножаются бактерии простым делением надвое. Эти дочерние клетки быстро растут и вскоре сами начинают делиться.

Размножение бактерий 281.474.976

Размножение бактерий 281.474.976

Размножение бактерий

281.474.976.710.656 потомков.

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое.

Клетка удваивается каждые
30 минут

А некоторые бактерии способны размножаться еще быстрее

за сутки она способна дать….

Сравнение клеток бактерий и растений

Сравнение клеток бактерий и растений

Сравнение клеток бактерий и растений.

Клетки растений – эукариоты, намного крупнее и сложнее цитоплазма постоянно движется
имеются ядро и хлоропласты, окруженные двойной мембраной

Клетки бактерий- прокариоты, цитоплазма неподвижна.
нет оформленного ядра

Клетки бактерий похожи на клетки растений: и у тех и у других имеется жесткая клеточная стенка. Некоторые бактерии способны к фотосинтезу (цианобактерии)

Задание № 4. Преобразуйте информацию в схему «

Задание № 4. Преобразуйте информацию в схему «

Задание № 4. Преобразуйте информацию в схему «Способы питания бактерий»

Автотрофы

Гетеротрофы

Бактерии-
сапрофиты 

Бактерии-
симбионты

Бактерии-
паразиты

питательные вещества получают из мертвого и разлагающегося органического материала

совместно с другими организмами и часто приносят им ощутимую пользу

живут внутри другого организма или на нем, укрываются и питаются его тканями.

патогенные

бактериозы

дизентерию, туберкулез,
ангину, холеру, чуму

Циано-
бактерии

Решите проблему. Обычно бактерии не могут разрушить покровы растения или животного

Решите проблему. Обычно бактерии не могут разрушить покровы растения или животного

Решите проблему. Обычно бактерии не могут разрушить покровы растения или животного. Подумайте, как бактерии проникают в организм?

через ранки или естественные отверстия (устьица, чечевички и др.);
заражая семена, луковицы, клубни, корневища бактерии передаются от растения к растению (вегетативном размножении );
при прорастании семян;
капли дождя или брызги воды при поливах могут распространять бактерий — возбудителей болезней растений;
участвуют другие организмы — переносчики (насекомые, клещи, моллюски, птицы и др.).

Задача. Почему простудное заболевание у человека развивается меньше чем за день?

Задача. Почему простудное заболевание у человека развивается меньше чем за день?

Задача. Почему простудное заболевание у человека развивается меньше чем за день?

Проверьте себя. Что вы узнали о бактериях? 1

Проверьте себя. Что вы узнали о бактериях? 1

Проверьте себя. Что вы узнали о бактериях?

1.Где обитают бактерии?

2.Какое строение клетки у бактерий?

3Как представлено у бактерии ядерное вещество?

4.Как размножаются бактерии?

5.Как дышат бактерии?

6.Как питаются бактерии?

7.Как передвигаются бактерии?

8.Каково значение бактерий в природе?

Каково значение бактерий для человека? 10

Каково значение бактерий для человека? 10

9.Каково значение бактерий для человека?

10.Почему цианобактерии относятся к прокариотам?

11.Почему цианобактерии раньше относили к растениям?

12.Какие организмы относятся к прокариотам?

13.Чем отличаются прокариоты от эукариот?

14.Как бактерия переживает неблагоприятные для нее условия?

15.Почему бактерий считают биотическим фактором в природе?

Используя текст учебника дайте определение основным понятиям

Используя текст учебника дайте определение основным понятиям

Используя текст учебника дайте определение основным понятиям.



Бактерия-
Капсула-
Прокариоты-
Эукариоты-

Итак…. Что нового вы узнали на уроке?

Итак…. Что нового вы узнали на уроке?

Итак….

Что нового вы узнали
на уроке?

Какая информация и где может вам пригодиться?

Если бы у вас была возможность уничтожить все бактерии, вы бы сделали это? Объясните свой ответ.

Домашнее задание П.48-50 ЛОС «

Домашнее задание П.48-50 ЛОС «

Домашнее задание

П.48-50

ЛОС « Бактерии. Роль в природе и жизни человека»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022