Баратынский Евгений Абрамович.
«Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».
Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей Фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского.
В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. Его служба длится 7 лет. Правда, благодаря тому, что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями. В это время его ближайшим другом становится Антон Дельвиг, тогда же он знакомится с Вильгельмом Кюхельбекером, а позже с Александром Пушкиным и Кондратием Рылеевым.
Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание, а сам поэт становится членом Вольного общества любителей российской словесности.
Один из самых тонких ценителей творчества Е.А.Баратынского Александр Сергеевич Пушкин писал о нём: «Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он оригинален – ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого, хотя несколько одарённого вкусом и чувством».
- Объясни, как ты понимаешь слова Пушкина А.С. о Баратынском Е.А.
I.1. Прочитай стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!»
Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар.)
Слепит – ослепляет, мешает видеть, смотреть.
Торжествующий – от слова торжество - 1. Победа, полный успех, 2 . Чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Хребет – позвоночник, спина.
Ветхий – разрушающийся от старости; дряхлый.
Заздравный – исполняемый или провозглашаемый за чьё-нибудь здоровье.
Гимн – торжественная песня.
2. Перечитайте каждое четверостишье. Какие картины представляются?
3. Какой представилась весна? Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?
4.Каким настроением наполнено стихотворение? Подчеркните слова, с помощью которых автор передаёт это настроение.
5. С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Подготовь выразительное чтение стихотворения.
II. 1. Прочитай стихотворение «Где сладкий шёпот…».
Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки.
Дол – долина – удлинённая впадина.
Неметь – терять дар речи.
Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.
Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).
2. Какие картины предстают?
3. С каким чувством поэт говорит о зиме? Докажи словами из текста.
4. О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитай.
5. Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.