баратинский

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала baratynskiy_evgeniy_abramovich.doc

 

Баратынский Евгений Абрамович.

«Весна, весна!...», «Где сладкий шёпот…».

     Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей Фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского.

    В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. Его служба длится 7 лет. Правда, благодаря тому, что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями. В это время его ближайшим другом становится Антон Дельвиг, тогда же он знакомится с Вильгельмом Кюхельбекером, а позже с Александром Пушкиным и Кондратием Рылеевым.

     Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание, а сам поэт становится членом Вольного общества любителей российской словесности.

     Один из самых тонких ценителей творчества Е.А.Баратынского Александр Сергеевич Пушкин писал о нём: «Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он оригинален – ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого, хотя несколько одарённого вкусом и чувством».

- Объясни, как ты понимаешь слова Пушкина А.С. о Баратынском Е.А.

 

 

 

I.1. Прочитай стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!»

Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар.)

Слепит – ослепляет, мешает видеть, смотреть.

Торжествующий – от слова торжество - 1. Победа, полный успех, 2 . Чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.

Хребет – позвоночник, спина.

Ветхий – разрушающийся от старости; дряхлый.

Заздравный – исполняемый или провозглашаемый за чьё-нибудь здоровье.

Гимн – торжественная песня.

2. Перечитайте каждое четверостишье. Какие картины представляются?

3. Какой  представилась весна? Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали?

4.Каким настроением наполнено стихотворение? Подчеркните слова, с помощью которых автор передаёт это настроение.

5. С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Подготовь выразительное чтение стихотворения.

II. 1. Прочитай стихотворение «Где сладкий шёпот…».

Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки.

Дол – долина – удлинённая впадина.

Неметь – терять дар речи.

Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.

Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).

2. Какие картины предстают?

3. С каким чувством поэт говорит о зиме? Докажи словами из текста.

4. О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитай.

5. Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее?