Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание
Оценка 4.6

Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—11 кл
15.06.2024
Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание
Конспект урока с ИКТ технологиями
конспект 7 класс 17.02.20 (2).docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета__физическая культура_   Класс_____       Урок № __

Дата ___  ______

Тема урока_     Баскетбол.  Игра по правилам, вбрасывание мяча                      ___________

 

Цели:

Предметные:

- иметь углубленные представления о технике  выполнения  нижней прямой и боковой подач, технике передачи мяча двумя  руками сверху в прыжке и назад; совершенствовать  технику  боковой подачи мяча бросках  мяча.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные: 

- принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

- оценивать правильность выполнения свои действий и действий партнеров,

- осуществлять самоконтроль

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

- выполнять учебно- познавательные действия

- ориентироваться в системе знаний

- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять.

 

Коммуникативные:

 - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

 -  устанавливать рабочие отношения

 -  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 - слушать и слышать друг друга.

 

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

- проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой

-  умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока ___  урок рефлексии____________________________________________________________

 

Основные термины и понятия_вбрасывание мяча, аут, пробежка, три секунды               _

Наглядность__ слайды, обучающие фильмы                __________________________________  Оборудование__мультимедийный проектор, ноутбук______________                  ___________

Раздаточный материал   ____баскетбольные мячи                                                           _________

Формы работы на уроке  ___фронтальная, в группах, в  парах__________________________

Используемые технологии __игровые технологии, здоровье сберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности при броске мяча:

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Подает команду на построение

Правила поведения и техника безопасности на уроке физической культуры (повторить вместе с детьми).

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Проверяет домашнее задание.

Создает эмоциональный настрой на урок

Форма одежды, обувь. Дистанции во время ходьбы бега (два шага или вытянутая рука). Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов. Не играть на мокрой площадке. Во время игры пальцы не выставлять. Без команды мячи не бросать. Бросать мяч только тогда, когда вас видит напарник.

Сообщение темы урока и задач урока.   

 

Тема нашего урока  «Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча».

Показ видео.   Баскетбольный фристайл.

Баскетбольный фристайл представляет собой вид спорта, суть которого состоит в выполнении различных трюков с одним и более баскетбольных мячей, при этом действуют все части тела.

 

 - Как вы думаете «баскетбол» в Вашем понимании, что собой представляет?

Ответы детей.

- Какие элементы в баскетболе вы знаете?  Что делаете нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в баскетбол?

Ответы детей.

 

Вспомним «Историю возникновения и развития баскетбола»

Слайд № 1, 2,  3, 4

Провести разминку. 

 

1.Разминка в движении:                                                                                                                                       Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

На   ле-во (Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки вверх);

- на пятках (руки в стороны спина прямая);

- на внешней стороне стопы (руки за голову в замок);

- руки в замок круговые вращения кисти

- медленный бег;

- бег спиной вперед

- спортивная ходьба с пятки на носок

- во время ходьбы наклоны головы вправо, влево руки на поясе

- руки в стороны круговые вращения кисти, локтей, вращение прямых рук; 

- руки в замок вперед ладонью к груди, от груди тыльной стороной;

- наклоны вперед и назад на каждый шаг;

- выпады вперед руки повернули поворот вправо,

- прыжки на правой, левой ноге:

Бег с заданием:

 упражнения выполняются парами (конусы в середине):

- ускорение два шага назад, ускорение два шага назад и т.д.;

- ускорение два шага приставным назад (один ученик выполняет правым боком другой левым боком);

- приставным шагом влево вправо;

- вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед  и назад

- повороты головы вправо влево руки на пояс

- одновременное вращение рук вперед назад с подскоками

Берут мячи:

- ходьба в полуприсяде мяч за голову;

- гусиным шагом мяч перед собой;

- бег с мячом, мяч в правой руке;

- бег змейкой;

- ходьба с мячом, вращение мячом вокруг шеи вправо влево;

- вращение мячом вокруг туловища вправо, влево;

- на месте вращение мяча вокруг одной ноги, смена ног в прыжке вращение мяча вокруг другой ноги; 

- ноги шире плеч сесть ниже, мяч подбросить руки за спину и наоборот мяч подбросить руки впереди;

Беговые упражнения с мячом:

- ведение мяча захлестыванием голени;

- прыжки в движении с ведением мяча на правом, левой ноге;

- ускорение с мячом;

Ходьба, восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

II. Актуализация знаний.

Смыкание и перестроение. Мотивация  обучающихся.

Демонстрация видео,  слайдов.

Баскетбол — игра с мячом, завоевавшая огромную популярность. Баскетбол — быстрая игра. Она строится на неожиданных рывках, мгновенных остановках, требует высокой беговой скорости. Баскетболист выполняет большое количество прыжков и метаний разными по форме и характеру движениями. Вспомним правила баскетбола.

 Слайд № 5

Ответы учеников.

     В баскетбол играют две команды, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. С чего начинается игра в баскетболе.

    ВБРАСЫВАНИЕ.

Слайд № 6

 Спорный мяч (англ. jump ball) — вбрасывание баскетбольного мяча в начале игры или после спорной ситуации после остановки игры свистком судьи. Отсчёт чистого времени матча начинается именно с момента вбрасывания мяча в центральном круге площадки судьёй.

     Спорный мяч разыгрывается между двумя игроками противоположных команд. Каждый из спорящих становится в той половине круга, которая ближе к его корзине, при этом одна нога игрока должна находиться в непосредственной близости от центральной линии.

- Вбрасывание происходит, когда игрок, находящийся за пределами игровой площадки и выполняющий вбрасывание, передает мяч на игровую площадку.

    Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

    Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.  

Слайд    № 7

     Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

    При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени).

    В случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

 

  Очки в баскетболе.

Слайд    № 8

 С чего начинается игра.

 

Слайд № 9

 Ведение мяча в баскетболе.

Ведение мяча в баскетболе осуществляется непрерывными ударами мяча об паркет.

    Виды ведения:

  Ведение мяча со сменой рук

  Ведение мяча между ногами

  Ведение мяча с переводом за спину

  Обманные движения (финты)

Слайд № 10.

   Ведение мяча в игре применяют для продвижения с мячом по площадке, для ухода от защитника, для атаки корзины.

     Передача мяча —самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника.

Слайд № 11

    Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре

    Передача мяча двумя руками от груди  - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру.

  Нарушения.

Слайд № 12

  аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;

  пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами

  нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;

  три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;

  пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;

слайд № 13

  восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;

  нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

 

Объяснение учителем основных элементов вбрасывания мяча в игре. Отработка индивидуальных действий нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении. Класс делится на две команды  ( команда 1 и команда 2). 

 

Игрок команды (2) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер команды  (1) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (1). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (2) и т.д.  

 

Класс делится на две команды

Эстафета   с элементами баскетбола

1. “Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”. Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

 

2. Эстафета с двумя мячами.

3. Передача мяча в колонне.

Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них, сразу принимают упор лежа. Те, таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, перепрыгивает через лежащего и становится первым в своей колонне. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн.

Слайд № 14

Индивидуальная работа с освобожденными:    

1. Работают с буклетом.

2. Составить наибольшее количество слов из слова Баскетбол.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять вбрасывание мяча в игру? 

 

С таким же чувством вы сейчас пойдете на следующий урок, где будете активно и качественно работать и получать знания.

Домашнее задание.  Повторить отжимания от пола.

Организованный  уход из зала.


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Название предмета__ физическая культура _

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Название предмета__ физическая культура _

Тип урока ___ урок рефлексии__________ __________________________________________________

Тип урока ___ урок рефлексии__________ __________________________________________________

I. Организационный момент 1.

I. Организационный момент 1.

Бег с заданием: упражнения выполняются парами (конусы в середине): - ускорение два шага назад, ускорение два шага назад и т

Бег с заданием: упражнения выполняются парами (конусы в середине): - ускорение два шага назад, ускорение два шага назад и т

Спорный мяч разыгрывается между двумя игроками противоположных команд

Спорный мяч разыгрывается между двумя игроками противоположных команд

Объяснение учителем основных элементов вбрасывания мяча в игре

Объяснение учителем основных элементов вбрасывания мяча в игре

С таким же чувством вы сейчас пойдете на следующий урок, где будете активно и качественно работать и получать знания

С таким же чувством вы сейчас пойдете на следующий урок, где будете активно и качественно работать и получать знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024