Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Оценка 4.7

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.11.2017
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, с использованием элементов критического мышления: заполняется таблица "Т", составляют кластер, диаграмму Венн, На уроке работают три группы: художники, писатели и актеры. Для каждой группы задания на отдельных карточках. В конце урока подводится итог с применение сигнальных кругов (красный,синий, желтый, зеленый, черный)Урок-исследование по теме "Воздух и его свойства"
Урок познание мира во 2 кл. Воздух и его свойства..docx
Открытый урок по познанию мира во 2 классе. Тема урока: Воздух. Свойства воздуха. Цель: дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах. Задачи: - провести исследование и сделать выводы о свойствах воздуха. - развивать устную речь, логическое мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; - воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха, довести до сознания детей о необходимости воздуха всему живому на Земле. Тип урока: изучения нового материала. Методы обучения: деловая игра, словесный, наглядный, практически, исследовательский. Форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование: глубокая чашка, колбы, пробирки, кусочки сахара, воздушные шары, три свечи, спички, большая банка, спиртовая горелка. Ход урока. I. Организационный момент. Ребята, сейчас урок познания мира. Сегодня на уроке у нас много работы. Прошу вас настроиться на хорошую и серьезную работу. II. Психологический настрой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазами удачи на уроке своему соседу. Прикоснитесь ладонями, и почувствуйте руку товарища и знайте, что в нужную минуту он придет к вам на помощь. III. Сообщение темы и цели урока - Тему урока, вы узнаете, если внимательно прослушаете рассказ. 1.Чтение произведения А.Низовой. «Невидимка». Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул двери в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветку куста. Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шапку. воздух Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можете быть твердо уверены, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава. Чем чаще люди имели с ним дело, тем лучше узнавали его привычки и повадки. - Отгадай, кто этот Невидимка? (воздух) - Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки? (нет) - Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о воздухе) V. Актуализация опорных знаний. - Вспомните, что вам известно о воздухе? IV. Ассоциации к слову «воздух». - Какие ассоциации возникают у вас со словом воздух? ветер холодный бесцветный свежий чистый сквозняк горный Да, воздух – Невидимка. Обычно мы забываем, что он повсюду вокруг нас. Да мы забываем о нем, но не можем обойтись без него и несколько минут… Воздухом дышим мы – люди. Воздухом дышат растения, животные, даже грибы и многие микробы. - Кто знает, как долго человек может жить без воздуха? - Кто знает, что входит в состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ). - Подумайте и скажите, имеет ли воздух запах, цвет, вкус? (Все что говорят дети, записывается на доске.) VI. Самостоятельная работа с учебником. Чтение с пометками. - Откройте учебники на стр. 39 (Алматы «Атамура» 2013.) - Прочитайте текст и отметьте знаком «+» то, что вы знали о воздухе и записали на доске, и знаком « - » то, что узнали нового. (До абзаца «Это интересно».) Слайд№1. Основные свойства воздуха. 1. Прозрачный 2. Бесцветный 3. Не имеет запаха 4. Не имеет вкуса VII. Деловая игра. - Представьте, что мы сегодня находимся в научно исследовательской лаборатории и не просто ученики, а самые настоящие ученые. Я у вас старший научный сотрудник и буду руководителем вашей группы, а вы все младшие научные сотрудники. Но это, ни как не снимает с вас ответственность за результаты ваших исследований. Как вы думаете: - Чем занимаются работники НИЛ? 1.Словарная работа. НИЛ – научно исследовательская лаборатория Лаборант - Бесцветный - Упруг - Сжимается - - Как вы думаете, все ли мы знаем о воздухе? - Так какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Узнать все про воздух: о свойствах, охране) - Сегодня вы – ученые и будете исследовать свойства воздуха. Каждый из вас получит задание и оборудование для проведения исследовательских работ. Ваша задача - четко, быстро, дружно выполнить задание, сделать вывод и доложить о проведенной работе. - Перед вами сегодня очень важная проблема. Вам нужно выяснить имеет ли воздух еще какие-то свойства, о которых мы не знали до сих пор. Если да, то, какие? 2. Проведение исследований. Исследование №1. Пронаблюдайте, что произойдет в стакане с водой, если туда положить кусочек сахара? Для этого положите кусочек сахара в стакан с водой. Что ты увидел? Вывод: мы увидели, как из кусочка сахара выходят пузырьки. Значит, в кусочке сахара был воздух. Исследование №2. Определите, что происходит с воздухом при нагревании? Для этого опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу,- ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу в ладонях. Что мы видим? Вывод: из колбы стали выходить пузырьки воздуха. Значит, при нагревании воздух расширяется. Исследование №3. Определите, что происходит с воздухом при охлаждении? Не вынимая колбу из воды, положите на нее холодную влажную тряпку. Вывод: мы видим, как вода поднимается в горлышке колбы. Воздух как бы «уступает» воде часть своего места и вода медленно движется по колбе. Это происходит, потому что при охлаждении воздух сжимается. Исследование №4. Определи, что произойдет с резиновым шариком, если его надуть? Как изменилась его форма? Что находится внутри шара? А если шар у основания не придерживать, что произойдет? Вывод: мы узнали, воздух не имеет форму, занимает определенное место. Кроме того его можно сжимать. - Приведите примеры, где используют сжатый воздух? (резиновые мячи, воздушные шары, камеры колес машин и велосипедов) - Объясните, почему в наших домах на окнах двойные рамы? (Там воздух) - Почему к зиме проклеивают окна вокруг рам? ( Между рамами всегда воздух. Он не пропускает тепло из комнаты наружу.) Вывод: значит, воздух плохой проводник тепла. - Подумайте и скажите, зачем ты зимой надеваешь теплые вещи, шерстяные варежки? Чтобы не замерзнуть. Между ворсинками шерсти тоже находится воздух, и он плохой проводник тепла. Вывод: это подтверждает, что воздух не пропускает тепло тела наружу. - Вдохни воздух, грудь поднялась. Почему? Потому что наши легкие наполнились воздухом. - А теперь - выдохни. Грудь приняла первоначальное положение, т.к.«лишний» воздух мы выдохнули. 3. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, Деревцо все выше, выше. - Возьмите тетради и поработайте ими как веером. - Что вы почувствовали? (Движение воздуха, ветер) - Кто из вас сможет объяснить, как образуется ветер? (Смещение холодного и теплого воздуха образует ветер) Воздух обладает и другими очень важными свойствами. Например, когда подуешь на тлеющий огонь, то он разгорается сильнее. Если же прекратить доступ воздуха к огню, то он погаснет. Так гаснет горящая свеча, если ее накрыть сверху стаканом. Гаснет костер в лесу, если его залить водой или забросать землей. Без доступа воздуха огонь всегда гаснет. Исследование №5. (выполняет учитель) Зажигаем три свечи и ставим их на стол. Одну из свеч накрываем стаканом, вторую - большой банкой. А треть остается открытой. Наблюдаем. - Какая свеча потухла быстрее? Конечно, первой погасла свеча под стаканом. Под банкой свеча горела подольше. Из этого следует, что под банкой воздуха было больше. Вывод: таким образом, мы узнали, что воздух поддерживает горение. VII. Защита проектов. Каждый, кто проводил исследование, защищает проект по своему вопросу. VIII. Подведение итога. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Как можно почувствовать воздух? - Какие свойства воздуха мы открыли для себя на уроке? IX. Домашнее задание Стр. 39-40 Знать свойства воздуха. Воздух. Свойства воздуха. Ассоциации к слову «воздух» Индивидуальный отчет ученика Основные свойства воздуха. 1. Прозрачный 2 Чистый 3. Бесцветный воздух 4. Не имеет запаха 5. Не имеет вкуса 6 Сладкий Исследование №1. Пронаблюдайте, что происходит в стакане с водой, если туда положить кусочек сахара? Вывод:_____________________________________________________________ __ Исследование №2. Определите, что происходит с воздухом при нагревании? Вывод:_____________________________________________________________ __ Исследование №3. Определите, что происходит с воздухом при охлаждении? Вывод:_____________________________________________________________ __ Исследование №4. Определи, что произойдет с резиновым шариком, если его надуть? Как изменилась его форма? Что находится внутри шара? А если шар у основания не придерживать, что произойдет? Вывод:_____________________________________________________________ __ Исследование №5. Зажигаем три свечи и ставим их на стол. Одну из свеч накрываем стаканом, вторую - большой банкой. А третья остается открытой. Наблюдаем. - Какая свеча потухла быстрее? Вывод:_____________________________________________________________ __ ____________________________________________________________________ _ Задание: 1. Объясните, почему в наших домах на окнах двойные рамы? Почему к зиме проклеивают окна вокруг рам? Вывод:_____________________________________________________________ __ 2. Подумайте и скажите, зачем ты зимой надеваешь теплые вещи, шерстяные варежки? Вывод:_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017