Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
06.11.2017
Урок составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, с использованием элементов критического мышления: заполняется таблица "Т", составляют кластер, диаграмму Венн, На уроке работают три группы: художники, писатели и актеры. Для каждой группы задания на отдельных карточках. В конце урока подводится итог с применение сигнальных кругов (красный,синий, желтый, зеленый, черный)Урок-исследование по теме "Воздух и его свойства"
Урок познание мира во 2 кл. Воздух и его свойства..docx
Открытый урок по познанию мира во 2 классе.
Тема урока: Воздух. Свойства воздуха.
Цель: дать учащимся научное представление о воздухе и его
свойствах.
Задачи:
- провести исследование и сделать выводы о свойствах
воздуха.
- развивать устную речь, логическое мышление, умение
наблюдать,
анализировать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха, довести
до
сознания детей о необходимости воздуха всему живому на
Земле.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы обучения: деловая игра, словесный, наглядный,
практически,
исследовательский.
Форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: глубокая чашка, колбы, пробирки, кусочки
сахара, воздушные шары, три свечи, спички, большая банка,
спиртовая горелка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, сейчас урок познания мира. Сегодня на уроке у нас
много работы. Прошу вас настроиться на хорошую и серьезную
работу.
II. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте
глазами удачи на уроке своему соседу. Прикоснитесь
ладонями, и почувствуйте руку товарища и знайте, что в
нужную минуту он придет к вам на помощь.
III. Сообщение темы и цели урока
- Тему урока, вы узнаете, если внимательно прослушаете
рассказ.
1.Чтение произведения А.Низовой. «Невидимка».
Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с
ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы
ощущаете его прикосновение.
Вот он захлопнул двери в комнате, распахнул окно, задел на
ходу ветку куста.
Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и
слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень
вежливо – срывает с вашей головы шапку. воздух
Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и
начинают путешествовать, можете быть твердо уверены, что
их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно,
как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается
трава.
Чем чаще люди имели с ним дело, тем лучше узнавали его
привычки и повадки.
- Отгадай, кто этот Невидимка? (воздух)
- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?
(нет)
- Так, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о воздухе)
V. Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, что вам известно о воздухе?
IV. Ассоциации к слову «воздух».
- Какие ассоциации возникают у вас со словом воздух?
ветер
холодный
бесцветный
свежий
чистый
сквозняк
горный
Да, воздух – Невидимка. Обычно мы забываем, что он
повсюду вокруг нас. Да мы забываем о нем, но не можем
обойтись без него и несколько минут…
Воздухом дышим мы – люди. Воздухом дышат растения,
животные, даже грибы и многие микробы.
- Кто знает, как долго человек может жить без воздуха?
- Кто знает, что входит в состав воздуха? (азот, кислород,
углекислый газ).
- Подумайте и скажите, имеет ли воздух запах, цвет, вкус?
(Все что говорят дети, записывается на доске.)
VI. Самостоятельная работа с учебником. Чтение с
пометками.
- Откройте учебники на стр. 39 (Алматы «Атамура» 2013.)
- Прочитайте текст и отметьте знаком «+» то, что вы знали о
воздухе и записали на доске, и знаком « - » то, что узнали
нового. (До абзаца «Это интересно».)
Слайд№1. Основные свойства воздуха.
1. Прозрачный
2. Бесцветный
3. Не имеет запаха 4. Не имеет вкуса
VII. Деловая игра.
- Представьте, что мы сегодня находимся в научно
исследовательской лаборатории и не просто ученики, а самые
настоящие ученые. Я у вас старший научный сотрудник и буду
руководителем вашей группы, а вы все младшие научные
сотрудники. Но это, ни как не снимает с вас ответственность за
результаты ваших исследований. Как вы думаете:
- Чем занимаются работники НИЛ?
1.Словарная работа.
НИЛ – научно исследовательская лаборатория
Лаборант -
Бесцветный -
Упруг -
Сжимается -
- Как вы думаете, все ли мы знаем о воздухе?
- Так какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?
(Узнать все про воздух: о свойствах, охране)
- Сегодня вы – ученые и будете исследовать свойства воздуха.
Каждый из вас получит задание и оборудование для
проведения исследовательских работ. Ваша задача - четко,
быстро, дружно выполнить задание, сделать вывод и доложить
о проведенной работе.
- Перед вами сегодня очень важная проблема. Вам нужно
выяснить имеет ли воздух еще какие-то свойства, о которых
мы не знали до сих пор. Если да, то, какие?
2. Проведение исследований.
Исследование №1.
Пронаблюдайте, что произойдет в стакане с водой, если туда
положить кусочек сахара?
Для этого положите кусочек сахара в стакан с водой. Что ты
увидел?
Вывод: мы увидели, как из кусочка сахара выходят пузырьки.
Значит, в кусочке сахара был воздух.
Исследование №2.
Определите, что происходит с воздухом при нагревании?
Для этого опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода
не входит в колбу,- ее «не пускает» воздух. Будем нагревать
колбу в ладонях. Что мы видим?
Вывод: из колбы стали выходить пузырьки воздуха. Значит,
при нагревании воздух расширяется.
Исследование №3.
Определите, что происходит с воздухом при охлаждении? Не вынимая колбу из воды, положите на нее холодную
влажную тряпку.
Вывод: мы видим, как вода поднимается в горлышке колбы.
Воздух как бы «уступает» воде часть своего места и вода
медленно движется по колбе. Это происходит, потому что при
охлаждении воздух сжимается.
Исследование №4.
Определи, что произойдет с резиновым шариком, если его
надуть?
Как изменилась его форма?
Что находится внутри шара?
А если шар у основания не придерживать, что произойдет?
Вывод: мы узнали, воздух не имеет форму, занимает
определенное место. Кроме того его можно сжимать.
- Приведите примеры, где используют сжатый воздух?
(резиновые мячи, воздушные шары, камеры колес машин и
велосипедов)
- Объясните, почему в наших домах на окнах двойные рамы?
(Там воздух)
- Почему к зиме проклеивают окна вокруг рам? ( Между
рамами всегда воздух.
Он не пропускает тепло из комнаты наружу.)
Вывод: значит, воздух плохой проводник тепла.
- Подумайте и скажите, зачем ты зимой надеваешь теплые
вещи, шерстяные
варежки?
Чтобы не замерзнуть. Между ворсинками шерсти тоже
находится воздух, и он плохой проводник тепла.
Вывод: это подтверждает, что воздух не пропускает тепло
тела наружу.
- Вдохни воздух, грудь поднялась. Почему? Потому что наши
легкие
наполнились воздухом.
- А теперь - выдохни. Грудь приняла первоначальное
положение, т.к.«лишний»
воздух мы выдохнули.
3. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Возьмите тетради и поработайте ими как веером. - Что вы почувствовали? (Движение воздуха, ветер)
- Кто из вас сможет объяснить, как образуется ветер?
(Смещение холодного и теплого воздуха образует ветер)
Воздух обладает и другими очень важными свойствами.
Например, когда подуешь на тлеющий огонь, то он разгорается
сильнее. Если же прекратить доступ воздуха к огню, то он
погаснет. Так гаснет горящая свеча, если ее накрыть сверху
стаканом. Гаснет костер в лесу, если его залить водой или
забросать землей. Без доступа воздуха огонь всегда гаснет.
Исследование №5. (выполняет
учитель)
Зажигаем три свечи и ставим их на стол. Одну из свеч
накрываем стаканом, вторую - большой банкой. А треть
остается открытой. Наблюдаем.
- Какая свеча потухла быстрее? Конечно, первой погасла свеча
под стаканом. Под банкой свеча горела подольше. Из этого
следует, что под банкой воздуха было больше.
Вывод: таким образом, мы узнали, что воздух поддерживает
горение.
VII. Защита проектов.
Каждый, кто проводил исследование, защищает проект по
своему вопросу.
VIII. Подведение итога.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Как можно почувствовать воздух?
- Какие свойства воздуха мы открыли для себя на уроке?
IX. Домашнее задание
Стр. 39-40
Знать свойства воздуха.
Воздух. Свойства воздуха.
Ассоциации к слову «воздух»
Индивидуальный отчет ученика
Основные свойства воздуха.
1. Прозрачный 2 Чистый 3. Бесцветный
воздух 4. Не имеет запаха 5. Не имеет вкуса 6 Сладкий
Исследование №1.
Пронаблюдайте, что происходит в стакане с водой, если
туда положить кусочек сахара?
Вывод:_____________________________________________________________
__
Исследование №2.
Определите, что происходит с воздухом при нагревании?
Вывод:_____________________________________________________________
__
Исследование №3.
Определите, что происходит с воздухом при охлаждении?
Вывод:_____________________________________________________________
__
Исследование №4.
Определи, что произойдет с резиновым шариком, если его
надуть?
Как изменилась его форма?
Что находится внутри шара?
А если шар у основания не придерживать, что произойдет?
Вывод:_____________________________________________________________
__
Исследование №5.
Зажигаем три свечи и ставим их на стол. Одну из свеч
накрываем стаканом, вторую - большой банкой. А третья
остается открытой. Наблюдаем.
- Какая свеча потухла быстрее?
Вывод:_____________________________________________________________
__
____________________________________________________________________
_
Задание:
1. Объясните, почему в наших домах на окнах двойные рамы?
Почему к зиме проклеивают окна вокруг рам?
Вывод:_____________________________________________________________
__
2. Подумайте и скажите, зачем ты зимой надеваешь теплые
вещи, шерстяные
варежки? Вывод:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
___
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей" урок литературного чтения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.