Берегите энергию: энергосбережение в школе
1. Информационная часть проекта
1.1. Название проекта: «Берегите энергию: энергосбережение в школе».
1.2. Авторы: Серебренников Иван, Похваленко Василий, Спыну Лауренциу; ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», 5-й класс.
1.3. РуководителЬ: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»; pgn.lomonosov@mail.ru;
1.4. Продолжительность проекта: 2 месяца.
1.5. Кому адресован: учащиеся начальной и средней школы, учителя, родители.
2. Содержательная часть проекта.
2.1. Проблема, на решение которой направлен проект. Многие школьники видят взаимосвязь между причинами (деятельность человека) и последствиями (изменение климата) глобального потепления; понимают, что одним из наиболее дешевых, практичных и безопасных способов справиться с проблемами роста энергопотребления является способ сохранения энергии, но не все имеют представление о том, что каждый из нас может лично сделать для решения данной проблемы. Мы хотим предложить свои методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии в своей школе.
2.2. Цель и задачи проекта. Цель: выработать простые энергетические решения, которые можно предпринять в масштабе школы для снижения выбросов парниковых газов, смягчения проблемы изменения климата и последствий для нашего региона. Задачи: подвести учащихся, учителей, родителей к пониманию того, что одним из наиболее дешевых, практичных и безопасных способов справиться с проблемами роста энергопотребления является способ сохранения энергии; сформировать представление о том, что каждый из нас может лично сделать для решения данной проблемы; выработать простые энергетические решения для энергосбережения и внедрить их в нашей школе; воспитывать бережное отношение к невозобновляемым энергоисточникам; умение работать в команде, сообща выполнять поставленную цель.
2.3. Ожидаемые результаты проекта. В коридорах начальной и средней школы во время уроков будут отключать основной свет, оставляя гореть только лампы у туалета (в коридорах начальной школы нет окон, поэтому эти лампы необходимы). После звонка на перемену первыми в коридор будут выходить учителя и включают свет; во время перемены в классах выключать лишние лампы, а на больших переменах, когда ученики идут в столовую, свет в классах выключать. Дежурные по школе станут следить, чтобы после звонков на уроки в коридорах выключали свет, следили за бережным отношением к воде. Проверить все краны в школе: исправны ли они, плотно ли их закрывают после использования. Дежурные по школе будут следить, чтобы на время уроков школьные двери были плотно прикрыты. На переменах дежурные будут обращать внимание, чтобы учащиеся компактно собирали мусор. В классах начальной школы отведут место для сбора макулатуры.
2.4. План-график работ: 18 октября – 19 декабря.
Дата |
Содержание мероприятия |
18 октября |
Наши педагоги Птюшкина Галина Николаевна и Котюкова Татьяна Николаевна предложили принять участие в SPAR конкурсе для Санкт-Петербурга и Ленинградской области в номинации «Практическая работа (проект)». Для того чтобы убедить родителей, друзей, учителей в необходимости снижения выбросов парниковых газов и дать рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе мы решили еще раз проработать тему «Изменение климата». Мы уже обращались к этой теме:
|
7 ноября |
В школьной библиотеке педагогами была организована выставка: «Решаем глобальные проблемы: Изменение климата». Галина Николаевна предупредила нас, что через два дня будет библиотечный урок и предложила взять домой на один день любую книгу или журнал с выставки для знакомства перед уроком. |
9 ноября |
Галина Николаевна разработала и провела библиотечное занятие, посвященное сохранению климата и выработке простых энергетических решений. В ходе занятия мы пришли к выводу, что одним из наиболее дешевых, практичных и безопасных способов справиться с проблемами роста энергопотребления является способ сохранения энергии. Каждый из нас в итоге занятия заполнил схему: выбрал проблему, приводящую к изменению климата, которую он считает важной (ее нужно вписать в соответствующую ячейку схемы). Далее подумал, что он лично может сделать для решения этой проблемы (например: на долю транспорта приходится 20 % углекислого газа и других вредных выбросов в атмосферу, в школу я могу ходить пешком, или ездить общественным транспортом, а не на машине). В следующую ячейку вписал, что предложенное изменит в городе, если так будут поступать многие. Следующие ячейки заполнил подобным образом, с нарастанием масштаба. Сделанные схемы разместили для обозрения на стенде библиотеки. Ознакомились с результатами работы друзей и увидели, сколько разных действий каждый может предпринять для решения проблемы изменения климата. |
12 – 16 ноября |
В течение недели мы дежурили в библиотеке у книжной выставки и у стендов со схемами на больших переменах и после уроков, рассказывая всем желающим об изменении климата и о необходимости эффективного использования и сбережения энергии на примере сделанных схем. Затем мы предлагали посетителям библиотеки придумать любое практическое энергетическое решение, которое можно предпринять в масштабе школы для снижения выбросов парниковых газов, смягчения проблемы изменения климата |
20 ноября |
Мы обработали придуманные практические энергетические решения, выбрали наиболее популярные:
не оставлять электроприборы в режиме ожидания. Мы обработали придуманные практические энергетические решения, выбрали наиболее популярные:
не оставлять электроприборы в режиме ожидания. |
22 ноября |
Сходили на уроки в начальные классы и предложили всем постараться жить по правилу: «Думать глобально, действовать локально». Это правило особенно уместно, когда речь идет об энергии. Может быть, наиболее из назревших глобальных проблем, стоящих перед человечеством — это проблема глобального потепления. Самая неоспоримая из ее причин — расточительность использования энергии. Мы призвали малышей беречь энергию и рассказали, как это можно сделать (на время рассказа мы выключили свет). |
27 ноября |
Развесили в классах начальной школы ОБРАЩЕНИЕ-ПРОПАГАНДУ «Собирайте макулатуру: сокращайте выбросы парниковых газов» (Приложение 1). Повесили в коридоре начальной школы плакат, призывающий сдавать макулатуру» (Приложение 2). |
3 – 5 декабря |
Провели рейды: «Береги воду», «Береги тепло», «Береги свет». Следили, чтобы все плотно закрывали кран, не использовали воду бесцельно; рассказали в классах во время перемен о необходимости не оставлять электроприборы в режиме ожидания; следили, чтобы все плотно прикрывали входную дверь, продолжали учить всех компактно собирать мусор, раздельно собирать мусор и помнить правило: «Используйте повторно!». Мы предлагали с помощью игры «Наведем порядок в «доме» подумать о нашем привычном отношении к мусору и надеемся, что это поможет изменить ситуацию к лучшему. Во всех классах школы поставлены стеклопакеты — это помогает экономить тепло. |
6 – 19 декабря |
Призывали дежурных по школе следить, чтобы выключали лишний свет, выключали лампы в коридорах после звонка на урок, следили, чтобы в столовых плотно закрывали краны: бережно использовали воду. |
2.5. Полученные результаты: В сентябре подшефный класс начальной школы собрал 175 килограммов макулатуры; после нашего обращения-пропаганды к одноклассникам и нарисованного плаката, призывающего собирать макулатуру, этот класс в декабре собрал 285 килограммов макулатуры, сохранив жизнь 7 деревьев, и занял 1-е место по школе. Награждены грамотой от Общества с ограниченной ответственностью «ЮВИ СПб», которое принимает макулатуру на переработку.
В коридорах начальной и средней школы во время уроков стали отключать основной свет, горят только лампы у туалета (в коридорах начальной школы нет окон, поэтому эти лампы необходимы). После звонка на перемену первыми в коридор выходят учителя и включают свет; во время перемены в классах не горят лишние лампы, а на больших переменах, когда ученики идут в столовую, свет в классах выключают. Дежурные по школе стали следить, чтобы после звонков на уроки в коридорах выключали свет, следили за бережным отношением к воде. Также мы проверили все краны в школе: они все исправны и дети стараются их плотно закрывать. Двери входные не все закрывают, но мы стараемся следить, чтобы на время уроков школьные двери были плотно прикрыты. В этом нам помогает дежурная по вахте. Окна в классах утеплены. На переменах дежурные обращают внимание, чтобы учащиеся компактно собирали мусор.
В классах начальной школы отведут место для сбора макулатуры.
2.6. Распространение результатов. Мы очень надеемся, что посетив занятие, выставку, а также в результате проведенных рейдов: «Береги воду», «Береги тепло», «Береги свет» большинство учащихся, учителей и родителей задумаются и поймут, что человечество не имеет права использовать атмосферу планеты для загрязнения. Если мы начнем активно действовать, то не окажемся у черты, когда глобальное изменение климата остановить уже будет невозможно, и жизнь на планете в будущем будет под угрозой.
Будем повышать экологическую культуру населения с помощью акций (сбор макулатуры, компактный сбор мусора, мастер-классы по вторичному использованию отходов), экологических рейдов, экологических игр.
Приложение 1
ОБРАЩЕНИЕ - ПРОПАГАНДА К ОДНОКЛАССНИКАМ
«Собирайте макулатуру: сокращайте выбросы парниковых газов!»
Друзья! Мы хотим убедить вас в необходимости снижения выбросов парниковых газов. Мы дадим вам рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в масштабах нашего класса.
Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством
Мы должны задуматься и понять, что человечество не имеет права использовать атмосферу планеты для загрязнения.
Оказывается, климат Земли во многом зависит от количества углекислого газа в атмосфере. Парниковый эффект вызывают в основном углекислый газ и водяной пар. Углекислый газ выбрасывают заводы, электростанции и транспорт. Он образуется также, когда выжигают леса под посевы или застройку.
И если мы все уже сегодня задумаемся и поймем, что человечество не имеет права использовать атмосферу планеты для загрязнения, то экологические проблемы не перерастут в катастрофу.
В сентябре мы все сдавали в школе макулатуру, но сдавали неактивно, потому что
почти никто в семьях не хранит ненужную бумагу.
Собирая
макулатуру, мы сохраняем лесные массивы и улучшаем экологическую обстановку в
нашем городе. Переработанную макулатуру используют для производства бумажных
салфеток, полотенец, газетной и упаковочной бумаги.
Мы узнали, что 1 кг сданной в переработку макулатуры предотвращает
выброс 1,7 кг углекислого газа в атмосферу, и решили, что совсем несложно
собирать макулатуру дома, а потом сдавать в школе.
Предлагаем вам последовать нашему примеру!
Сдай макулатуру, помоги сберечь природу!
А теперь немного фактов, почему мы должны это сделать:
Приложение 2. Плакат
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.