Эти уроки – подведение итогов работы не только за 4-й класс, но и за предыдущие годы, поэтому целесообразно провести один из них как урок – игру по выбору учителя, а второй – как самостоятельную работу учащихся.
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 130–131.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Берём интервью у детских писателей (обобщение)
Эти уроки – подведение итогов работы не только за 4й класс, но и за предыдущие годы, поэтому целесообразно провести
один из них как урок – игру по выбору учителя, а второй – как самостоятельную работу учащихся.
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Проверка домашнего задания.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
1II. Развитие
умений.
1. Постановка целей и задач второго урока.
Состоялось последнее знакомство с писателем в этом учебном году.
Предложение, расшифрованное вами дома, звучит так: «Вы уходите отдыхать».
И сегодня пора подвести итоги. В этом году мы с вами узнали, когда и как
зародилась и развивалась детская литература (первая часть учебника) и какими
были эти люди, детские писатели (вторая часть).
Сегодня вы сможете «взять интервью» у любого детского писателя, с которым
встретились в книге «В океане света». Выполните задание, пользуясь
материалами учебника и образцами интервью (с. 201–202, 211). (Некоторым
учащимся необходимо помочь в выборе писателя.)
2. Составление интервью.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
© ООО «Баласс», 2015
23. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
© ООО «Баласс», 2015
3