Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе
Оценка 5

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
11 кл
06.09.2018
Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы»  	план-конспект урока – проекта в XI  классе
презентация к проекту
Окончательный конспект урока.doc
«Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы» план­конспект урока – проекта в XI  классе Цель урока Тип урока Оборудование Мультимедийный проектор, РС, средства PowerPoint, видео и  Раскрыть значение темы «Антиутопия в литературе 30­х годов».  проект 1.  3 мин. 2. 7 мин         аудио материалы (DVD­ макет темы) Вступительное слово учителя:  Человечество   во   все   времена   искало   пути   построения справедливого, универсального общества. Что должно лечь в основу такого Государства, какая идеология   необходима,  как   подготовить   людей,   как объяснить   предлагаемую   схему?   От   чего отталкиваться?     Литература   не   осталась   в   стороне   от проектирования нового мира. Утопия – искусственное слово, состоящее из греческого отрицания  ou  –  не  и topos – место: «нигде не находящееся» ­ произведение, изображающее   вымысел,   несбыточную   мечту. Антиутопия – это тоже вымысел, но уже на уровне пессимистического   прогноза­предупреждения.   В начале   ХХ   века,   во   время   бурных   исторических перемен   жанр   антиутопии   стал   актуален   как никогда. Противоречия жизни сами создавали модели общества будущего.    В   русской   литературе   Е.Замятин   («Мы»  1920), А.Платонов   («Котлован»  1930),   А.   и   Б.   Стругацкие («Град   обречённый»      60­е   годы)   предложили   свой вариант   будущего,   в   английской   –  Orwell,George («1984» 1948 г.)    Задание № 1 (см. Конспект. Запись 1­я) а) В романе «Мы» в первых «Записях»   главный герой     (Д­503)   объясняет,   в   чём   именно заключается   счастье.   Определим   эти   пункты   и посмотрим,   нет   ли   противоречия   в   словах строителя Интеграла…   б) «Моё, привычное к цифрам, перо не в силах создать музыки   ассонансов   и   рифм.   Я   лишь   попытаюсь записать то, что вижу, что думаю – точнее, что мы   думаем.   Но   ведь   это   будет   производная   от нашей   жизни,   от   математически   совершенной жизни»  ­   такими   комментариями   предваряет Организационная часть Работа в группах,  защита ответов (1­2  человека от группы) 1 3. 4 мин 4 7 мин 5. 2 мин конспект Д­503. Найдите в приведённых ниже высказываниях слова, имеющие оттенок подневольности, (Ответы групп, обоснование позиции) несвободы: Слово учителя:  Единственное средство избавить человека от преступлений –  это избавит его от свободы. Свобода и преступление  связаны между собой как движение «аэро» и его  скорость: скорость «аэро» = 0, и он не движется,  свобода человека = 0, и он не совершает  преступлений. Просмотр клипа Задание № 2 (см. Конспект. Запись 2­я) а)   Единое   Государство   чётко   структурировано.   Давайте попробуем составить схему взаимодействия структур.   б) Таблица: Какие структуры преобладают в системе устройства   государства?   Распределите   наиболее значимые по столбцам. Социально­ ориентированные карательные Имеющие отношение к области искусств Беседа с  элементами  лекции Создание  зрительного и  ассоциативного  ряда Работа в группах,  защита ответов (1­2  человека от группы) Ответы групп.  Велик   соблазн  увидеть   в   романе Слово   учителя: Е.Замятина   гипертрофированные   черты   молодого советского   государства.   И   повод   вроде   есть.   В   1920 году В.Маяковский завершил работу над поэмой «150 миллионов».   В   поэме   действует   один   герой, представляющий всю Россию.       Россия                   вся                         единый Иван       Иван                     через царства  Беседа с элементами  лекции.  Корректировка (при  необходимости) хода  проекта 2 шагает по крови … Кроме того поэма наводнена местоимением «Мы». «МЫ», зверьё, за что голодаем? «Мы» задохлись ветрами и пылями. «Мы» пришли миллионы… «Мы» пришли из квартир Очевидно,   что   в   романе   Замятина   присутствует оценка этой унификации, но… Задание № 3 (см. Конспект. Запись 3­я) Сравните   фрагменты   трёх   романов.   Определите   по ним   стадии   развития   Единого   Государства:   (1 начало),  (2 прогресс), (3 регресс) Слово учителя:  Слепой Палкой щупая дорогу, Бродит наугад слепой, Осторожно ставит ногу И бормочет сам с собой. А на бельмах у слепого Целый мир отображён: Дом, лужок, забор, корова, Работа в группах,  защита ответов (1­2  человека от группы) Беседа с элементами  лекции.  Корректировка (при  необходимости) хода  проекта Клочья неба голубого – Всё, чего не видит он. 1922 Ходасевич Владислав   Счастье   для   всех.   Равенство   и   покой.   С   какими проблемами неизбежно столкнётся государство, создавая такую модель? Ведь для человека ситуация, когда Неслось светозарное пение Над плескавшей в тумане рекой, Обещая в блаженном успении Отвратительный вечный покой. (Г.Иванов)  страшна. Мир создан. И что дальше? Задание № 4 (см. Конспект. Запись 4­я) а)   Давайте   решим,   когда   человек   позиционирует   себя   с позиции «Я» и «МЫ» б) Для чего Человечество придумало СТЕНЫ? (ответ +  пример «стены») в) Что является  ненужным и опасным в Едином государстве? г) Что составляет ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА? д) В чём бесчеловечность «истинной, алгебраической любви»? Заключительная  часть проекта,  итоговые выводы. Ответы групп +  индивидуальные  комментарии 6. 7 мин 7. 4 мин. 8. 5 мин. 9. __ мин. Заключительная часть. Видеофрагмент по теме без  комментариев  Рефлексивная  часть проекта 3 4

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы»  	план-конспект урока – проекта в XI  классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы»  	план-конспект урока – проекта в XI  классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы»  	план-конспект урока – проекта в XI  классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству» в романе Е.Замятина «Мы» план-конспект урока – проекта в XI классе

Бесчеловечность «истинной, алгебраической любви к человечеству»  в романе Е.Замятина «Мы»  	план-конспект урока – проекта в XI  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018