Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста
представления о военной техники;
-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Ход беседы.
1.Вводная часть
На
посту стоит солдат,
Защищает
всех ребят,
Защищает
всю страну.
Пусть всегда везет ему.
23
Февраля
Отмечаем
мы не зря,
И
поздравить мы должны
Всех
защитников страны.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков).
2. Основная часть.
Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал
нашу Родину от врагов.
Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)
Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.
Кто такие солдаты? (ответы детей)
Солдат – это военнослужащий в армии.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные
силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?
(Ответы детей)
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
· Воздушные войска – те, что в воздухе.
· Военно-морской флот – те, что на море.
Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
А теперь мы с вами превратимся в солдат:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не
знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
-Кто служит на танке? (Танкист.)
Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума
выстрелов,
от ударов о металлические стенки танка).
- Кто управляет самолетом? (Летчик.)
Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники).
Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
-Кому нужен парашют? (парашютистам).
Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты).
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые
быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на
парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: - Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники).
Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из
разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.
Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.
3. Заключительная часть
-О
каком празднике мы сегодня говорили?
-С
какой военной техникой познакомились?
-
С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Нашей Армии
любимой
День рожденья в
феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Скачать:
beseda_dlya_detey.docx |
10.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей:
«23 февраля - День защитника Отечества».
Цель: формирование
первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной
техники;
-Воспитывать уважение и любовь к своей Родине.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Ход беседы.
1.Вводная часть
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества)
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков).
2. Основная часть.
Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.
Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)
Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.
Кто такие солдаты? (ответы детей)
Солдат – это военнослужащий в армии.
На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?
(Ответы детей)
Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.
· Воздушные войска – те, что в воздухе.
· Военно-морской флот – те, что на море.
Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
А теперь мы с вами превратимся в солдат:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
-Кто служит на танке? (Танкист.)
Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
–-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от
ударов о металлические стенки танка).
- Кто управляет самолетом? (Летчик.)
Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники).
Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
-Кому нужен парашют? (парашютистам).
Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты).
Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: - Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники).
Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди.
Воспитатель: Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.
3. Заключительная часть
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: И вы когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.