"Образование чисел"
Оценка 5

"Образование чисел"

Оценка 5
docx
22.09.2023
"Образование чисел"
конспект урока математика 2-В.docx

ТЕМА: Образование чисел.

Цели: показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, развивать логическое мышление; состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10 10 10

III. Устный счет.

1.     Логическая разминка

(Учитель показывает пучки палочек, учащиеся — карточку с числом, затем наоборот.)

— Какие числа пропущены?

(Учитель показывает пример, учащиеся — карточку с ответом.)

9 + 3 = 9+ 1 + ÿ

12 ‑ 6 = 12 ‑ ÿ ‑4

7 + 4 = 7 + ÿ + 1

15 ‑ 7 = 15 – 5 ‑ ÿ

17 ‑ 8 = 17 ‑ ÿÿ

— Сосчитайте и покажите ответы с помощью карточек.

2.     Найдите сумму чисел 30 и 40. (70.)

3.     Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30.)

4.     На сколько 70 больше, чем 10? (На 60.)

5.     Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 40? (60.)

6.     Найдите разность чисел 90 и 20. (70.)

7.     Увеличьте 50 на 40. (90.)

8.     Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40. Какое число я загадала? (10.)

9.     К 8 десяткам прибавили число и получили 80. Какое число прибавили? (0.)

 

2. Расположите числа в порядке возрастания: 80,50,20,10,30,40,90

– Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.)

– Почему?

IV. Повторение изученного материала.

1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков.

2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке.

V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа.

1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20.

– Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.)

– Как получили число 11? (К десяти прибавили один.)

– Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?

– Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д.

2. Работа с учебником.

Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1).

– Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.)

3. Назовите число, в котором:

· 1 десяток 8 единиц;

· 3 десятка 1 единица;

· 2 десятка 5 единиц;

· 10 десятков.

Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.

Физкультминутка.

VI. Сравнение чисел.

– Сравните числа.

4 дес. * 4 дес. 2 ед.                10 дес. * 9 дес. 9 ед.

5 дес. * 7 дес.                         3 дес. * 2 дес.

Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.

VII. Работа над задачами.

На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1).

Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач.

– Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет?
(Оба текста – задачи.)

– Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.)

– Чем похожи задачи? (Данными числами.)

– Чем различаются?

– Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.)

– Почему?

Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.

З а д а ч а  3.

Девочек – 7 чел.

Мальчиков – ? на 2 чел. больше

7 + 2 = 9 (мальчиков).

О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.

Или:

О т в е т: 9 мальчиков.

З а д а ч а  4.

Мальчиков – 7 чел.

Девочек – ? на 2 чел. меньше

7 – 2 = 5 (девочек)

О т в е т: 5 девочек каталось на карусели. 

Или:

О т в е т: 5 девочек. 

П р о в е р к а  выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка).

VIII. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.)

IX. Задание по образцу.

В заключение  урока  дети  выполняют  задание  на  полях  с.7  учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность.

X. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чем запомнился вам урок?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

– Чью работу на уроке хотели бы отметить?


 

ТЕМА: Образование чисел. Цели: показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа…

ТЕМА: Образование чисел. Цели: показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа…

Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40

Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40

Какой из прочитанных вами текстов является задачей?

Какой из прочитанных вами текстов является задачей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2023