"Кто аккуратен, тот людям приятен"
Оценка 5

"Кто аккуратен, тот людям приятен"

Оценка 5
docx
22.09.2023
"Кто аккуратен, тот людям приятен"
Беседа.docx

Тема:  «Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен»

Цель занятия:

Расширить представления воспитанников об опрятности и аккуратности.

Задачи:

Образовательная:

-научить основам эстетического отношения к своей внешности;

-дать понять воспитанников, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;

-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.

Развивающая:

-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

-воспитывать умение быть  опрятным, аккуратно содержать вещи.

 

Базовые учебные задачи:

Познавательные:

·         - отвечать на простые вопросы воспитателя

·         -  определять тему;

·         - закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами и с иголкой;

·         - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные:

·         - определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством воспитателя.

·         -  учиться высказывать свое предположение (версию)

·         - учиться готовить рабочее место

·         -  учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

.Коммуникативные:

·         - участвовать в диалоге на уроке;

·         - отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу;

·         - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

·         - слушать и понимать речь других.

Тип занятия: беседа

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, практические - самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, презентация;

 

Конспект занятия

1. Организационный момент и готовность к занятию.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Тогда вперед!

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!

2Постановка темы и цели занятия

-Ребята, послушайте стихотворение.

Тротуар  ему  не  нужен,
         Расстегнувши  воротник,
         По  канавам  и  по  лужам
         Он  шагает  напрямик!
         Он  портфель  нести  не  хочет, -
         По  земле  его  волочит.
         Сполз  ремень  на  левый  бок.
         Из  штанины  вырван  клок.
         Мне,  признаться,  непонятно –
         Что  он  делал?  Где  он был?
Как  на  лбу  возникли  пятна
         Фиолетовых  чернил?
         Почему  на  брюках  глина?
Почему фуражка блином?
         И  расстегнут  воротник?
         Кто  он – этот  ученик?

- Ребята, о ком и о чем это стихотворение?

- Как можно назвать этого ученика? (неряха)
  -  Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
  - Приятно находиться рядом с таким человеком?

-Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Чему мы должны научиться?

Совершенно верно, молодцы!!! Речь у нас пойдёт о опрятности и аккуратности в одежде. И тема нашего занятия «Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен».

  Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

 -   Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?  (Ответы учащихся)

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1.Чистить зубы

2Умываться

3.Мыть уши

4.Подстригать ногти

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.
Сейчас мы проверим кто у нас опрятный и аккуратный ученик в классе.

 Раздаю вопросы на листочках и вы должны поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.
1) Вы причёсаны;
2) Вы имеете подстриженные ногти;
3) Вы имеете носовой платок:
4) У вас чистая одежда;

5) У вас обёрнуты книги, тетради;
6) У вас порядок в портфеле;
7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.
Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.
             Конкурс рисунков.
 Работа в группах. Задание группам.
1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».
Подведение итогов конкурса.
Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.

- Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно?

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.
У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.
- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?
Лена оглядела себя.
- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.
- Где же ты была? – спросил старичок.
- У Веры…
- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?
- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.
- Гм, - кашлянул старичок.
А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

 Вопросы для обсуждения
А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)
Почему ей должно быть ещё стыдно?
А вы прибираете у себя в комнате?
Практическая работа Пришивание пуговиц

А теперь, отгадайте загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(Пуговица)

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. 

-Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы.

Но сначала надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.

- Ребята, посмотрите на мой образец.

- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.

- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)

- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)

- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.

- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежкам.

- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы). Давайте проговорим правила безопасности при работе с этими предметами.

Инструктаж по технике безопасности:

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот, не играйте с ней!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, отдайте её взрослым!

До и после работы проверьте количество игл!

Ножницы:

Ножницы кладите кольцом к себе.

Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Следите за движением и положением лезвий во время работы.

Не играйте с ножницами, используйте только для работы.

- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)

- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику :

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.


Итог занятия

- Итак, что нового вы узнали для себя?

Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним  будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.

- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец?! Хотите узнать, что в нём лежит?

- В этом ларце лежат билеты:

Красный билет – занятие очень понравилось.

Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.

Зелёный билет – ничего не изменилось.

Жёлтый билет – хочу всё повторить.

- Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие на занятии. Наше занятие окончено. До свидания!


 

Тема: «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Тема: «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Тип занятия: беседа Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, практические - самостоятельная работа

Тип занятия: беседа Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, практические - самостоятельная работа

Чему мы должны научиться? Совершенно верно, молодцы!!!

Чему мы должны научиться? Совершенно верно, молодцы!!!

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик

Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик

Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы

Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы

Какой вывод мы сделаем их этих правил? (

Какой вывод мы сделаем их этих правил? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2023