Тема: «Кто аккуратен, тот людям приятен»
Цель занятия:
Расширить представления воспитанников об опрятности и аккуратности.
Задачи:
Образовательная:
-научить основам эстетического отношения к своей внешности;
-дать понять воспитанников, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;
-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.
Развивающая:
-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитательная:
-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.
Базовые учебные задачи:
Познавательные:
· - отвечать на простые вопросы воспитателя
· - определять тему;
· - закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами и с иголкой;
· - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные:
· - определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством воспитателя.
· - учиться высказывать свое предположение (версию)
· - учиться готовить рабочее место
· - учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
.Коммуникативные:
· - участвовать в диалоге на уроке;
· - отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу;
· - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· - слушать и понимать речь других.
Тип занятия: беседа
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа, практические - самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, презентация;
Конспект занятия
1. Организационный момент и готовность к занятию.
Добрый день,
друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам
настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Тогда вперед!
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Ребята! Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их!
2. Постановка темы и цели занятия
-Ребята, послушайте стихотворение.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно
–
Что он делал? Где он
был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он –
этот ученик?
- Ребята, о ком и о чем это стихотворение?
- Как можно
назвать этого ученика? (неряха)
- Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
- Приятно находиться рядом с таким человеком?
-Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Чему мы должны научиться?
Совершенно верно, молодцы!!! Речь у нас пойдёт о опрятности и аккуратности в одежде. И тема нашего занятия «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников.
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по
одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с
грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об
общей культуре человека, уважении к другим людям.
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика,
и каким - ни в коем случае?
(Ответы учащихся)
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1.Чистить зубы
2Умываться
3.Мыть уши
4.Подстригать ногти
5.Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7.Содержать обувь в чистоте.
8.Вовремя стирать
бельё и одежду.
Сейчас мы проверим кто у нас опрятный и аккуратный ученик в классе.
Раздаю
вопросы на листочках и вы должны поставить «плюсы» - если вы согласны с
утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.
1) Вы причёсаны;
2) Вы имеете подстриженные ногти;
3) Вы имеете носовой платок:
4) У вас чистая одежда;
5) У вас обёрнуты
книги, тетради;
6) У вас порядок в портфеле;
7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.
Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником.
Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы
в грязнулю.
Конкурс
рисунков.
Работа в группах. Задание группам.
1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».
Подведение итогов конкурса.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- Послушайте рассказ про двух девочек
и подумайте, почему девочкам стало стыдно?
“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от
пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли,
клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после
большой уборки чище Лены.
У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами
съехали на кончик носа.
- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?
Лена оглядела себя.
- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов
для ответа.
- Где же ты была? – спросил старичок.
- У Веры…
- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?
- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под
стол и под кровать, а больше ничего не делали.
- Гм, - кашлянул старичок.
А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза
старичку.
Вопросы для обсуждения
А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)
Почему ей должно быть ещё стыдно?
А вы прибираете у себя в комнате?
Практическая работа Пришивание пуговиц.
А теперь, отгадайте загадку:
Пришивают её к платью,
И к рубахе, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(Пуговица)
- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.
-Сейчас мы будем работать – учиться пришивать пуговицы.
Но сначала надо знать правила пришивания пуговиц, которые вырабатывались веками.
- Ребята, посмотрите на мой образец.
- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями.
- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)
- Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)
- Сначала проденем иголку в ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.
- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть в ткань.
- Повторите несколько раз. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-3 стежкам.
- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и затем продеть в петельку. Обрезать нитку.
- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)
- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы). Давайте проговорим правила безопасности при работе с этими предметами.
Инструктаж по технике безопасности:
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот, не играйте с ней!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, отдайте её взрослым!
До и после работы проверьте количество игл!
Ножницы:
Ножницы кладите кольцом к себе.
Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.
Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Следите за движением и положением лезвий во время работы.
Не играйте с ножницами, используйте только для работы.
- Какой вывод мы сделаем их этих правил? (Все эти правила нужно не только знать, но и выполнять во время работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности)
- Перед работой давайте разомкнём свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведём пальчиковую гимнастику :
(Руки
скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу
другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее
движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом
начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Итог занятия
- Итак, что нового вы узнали для себя?
Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.
- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что у меня на столе стоит ларец?! Хотите узнать, что в нём лежит?
- В этом ларце лежат билеты:
Красный билет – занятие очень понравилось.
Розовый билет – поднялось настроение, потому что всё понравилось.
Зелёный билет – ничего не изменилось.
Жёлтый билет – хочу всё повторить.
- Спасибо, ребята, за участие! Гостям спасибо за присутствие на занятии. Наше занятие окончено. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.