Беседа «Кто сколько жует – тот столько живет». Цели: · уточнить представления детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; · формировать коммуникативные навыки; · воспитывать интерес к обучению. Ход занятия. I. Организационный момент. Пожелать друг другу здоровья. II. Введение в тему. – Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках». (Круг с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания – хлеб, яблоко, колбаса, помидор).
Рисунок 1. – Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания) – А сейчас ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия. Но читать надо слова, используя буквы, написанные только в нарисованных яблоках.
Рисунок 2. – Сегодня, мы поговорим о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми сильными и красивыми. III. Упражнения на классификацию. – Догадайтесь, какие продукты “лишние”. Воспитатель демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб) IV. Вводная беседа. – От чего зависит здоровье человека? (Чем и как он питается) – Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение) – Что едят люди? – Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры) – Сколько раз в день школьники должны принимать пищу? – Для того, чтобы пища лучше усваивалась, что делает повар с продуктами? (Измельчает, варит, жарит) V. Дидактическая игра «В каком виде едим». На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.
Рисунок 3. – Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам на ощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить. – Что можно приготовить из: · яблок (cок, пюре, компот); · картофеля (жареный, тушеный, пюре); · моркови (салат, пирожки); · свеклы (винегрет, маринад). VI. Физминутка. Повторяй
за мной зарядку: VII. Изучение нового мартериала. – Почему человек должен кушать разные продукты? (В каждом продукте питания есть витамины А В С) – Витамин А улучшает зрение. Назовите продукты питания, в которых есть витамин А. (Морковь, сливочное масло, помидоры) – При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает. В каких продуктах питания содержится витамин В? (Картофель, хлеб) – При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями. Этот витамин укрепляет кости и зубы. В каких продуктах питания присутствует он? (Яблоках, лимонах, апельсинах) – Какие вещества прежде всего необходимы растущему организму? (Витамины А В С) – Что можно приготовить на завтрак, полдник, обед, ужин? VIII. Дидактическая игра “Приготовь борщ”. – Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. – В гости к нам пришел повар и принес задание для вас. – Каждый из вас составит меню на завтрак, обед, ужин. Повар оценивает ответы детей. IX. Итог.
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Пища
человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.
Занятие «Азбука Здоровья» Цель: повторение пройденного за 1 год обучения. Задачи: · Систематизировать правила здорового образа жизни. · Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. · Воспитывать культуру общения, поведения. Оборудование: · мультфильм «Королева Зубная щетка», · зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры, · фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?», · паспорта здоровья, стихи детям. Ход занятия: 1.
Ребята,
мы попали в сказочный лес и видим ученого кота, который охраняет
волшебный камень (нарядить ученика). 2. Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ. 3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в спортивных кружках, секциях и т. д. Вывод: чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом 4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь. Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом. 5. А что еще
помогает быть здоровым? Прививки. 6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске: Будь аккуратен, забудь про лень - чисти
зубы каждый день!
7. Ребята, мы
сделали выводы по общим правилам соблюдения ЗОЖ, о каждом из которых будем
говорить в отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С
помощью чего мы общаемся? – речь, жесты, мимика. Дети получают индивидуальные
задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства,
записанные на карточках с помощью жестов, мимики. Класс анализирует
сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая. Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же. Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения. Ты
с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. 8. Как называется
наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология. 9.Загадки с показом отгадок. Хвостик
из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка) Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек) Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник) 10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу «Это очень хорошо/ плохо». Жил
на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо! 11. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье? Итог. Чтение детьми стихов. Где бы ни пришлось нам работать и жить 12.
Просмотр
отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка». Каждому ребенку раздать карточку с красным крестом и № 03, вспомнить, чей это телефон, и когда нужно по нему звонить, памятку для родителей. Поместить эту поощрительную карточку в паспорт здоровья. Памятка родителям Программа здоровья для семьи · Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. · Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа. · В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно! · По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях. · Контролировать систематически домашние задания по физической культуре. · Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка. · Составить и соблюдать режим дня для ребенка. · Научить детей плавать. · Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. · Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. · Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений. Правила здорового образа жизни. · Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности. · Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком. · Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством. · Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. · Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы. · Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие. · Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.