Беседа по правовому воспитанию на тему: "Каждый ребенок имеет право на имя"
Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру , которая называется «Наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мне мяч.
Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Ответы детей (люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого).
Воспитатель: У каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. А как вы думаете, почему вам дали это имя, что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Олесечка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Олеся. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю?
Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Олесечка. Мои дочечки, зовут меня «мама». Друзья зовут Олесей. А в детском саду я для всех Олеся Юрьевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «Ласковые имена». Я называю имя. А вы говорите его ласково (Катя – Катенька, Вова – Вовочка, Ваня - Ванечка, Юля – Юленька и т.д.).
Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли.(Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.