Беседа на тему « Учимся сотрудничать.»
Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: познакомить воспитанников с навыками сотрудничества; Развивать навыки общения, коммуникабельность; Воспитывать дружелюбие ,толерантность в общении с окружающими. Оборудование : бумага А4, ручки, фломастеры, краски, цветная бумага
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничества.
Ход беседы
-Здравствуйте, ребята !. Рада всех вас видеть снова .
- А теперь прошу вас , улыбнитесь мне все, у кого сегодня хорошее настроение .
.-Улыбнитесь Все мальчики-.
-.Все девочки. --Все, кто любит интересные игры. -Все , кто играет в них с друзьями. Мы все с вами разные, но с нами рядом всегда есть люди, с которыми мы можем найти общие интересы. Каждый из нас по-разному выражает свои чувства и мысли, и по –разному общается с окружающими. Игровое упражнение « Мостик дружбы» ( дети образуют пары по желанию и «строят» мостик при помощи рук , туловища.)
.-Что вы почувствовали? Как у вас получился мостик? (ответы детей)
–У нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами будем ,учиться помогать друг другу , играть, выполнять интересные задания вместе, сообща. И все они будут учить нас общаться друг с другом так, чтоб это общение оставило приятные впечатления. -А вам всегда хочется все делать сообща, вместе? (ответы детей) –А как вы думаете это легко ли трудно – все делать вместе , сообща? (ответы детей) –А что нужно уметь , чтобы делать все сообща? (ответы детей) -А знаете как это называется одним словом: уступать. договариваться , не ссориться? (ответы детей)
На доске вывешивается слово СОТРУДНИЧЕСТВО
-Как вы думаете , что обозначает это слово? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже будем сотрудничать. Задание- соревнование по рядам. ( первый человек ряда получает лист с изображением круга , пририсовывает что то свое и передает дальше. Участвует весь ряд.
-Давайте посмотрим, какие картинки получились. Вам было трудно?(ответы детей) - В чем была трудность? --У какого ряда рисунок получился интереснее? -Как считаете- почему?( Ответы детей) .-А что вы бы изменили, если б мы повторили эту игру снова? - Что б вы сделали по- другому?( ответы детей)
Творческое задание «Рукавички» - аппликация из геометрических фигур. Украсить рукавички нужно так, чтобы их мог одеть один человек. —Что нужно сделать, прежде чем начать работу. ( ответы детей) . после окончания работы дети показывают свой результат и объясняют как они этого достигли. –Все ли у вас получилось? Что является важным при изготовлении одинаковых предметов.? (ответы детей) - Как называется, то ,что вы перечислили одним словам?(ответы детей_ сотрудничество) -А как вы думаете есть ли правила в сотрудничестве? - Какие? ( ответы детей) -А в какой сказке герои были дружны и сделали одно общее дело ?(Репка)
-Расскажите мне об этом, как это происходило? ( ответы детей)
-Правильно, они все хотели вытянуть репку, у них была общая цель. А у нас в классе может быть общая цель? Какая например?
-Да ,правильно , убраться в классе, победить в конкурсе ,например , или сделать праздник .Чтобы это получилось, что нужно уметь делать?(ответы детей) Рефлексия . -Что мы сегодня с вами делали? Какое новое слово узнали? - Что оно означает? -У кого из вас сегодня получилось сотрудничать и было интересно - громко похлопайте в ладоши. –Кому сегодня было сложно и не интересно- потопайте ногами. –Кому хочется сотрудничать и дальше. Крикните -МНЕ! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.