Беседав начальной школе "Урок толерантности"
Оценка 5

Беседав начальной школе "Урок толерантности"

Оценка 5
docx
29.10.2022
Беседав начальной школе "Урок толерантности"
урок толерантности.docx

                                                                                                                                                                                                                      План-конспект беседы  «Толерантность –путь к миру .»                                                                                                   Цель: продолжать знакомить обучающихся 4 класса  с понятием  «  толерантность»                                                                                       Задачи:  учить уважать  окружающих, решать проблемы мирным путем;                                                                                              развивать умение  формулировать и высказывать свое мнение, уважать чужое мнение;                                                   развивать речь и навыки толерантного поведения;                                                                                                         воспитывать  положительное отношение к окружающим, желание и умение прощать.                                                                                                 ХОД БЕСЕДЫ                                                                                                                                                                         –Добрый день! Давайте  поиграем  «Звали,зовут, будут звать».   Когда я была маленькая, меня звали Леночкой, потом я пошла в школу, меня стали называть Еленой, когда я повзрослела ,меня  зовут Еленой Ивановной(и т . д с каждым ребенком по очереди).Очень приятно!

-Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.      -Как вы думаете, какая сегодня тема нашей беседы?(ответы детей)                                                               Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

1. Терпение. Чувство юмора. Чуткость. Умение доверять людям. Умение владеть собой. Доброжелательность. Умение не осуждать других. Умение слушать. Любознательность. Способность к сопереживанию.

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

- Древняя пословица гласит: «Сострадание правит миром». Подходит ли она к теме нашей  беседы?                                                                                                                                                                                                          –Продолжите предложения:

- Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

- Если я увижу больного престарелого человека, то...

- Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...

- Если бы я был волшебником, то...

 

- Ребята, что вы выяснили о себе? (ответы  детей)

Дело в том, что все мы люди очень разные, и кто-то готов быть достаточно откровенным с окружающими, а кто-то нет. У каждого человека свой предел «допуска» к личной информации, и это нужно уважать. Но если человек ведет себя так, а не иначе, это не значит, что он неумелый, глупый. У него могут быть свои причины так вести себя. Просто вам он не говорит об этих причинах, потому что вы, видимо, не относитесь к той части его «квадрата»,  с которой он готов поделиться. И право других на личную информацию необходимо уважать. Послушайте стихотворение Алексея Моргуна. (Читает.)

Я рисую человечка –

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик - великан.

У Алеши-атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

- Действительно, все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- А хорошо это или плохо, что все мы разные? (Ответы детей.)

 Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы?                                                                                                             - Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.

Упражнение «Чем мы похожи»

Дети поочереди называют качества ,которыми они похожи.

 

7. Проблемные ситуации

(Воспитатель делит класс на три группы. Каждая группа инсценирует  проблемную ситуацию. Затем учащиеся обсуждают, как сделать поведение в таких ситуациях толерантным.)

1. «В семье»

Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?(ответы детей)

2. «В школе»

Между двумя мальчиками завязалась драка, один из них случайно ударил оказавшегося рядом одноклассника - удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?(ответы детей)

3. «На улице»

Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?

(ответы детей)

.

Все наши поступки возвращаются к нам бумерангом. Так давайте же будем радовать окружающих, совершать добрые поступки, от этого мы сами станем счастливее, а наш мир чуточку светлее! Преумножайте доброе!               Упражнение  «КОМПЛИМЕНТЫ»(дети , стоя в кругу передают ниточку друг другу  и говорят  что то доброе . Тот , кому похвала предназначалась, благодарит и передает ниточку дальше. Получается «паутинка «добрых слов)

Подведение итогов в форме устной рефлексии по пунктам:

1.Сегодня я узнал (а)…..

2.Я понял(а)…….

3.Я почувствовал(а)…..

4.Я научился (лась)…..

5.Я смог(смогла)……

6.Было интересно….

7.Меня удивило…..

8.Мне захотелось…

9. Что запомнилось из беседы?

10. Над чем хочется задуматься?


 

План-конспект беседы «Толерантность –путь к миру

План-конспект беседы «Толерантность –путь к миру

А у Славика девчонка, Словно

А у Славика девчонка, Словно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022