Беседа: «Правила пользования транспортными средствами»
Цель урока: научить учащихся пользоваться общественным транспортом и правильному поведению на дороге.
Вопросы для учащихся.
Какие виды транспортных средств вы знаете? Каково их назначение?
Виды транспортных средств.
1.Легковой транспорт: автомобили (назвать разные марки).
2.Грузовой транспорт и спецмашины (самосвалы, фургоны, трейлеры, поливальные, снегоочистительные, бульдозеры).
3.Мотоциклы мотороллеры, мопеды, велосипеды.
4.Общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро (вспомнить, что называется «маршрутным транспортным средством»).
5.Сельскохозяйственные и самоходные машины.
Люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем, такси или другими транспортными средствами, называются пассажирами. Каждый пассажир должен точно выполнять свои обязанности, которые изложены в Правилах дорожного движения» (раздел5) и в Правилах пользования общественным транспортом», утвержденных местными органами власти. В чем заключаются эти правила?
Ожидать транспортное средство нужно только на остановках, которые обычно обозначены указателями. Место ожидания на проезжей части обводится белой сплошной линией и называется посадочной площадкой. Если такой площадки нет, то ожидать транспортное средство необходимо на тротуаре или обочине дороги против указателя остановки. При этом выходить на проезжую часть запрещено.
Садиться в троллейбус, автобус, трамвай и другие транспортные средства можно лишь после полной их остановки. Как правило, посадка производится через задние двери, а высадка – через передние. Если есть несколько дверей, то для ориентации пассажиров вывешивают таблички: «Вход», «Выход». Ни в коем случае нельзя прыгать в автобус, трамвай на ходу, цепляться сзади за транспортное средство.
Запрещается стоять на выступающих частях и подножках машин. Войдя в салон автобуса или в вагон трамвая, пассажир должен пройти в среднюю его часть, чтобы не затруднять посадку.
Покупка билета на право проезда или предъявление проездных документов являются первейшей обязанностью каждого пассажира. Если в салоне имеются свободные места, пассажиры должны занять их, чтобы не толпиться в проходе. При этом необходимо помнить, что передние места отводятся пассажирам с детьми, инвалидам и престарелым гражданам, которым нужно всегда уступать место. Если пассажир выходит на ближайшей остановке, то он может заблаговременно пройти поближе к передней двери.
В салоне запрещается шуметь, шалить, громко разговаривать. Необходимо помнить, что шум неприятен пассажирам. Запрещается во время движения отвлекать от работы водителя разговорами, спрашивать названия остановок и т.д.
Некоторые пассажиры при движении транспорта, когда в салоне людно, прислоняются к дверям. Это строго запрещается, так как при езде возможно открывание дверей, и пассажир может оказаться на проезжей части. При движении автобуса, троллейбуса, трамвая нельзя высовываться из окон вагона или выставлять какие-либо предметы. Движущиеся рядом машины могут приблизиться к вагону и нанести пассажиру травму.
Запрещается перевозить в общественном транспорте взрывчатые вещества, пачкающие, острые и колючие предметы, громоздкие вещи, ездить в грязной одежде. Для перевозки колющих или режущих предметов требуется их тщательная упаковка.
Находясь в общественном транспорте, пассажир обязан выполнять указания кондуктора или водителя. Высаживаться из транспортного средства можно лишь при полной его остановке.
Пассажир, вышедший из автобуса, должен сразу же пройти на тротуар, не задерживаясь на проезжей части.
Многие жители городов и деревень пользуются собственными легковыми автомобилями или такси. Садиться и высаживаться из таких транспортных средств можно лишь со стороны тротуара или обочины дороги, так как мимо остановившегося автомобиля с левой его стороны движется другие машины. Если посадка и высадка производятся с левой стороны автомобиля, это мешает проходящим транспортным средствам, да и пассажиры подвергают себя опасности.
На переднем сидении легкового автомобиля запрещается перевозить детей моложе 12 лет. При движении в автомобиле, оборудованным ремнями безопасности, водители и пассажиры должны быть пристегнуты ими.
Викторина «Пассажир».
Кого называют пассажиром? Каковы общие обязанности пассажиров? Как называются места для ожидания транспорта и чем они обозначаются? Что запрещается делать пассажиру при движении транспортного средства? Каков порядок посадки и высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая? Как безопаснее обходить стоящий автобус или троллейбус? Как надо обходить стоящий трамвай? С какой стороны следует выходить из машины и почему? Почему запрещается цепляться за грузовые автомашины и прицепы?
Завершить урок можно разбором дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине невыполнения правил пользования транспортом.
Разрешается ли пассажирам во время движения отвлекать водителя маршрутного транспортного средства от управления?
Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?
В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?
Классный час «Здоровье –бесценное богатство.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека;
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,
содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;
Развивающая: содействовать развитию познавательных и творческих способностей,развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Ход занятия.
I. Постановка учебной задачи.
Сегодня тема нашего классного часа – «Здоровье- наше богатство, как его сберечь?»
В конце мы составим кодекс здоровья, и создадим модель идеального мужчины и девушки.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
Учитель: - Что значит быть здоровым?
Ответы учащихся: - Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту – (будет здоровым)
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?
III. Мозговой штурм
Дети высказываются на тему:
Здоровый человек- это…
Вывод .
- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?
(курение , пьянство , сквернословие.)
Посмотрите на мужчину и женщину? Вам они нравятся? Хотите такого спутника или спутницу? Почему?
Задание
На обратной стороне, напишите то, что хотели бы видеть в своей будущей половинке.
Возьмите и запишите, к чему нужно стремиться.
За правильные ответы получаете жетоны.
Вопросы.
Почему табак был завезён в Европу? Дым табака, считался отпугивающим злых духов (лечебной травой). В 1543 году в одной учебной книге сказано «Табак вызывает сон, избавляет от усталости, успокаивает боль». В Италии табак считался «забавой дьявола» (5 монахов покуривших были заживо замурованы в стены монастыря).
Почему же табак выращивают до наших лет, и продают сигареты? (Доходная статья для торговцев именно они распространили по свету табак)
Почему людям покурившим однажды очень трудно отказаться от сигареты? Никотин- наркотическое вещество, вызывающее зависимость от табака. Нико Жан- 1560 год- первый завёз табак во Францию.
Вывод: Вместе с папиросой сгорает и курящий.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ
(Объяснить значение пословиц)
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не может.)
2. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
А теперь задайте вопросы друг другу.
Вопросы:
Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Есть безвредные наркотики (нет)
Отказаться от курения легко (нет)
Молоко полезнее йогурта (нет)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)
Результаты: Более 7 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 7 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.
Вопросы.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Методика 2 (научная)
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон)
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)
Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).
А теперь ,каждая команда составит свой кодекс здоровья. Самый лучший утвердим.
Кодекс здоровья:
Метафора: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!
Классный час "Дружба в нашем классе"
Цели:
развитие умений вести рассуждения;
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.
Ход занятия
1. Вступление
Приветствие.
– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2. Определение темы классного часа
– Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 |
18 |
21 |
8 |
2 |
1 |
(Дружба)
– Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в
нашем классе.
– Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
– Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.
(Зачитывает ученик)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
3. Пословицы о дружбе
– Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
Не имей 100 рублей, а…
Старый друг лучше…
Нет друга – ищи, а…
Друг познаётся…
– Считаете ли вы наш класс дружным?
– Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
– Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования
– На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА».
Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки,
ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос:
«Кто такой друг?» (Ответы детей)
5. Показ презентации
В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…
6. Работа с таблицей
– Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.
ДРУГ |
7. Работа в группах
– Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.
1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8. Рассказ о своём друге (по желанию)
9. Правила дружбы
– Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если
товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит
говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему
первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и
работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
10. Итог
Класс наш дружный, не унылый,
От Абдулаева Али и до Хизриевой Саиды .
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
– Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса)
– Молодцы! Закончим наш классный час песней «Ты, да я, да мы с тобой!».
Беседа «БезОпасный Интернет» (7 класс)
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
Что вам больше всего нравится в Интернете?
Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.
Ход занятия
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»
Преступники в интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.
(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)
Частушки:
(Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди голову слегка влево, вправо).
Пропоем
сейчас частушки,
Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
Про здоровый образ жизни
Не забудем намекнуть.
(На первые две строчки частушки закрывать глаза руками и открывать, на другие две - потягиваться).
На
компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
(Руки на поясе наклоны влево, вправо).
Нужно
спортом заниматься
И в жару нам и в мороз,
Если где-то ты не сможешь
То не хмурь уж, ты,свой нос.
(Хлопать в ладоши).
Мы
пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
Преступники в интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Классный час понравился. Узнал что-то новое.
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: А на память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
НЕЛЬЗЯ Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей) Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь» Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
ОСТОРОЖНО Не все пишут правду Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь. МОЖНО Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах Уважай другого пользователя Пользуешься Интернет - источником – делай ссылку на него Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь Открывай только те ссылки, в которых уверен Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести. |
Классный час. Тема «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (ко Дню народного единства)
Цель:
воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию; воспитание интернационализма, доброго отношения к людям разных национальностей, толерантность.
Оборудование: фонограмма песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна» в исп. Анс. «Непоседы»
Ход занятия.
- 4 ноября Россия праздновала День народного единства. «Почему именно этот день?» - спросите вы.
В день 4 ноября мы чтим память о военном подвиге наших предков под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, спасших в 1612 году от гибели русское государство и продемонстрировавших образец героизма и сплоченности независимо от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Так было и во время войны с Наполеоном, в сражениях с немецко-фашистскими захватчиками. Сыны отечества не раз показывали примеры самопожертвования ради своей Родины.
Мы не должны забывать простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины. Только став единым народом, можно сохранить свободу и могущество государства.
Страшной разрушительной силой стала вторая мировая война 1939-1945 годов. С ней связаны многомиллионные человеческие жертвы, голод, разруха. Только благодаря единству братских народов была одержана победа над фашистами.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. И когда в где-то в нашей стране случается беда: наводнение в Крымске, или же разбушевавшаяся стихия на Дальнем Востоке все помочь, совсем не задумыеваясь, какой национальност человек, которому мы помогаем.
Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы. Мир для всех народов,
Наша страна многонациональна. В нашей стране живут люди более ста национальностей. И в нашем районе живут люди разных национальностей: русские, татары, армяне, греки, цыганке, чеченцы и это нисколько не мешает вам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. А дети каких национальностей учатся в вашей школе, классе?.
( Если есть ребята других национальностей, попросить поприветствовать всех на родном языке)
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая и дружная семья. Люди разных национальностей имеют свою национальную культуру. От поколения к поколению передаются традиции, обряды, сказания, легенды, музыка, игры.
Беседа.
- Нет более святого чувства, чем любовь к Родине. Мы знаем много пословиц и поговорок, которые показывают отношение людей к своей Родине.
«Человек без Родины – что соловей без песни»,
«В своем доме и стены помогают»,
«Жить – Родине служить»,
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,
«Нет в мире краше Родины нашей».
- Может быть кто-нибудь из вас знает ещё пословицы? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как похожи пословицы разных народов. Все они говорят о любви к Родине, богатстве и дружбе
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас мы это проверим.
(Ребятам раздаются
карточки с разрезанными пословицами и поговорками и разрезанном виде; их задача
– собрать пословицы, объяснить их значение))
Маленькая
дружба лучше большой ссоры.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза
скажет.
Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
- Видите, как мы дружно умеем работать. Поодиночке не сделать
того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один
успеет положить только кирпич, а вместе можно построить дом!
Ребята, как вы думаете, можно ли определить музыка какого народа звучит? (звучат 3-4 мелодии, по звучанию ученики узнают народ, в чьей культуре эта мелодия)
- русская плясовая
- украинский Гопак
- Лезгинка
- «Бурановские бабушки» - удмуртская
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего. Даже мода народов других национальностей вносит изменения в нашу моду.
Вам нравится одежда наших олимпийцев? Почему? Придумывая рисунок, дизайнеры постарались показать разнообразие культуры народов России, и в то же время их единство.
Здесь и русские узоры Гжели, Жостова и павловских платков. И узоры на дереве Унцукульцев, узоры на стали и серебре мастеров из дагестанского селения Кубачи.
А вместе – необычайная красота.
В моих руках голуби, которые являются символом мира. Я предлагаю вам сейчас написать свои наилучшие пожелания всем людям нашей Родины. (Звучит мелодия «Дадим шар земной детям!»
Давайте символически, выпустим этих голубей в голубое небо.
(Ребята наклеивают на голубой плакат голубей, зачитывают пожелания). Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось. Пусть все пожелания ваши исполняться.
В заключении нашего классного часа хочу вспомнить о гостеприимстве. С древних времен гостеприимство было отличительной чертой, пожалуй, всех народов России, но в Дагестане гостя сравнивают с золотом. Дорого гостя приглашали к столу, усаживали на почетное место и угощали самым лучшим, что было в доме.
Итак, ребята, мы еще раз доказали и показали мы все разные, но в тоже время очень похожи. Учитесь понимать друг друга, и уважать культуру всех народов.
- Мира вам, добра, радости. Живите дружно, помогайте друг другу.
Классный час «Урок добра»
Цели:
способствовать духовно- нравственному развитию детей,
воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.
Задачи классного часа:
- формировать у учащихся понимания понятий « добра», «зла»; «милосердия»
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- развитие готовности учащихся открыто выражать и отстаивать свою позицию.
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Учителю. Для проведения Уроков Доброты дети заводят «Тетрадь Доброты»
Оборудование: весы с чашами с надписями «добро» и «зло», таблички, которые дети будут заполнять «добрыми» и «злыми» понятиями.
Ход урока:
Приветствие.
- Добрый день ребята и учителя!
Я рада Вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычный урок и называется онУрок доброты.
Все поют песню «Дорогою Добра» (сл. Н. Тулуповой, муз.И. Лученка)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Игра «Визитная карточка»
Помогает ребятам научиться признавать в себе прекрасное, укрепляет веру в себя.
– А сейчас давайте с вами поиграем. Вы уже давно знаете друг друга, пора познакомиться поближе. Мы с вами сейчас будем встречаться в парах и знакомиться немного по-новому. У каждого будет своя визитная карточка. Смотрите (педагог берет за руки одного из ребят и говорит: «Меня зовут ГульжанатГамзатовна, я очень талантливая», а партнер отвечает: «Меня зовут Билал, я очень сильный»). Задача – не стоять молча, а каждому человеку говорить что-то новое о себе. (Играют.)
Молодцы, давайте себе поаплодируем.
А сейчас задание меняется. Каждый из вас будет говорить соседу какое-нибудь свое достоинство. Например: «Меня зовут Маша, у меня очень красивые волосы». И каждому человеку говорим о новом достоинстве. (Играют.) Молодцы! Как ваше настроение? Кому понравилось? Аплодисменты.
Учитель: Надо сначала разобраться, что такое доброта.
Согласно словарю Ушакова:
«добрый» – обладающий мягким характером, хороший, честный. Делающий добро другим, благожелательный, отзывчивый, нравственный, достойный.
Скажи, ты добрый? А ты? Что вы для этого делаете? (ответы детей)
Молодцы! А кто из вас когда-нибудь делал добрые поступки? Умницы! Значит, в каждом из вас живет доброта! Ребята, а как вы думаете, кто в жизни достигает большего счастья – добро или зло? Конечно, добро! Даже в сказках побеждает всегда добро.
Вы стараетесь быть честными, справедливыми, отзывчивыми, милосердными...
Просто сказать «я добрый» мало. Слово обладает энергией. Но что бы она обрела силу, необходимо действие.
Какие действия вы делаете, чтобы быть добрыми? (ответы детей)
И если в вашем сердце появляется хоть одно это чувство, то в трудную минуту являются все остальные. Они действует по принципу: один за всех, и все за одного.
– А что значит – быть добрым?
– Уметь делать добрые дела. Помогать слабому и старому
- Быть добрым – это значит приносить себя в жертву другим.
- Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого. Ведь недаром Л.Толстой изрек: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»
- Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть.
- Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо.
- Быть добрым – любить окружающий мир, приносить пользу людям.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)
- Ребята, какого человека, по вашему мнению, можно назвать добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
- Молодцы. Неслучайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете смысл этого выражения? (Солнышко всех озаряет своими лучами).
- И что же мы от этих лучей мы ощущаем? (Теплоту).
Учитель: Что такое зло? Где вы встречались со злом? (Дети отвечают)
Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное. Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть "зло” (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили.
– А теперь давайте подумаем: у Доброты ВРАГИ есть.
Враг – это противник. Тот, кто находится в состоянии вражды. Неприятель, от слова «неприятное», то, что вызывает отвращение. Ненавистный.
Какие чувства уничтожают Доброту?
ЗАВИСТЬ, РЕВНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ И СКУПОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО…
Представьте врагов доброты в виде червей, похожих на змей, которые проникают в сердце человека и поедают его изнутри. Червь увлекает, соблазняет.
Иногда надо много сил, чтобы бороться с этим чувством.
И физическая сила тут не поможет. Здесь необходима сила воли – духовная сила.
Вы знаете, что когда горит
красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о
таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок –вы
хлопаете, добрый поступок – кричите да.
Игра «Стоп – красный свет»
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После занятий убирать в положенное место книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься.
Тест: «Добрый ли я»
Вопросы теста:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл; Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.
Результаты теста:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Классный час на тему:
Правила поведения при ЧС.
Цель: обратить внимание учащихся на конкретные действия в опасных ситуациях.
Задачи: расширить знания о безопасности жизнедеятельности.
Форма проведения: беседа .
План
1. Как уберечь себя от преступлений.
2. Как защитить свой дом.
3. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.
4. Как защитить себя при угрозе террористического акта?
5. правила поведения при пожаре, наводнении, землетрясении( просмотр видеороликов: «Наводнение», «Лесные пожары», «Землетрясение»)
6.Подведение итогов.
1 Как уберечь себя от преступлений?
Склонность некоторой части человечества к совершению противоправных действий существовала во все времена. Время, в котором мы живем, не исключение.
Некоторые факты:
Первое свидетельство о попытке покушения относится примерно к 2000 году до н.э. когда в эпоху Среднего царства в Египте было совершено покушение на фараона Аменхотепа I.
Учитель:
Во все времена люди делились на тех, кто чаще других становился жертвой преступлений, и тех, кто лучше других умел избегать этой участи. Конечно, между ними нет четкой границы, да и невозможно стать полностью неуязвимым для преступников. Важно понять, что вне зависимости от уровня преступности в районе проживания (городе, поселке) и качества работы правоохранительных органов ты можешь позаботиться о себе сам и существенно снизить риск самому стать жертвой преступления, если усвоишь определенные представления и советы.
Подавляющее большинство преступников выбирают объект нападения, то есть берут то, что плохо лежит, и быстро теряют интерес, если им помешать. На этот счет есть даже народная поговорка: «Не там вор ворует, где много, а там, где оплошно». Действуют они чаще всего с минимальной подготовкой, а иногда и вовсе исходя из неожиданно сложившейся «удобной» ситуации.
( учащиеся приводят примеры подобных ситуаций).
Преступник чаще всего оценивает жертву быстро и из большого количества людей выбирает немногих. Умение выбирать объект для нападения — основной «профессиональный навык» преступника.
Твоя задача — не стать этим объектом!
Некоторые факты:
Как свидетельствует статистика, мужчины подвергаются нападению чаше женщин; наибольшее количество жертв приходится на возрастную группу от 12 до 24 лет, наименьшее — после 65 лет.
Как ты думаешь, почему складывается такая картина? ( уч-ся отвечают: женщины и опытные пожилые люди принимают больше мер предосторожности и тем самым существенно уменьшают преступнику шансы на успех, подростки, часто не обращает внимания на то, что происходит вокруг на улице)
Как надо вести себя, чтобы языком жестов «сообщать» преступнику: «Я — не объект для нападения»( уч-ся отвечают).
Помни! В большинстве случаев преступление можно предотвратить или выйти из опасной ситуации с минимальным ущербом, если действовать осторожно и грамотно.
Во многих старинных сказках и песнях даются очень актуальные советы, как действовать в разных сложных ситуациях. Какие полезные советы есть в этих книжках? (уч-ся отвечают)
2. Как защитить свой дом?
Наиболее распространенными опасными криминальными происшествиями по статистике являются:
ссоры на почве пьянства и хулиганства, в результате которых одуревшие от водки люди наносят друг другу и окружающим повреждения, а потом не могут вспомнить, что произошло;
кражи из квартир, подвалов, гаражей, построек;
силовое проникновение в квартиру с целью захвата имущества путем открытого грабежа или разбоя (с применением оружия);
проникновение в подъезд, лифт, квартиру с целью сексуального домогательства, совершения развратных действий.
На заметку:
Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около 300—400 тысяч краж, разбоев и ограблений. Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается Пострадавшей;
самая типичная кража совершается между 9 и 14 часами, когда большинство людей находятся вне дома: на работе, в школе, в магазине…
Как это можно предотвратить? (уч-ся отвечают)
Ценные вещи не должны быть видны с улицы, особенно переносные: телевизор, картина, предметы старины. Они могут привлечь воров.
Ученик
Помни! Наряду со взломщиками и грабителями существует много воров, рассчитывающих на неопытность и доверчивость детей.
Никакая сигнализация не защитит твой дом, если ты будешь неправильно себя вести: открывать дверь всем подряд, не посмотрев в «глазок» и не спросив: «Кто там?», впускать незнакомых людей, оставлять незапертой дверь.
3. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах.
Довольно часто сообщают по радио и телеканалам, пишут в газетах о мошенничествах, нападениях, пропавших детях, взрывах и перестрелках в общественных местах.
Ежедневно на улицах, дорогах, на транспорте и в других общественных местах Российской Федерации совершается более тысячи уголовных преступлений.
Помни: никто от этого не застраховал!
Тебе следует знать, что в каждой местности есть безопасные места:( возле отделения милиции, освещенные магазины, охраняемые объекты), и места, которые принято считать неблагоприятными с точки зрения криминальных опасностей(пустынные скверы, парки, подземные переходы. темные улицы, дворы, стройки, пустые вагоны метро и электричек…)
Некоторые ситуации.
Нападение в подъезде.
Не все подъезды домов, лестницы, лифты имеют хорошее освещение и охрану.
Лена покупала в магазине дорогой подарок и не заметила, что за ней внимательно следит стройный молодой человек в темной куртке. Только в подъезде она почувствовало за спиной чьи-то быстрые шаги, и в ту же секунду парень стал вырывать из рук девушки сумку. Елена не растерялось, стала громко кричать и отбиваться ногами. Парень достал нож, но девушка, бросив сумку, подбежала к двери соседской квартиры и громко стола звать соседей по именам. Нападавший поспешил скрыться.
Правильно ли поступила Лена?
Вот как советуют поступать в таких случаях работники милиции:
если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, попроси их проводить тебя до дому;
предупреди своих домашних о времени прихода. Старайся быть точным в расчетах времени на дорогу и не опаздывать: тогда тебе будут больше доверять и меньше беспокоиться:
если за тобой идет незнакомый человек, не заходи в подъезд, сделай вид, что что-то забыл или ищешь в сумке, портфеле, и задержись у подъезда на некоторое время;
не входи в лифт с незнакомым человеком; откажись от поездки под предлогом того, что забыл что-либо во дворе или дома;
если, когда ты едешь в лифте, в него вошел посторонний — постарайся выйти из кабины;
если же тебе все-таки пришлось продолжить подниматься в лифте с незнакомцем — нажми кнопку ближайшего этажа; повернись спиной к доске с кнопками и постарайся незаметно нажать кнопку «вызов диспетчера». Имей в виду, что лифт можно использовать как средство связи в случае, когда тебе угрожает опасность в подъезде, на улице, во дворе. для этого, забежав в лифт и вызвав диспетчера, попроси его сообщить о своих опасениях в милицию и дай свой адрес;
подходя к дому (квартире). осмотрись, приготовь ключи заранее, чтобы долго не возиться у входа, быстро войди и закрой за собой дверь;
если у тебя вымогают ценные вещи или деньги — отдай, ведь жизнь и здоровье дороже.
Большинство представителей преступного мира — неплохие психологи и актеры. Они легко играют на струнах человеческой души. Подростки очень чувствительны. С детства их учат быть милосердными, проявлять жалость и заботу к слабым, больным, пожилым людям и к братьям нашим меньшим. Отсюда такое количество разнообразных вариантов просьб о помощи кому бы то ни было: «Бабушке очень плохо!», «Маленький ребенок плачет!», «Котенок потерялся».
Водитель знакомился с мальчиками и предлагал им заработать. Ребята легко соглашались, преступник сажал их в свою машину и увозил к себе в гараж. Больше ребят никто не видел. Через много месяцев милиция задержала преступника и нашла могилы замученных им жертв.
Запомни! Порядочный человек, как правило, не обратится к ребенку за помощью. Чтобы не попасть в беду, соблюдай эти правила, избегай опасных мест и сам не создавай заведомо опасных ситуаций.
Средствами самозащиты, позволяющими убежать от нападающего, могут служить пригоршня песка; заранее приготовленная и носимая полиэтиленовом пакете смесь табака и молотого перца, брошенная в глаза нападающему; аэрозольный баллон с лаком для волос, дезодорантом.
Если все-таки над тобой совершено насилие — немедленно расскажи об этом старшим. Не обязательно сообщать всем, но поделиться своей бедой с самыми близкими тебе людьми — родителями необходимо. С этой минуты ты будешь находиться под двойной защитой — родителей и милиции.
Бывают и такие случаи, когда существует угроза применения огнестрельного оружия (при перестрелках, разборках бандитов, ссорах, при массовых беспорядках). Тебе следует помнить: ничто не может защитить от случайной пули. Поэтому при таких обстоятельствах нужно быстро покинуть опасное место.
4. Как защитить себя при угрозе террористического акта?
В последние годы мы все чаще слышим слова «террористы» и «террористический акт». Слово «террор» означает «страх» и «ужас». Террористические акты проявляются в насильственных действиях:
разрушение зданий и транспортных средств, а также захвате заложников.
Преступники используют страх для достижения своих целей.
Они стремятся заставить власти выполнить их требования, угрожая расправой с заложниками — мирными жителями.
Вопросы и задания:
1. Какие бывают криминальные ситуации на улице?
2. Как можно привлечь к себе внимание окружающих, если незнакомый человек пытается силой увлечь за собой?
З. Назови основные правила поведения при встрече с незнакомыми людьми, которые хотят с тобой познакомиться.
4. Каковы твои действия: 1) при обнаружении подозрительного предмета,
похожего на взрывное устройство; 2) при угрозе взрыва?
5. Тесты.
1. Что делать, если тебя хватает с непонятными целями в твоем подъезде неизвестный мужчина или женщина?
А. На всякий случай помалкивать.
Б. Кричать: «Помогите!»
В. Закричать: «Пожар!», а потом, когда двери откроются и выглянут соседи, просить о помощи.
II. Когда Катя Глухова идет из школы и слушает плеер, она не замечает ничего вокруг и ничего не слышит. В чем состоит ее ошибка?
А. По дороге из школы лучше смотреть видик, а не слушать плеер.
Б. Ей нужна собака-поводырь.
В. Плеер лучше оставить дома, так как на улице много опасностей и надо быть внимательным.
5.Подведение итогов.
Что должны мы знать при встрече с опасной ситуацией?
ПРИ УГРОЗЕ ВЗРЫВА:
ПРИ ВЗРЫВЕ РЯДОМ С ВАШИМ ДОМОМ:
ОБНАРУЖИВ ПРЕДМЕТ, ПОХОЖИЙ НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО:
ПРИ ЗАХВАТЕ ТРАНСПОРТА ТЕРРОРИСТАМИ:
6. Просмотр видеороликов.
7. Подведение итогов.
Классный час
«Сколько профессий-столько дорог»
Цель:
- привлечение учащихся к будущему выбору профессии.
Оформление кабинета:
Презентации профессий «Атласа новых профессий»
Эпиграф классного часа:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет». ( К. Ушинский)
Ход классного часа
Классный руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о
вашей будущей профессии. Да-да, уже сейчас нужно задуматься о том, что вас интересует в мире профессий, кем вы мечтаете стать, где трудиться. Выбор профессии -это труд, большой труд. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
Загляните в Словарь профессий. Он насчитывает более 35 тысяч профессий. Как выбрать свою, единственную? Как узнать о ней подробнее? Что надо учитывать. Одного желания мало. На все эти
вопросы, ребята, вам помогут ответить книги.
Послушайте, как сказано в книгах о разных профессиях.
«Нет на свете выше звания, чем рабочий человек».
(М. Матусовский)
«В земле наша правда,
В земле наши корни,
И сила в плечах от лугов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит-
Ты только себя для неё не жалей».
(Е. Долматовский)
«След мой волною смоет,
А я на берег приду опять.
Море, ты слышишь, море?
Твоим матросом хочу я стать».
(М. Пляцковский)
«Профессия врача, медицина - это подвиг. Она требует чистоты души и чистоты помыслов».
(А. П. Чехов)
«Искусство должно облагораживать людей».
(А. М. Горький)
Классный руководитель:
Много профессий, все не перечесть. Вопрос «Кем быть?» должен волновать вас, ребята, уже сейчас. И это понятно, потому что выбор профессии определяет судьбу каждого человека.
Знакомство с проектами учеников о профессиях.
Рассказывают. Слайды на экране.
Кондитер (фрагмент)
Продукция кондитера кажется не такой уж насущной. Но она - сам
праздник, само чудо. Приятно осознавать, что творение рук твоих
предназначено дню, в котором соберётся за столом семья, придут
гости. И хозяйка поставит на стол это чудо с цветами, узорами. А может быть это будет настоящее «произведение архитектуры». Вот
такой он торт для родных тебе людей! Вершиной шоколадного ис-
кусства может быть любой торт. На конкурсах в Лейпциге, Вене, Брюсселе и в других государствах представляют кондитеры свои
шедевры. Искусными руками кондитера был изготовлен торт для
сцены «Бал в доме Лариных» в фильме «Евгений Онегин».
Цветовод (фрагмент)
Отличная профессия – украшать Землю и жизнь человека на ней.
Работа цветовода напряжённая и ответственная: растения - то - они живые! Тепла и влаги требуют они. Цветовод обязан на память знать состав земли для каждого растения. У цветоводов должен быть безукоризненный вкус и точный глаз. Должно быть чувство гармонии и красоты.
Классный руководитель:
Чтобы ориентироваться в океане профессий, нужен очень чувствительный компас, стрелка которого бы реагировала на всё:
а) на личные желания;
б) на мнение семьи и школы;
в) на потребности общества;
г) на физические и психологические особенности человека;
д) на способности человека.
Профессий - море! Но не нужно принимать поспешных решений.
Классный руководитель:
Выбрать для себя профессию - важный шаг. Но также важно получить образование в школе и в учебном заведении, где можно получить знания о вашем профессиональном выборе.
Классный руководитель:
Стремительно движущаяся вперёд наука помогает разобраться в том, какие профессии будут востребованы для человека через 10-20 лет. Как быть молодым? Что выбрать? Как не «заблудиться» в мире профессий? На все эти вопросы даёт ответ «Новый Атлас профессий». Давайте познакомимся, ребята, с ним подробнее. Создание «Атласа новых профессий» - это результат масштабного исследования, в котором приняли участие 2500 российских и иностранных экспертов.
Презентация «Атласа новых профессий».
Классный руководитель.
Классный руководитель:
Труд остаётся основой всех основ в жизни. Это дело чести каждого человека. Всё лучшее на Земле создано трудом человека. Сейчас вы, ребята, имеете много возможностей, чтобы выбрать для себя вашу будущую профессию, выучиться, получить профессиональные знания, навыки в труде. Учитесь сейчас так, чтобы потом своим трудом сделать что-то хорошее и нужное для своей страны.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.