Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."
Оценка 4.7

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Оценка 4.7
docx
17.11.2019
Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."
знай свои права.docx

Беседа «  Конвенция о правах ребенка.»

Цель: обобщить знания детей о их правах и обязанностях.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей об их правах и обязанностях.
  2. Развивать словарный запас речи (Конвенция, здоровье, поликлиника, больница, свидетельство о рождении, согласная семья,  отдых, досуг).
  3. Развивать мышление, внимание, память.
  4. Закреплять знание пословиц, стихотворений.
  5. Воспитывать любовь к семье, толерантность, стремление к получению знаний, умение проводить отдых с пользой, учить заботиться о своем здоровье.

 

Пособия:

Цветик-правоцветик на лепестках которого, изображены права; иллюстрации с изображением Конвенции, свидетельства о рождении.

 

Предварительная работа:

проектная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Ребята, скажите, кто населяет нашу планету? Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы«Что могут люди делать, и что не могут?»«Что они обязаны делать и что не обязаны?»«На что имеют права и на что не имеют Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу. Кто вспомнит ее название? («Конвенция о правах ребенка»)                                                                                                                             «Шифровочка»                                                                                                                                                          2  3  4  7  1  5   8  9  6                                                                                                                                                                        О Н  ВЦ  К Е  И Я  Н

Эта книга не простая

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Что написано нельзя.                                                                                                                                                          20 НОЯБРЯ 1989 г  Ассамблея ООН  приняла Конвенцию о правах ребенка.  Около 200 стран присоединились к этому документу.  И  именно поэтому 20 ноября-  Международный день ребенка.                                                                                                                                                      –Как вы думаете,какова тема нашей беседы?       (ответы детей)

-Как вы думаете , какова цель нашей беседы?     (ответы детей)                                                                             -Конвенция состоит из 54 статей, 54 права ребенка охраняет этот документ. Сегодня вспомним  некоторые из них и уточним для чего нужны права. Поговорим и об обязанностях.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Что же такое право?    (ответы детей)                                                                                                                                          -Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Все ваши права можно изобразить с помощью такого Цветика-правоцветика. Переворачивая каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое.

право

Перевернем 1 лепесток. Назовите право: каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество -А у вас есть имя ?                                                                                                                                                            - Кто дал вам имя?                                                                                                                                                -Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя?                                                                                                                                                         -Какой документ подтверждает это право?

Давайте поиграем в игру "Назови свое имя  ласково»

У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

- не дразниться;

- не придумывать клички;

- обращаться друг к другу вежливо, ласково;

- к взрослым обращаться по имени, отчеству.

Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

право

Перевернем 2 лепесток.                                                                                                                                     - Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?    (ответ детей)                                                                         -Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни! А кто еще помогает родителям воспитывать детей?                                                                                               -А как называется группа людей, в которую входят мама, папа, ребенок, братья, сестры и даже дедушка с бабушкой? Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Вспомним пословицы о семье:

«Без семьи- нет счастья»;

«Не нужен и клад, коли в семье лад»;

«Согласная семья – самая счастливая!» - гласят русские пословицы и поэтому в книге «Конвенция прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей». А что значит согласная семья? – Какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)

Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

право

Перевернем 3 лепесток. Право на образование.                                                                                                      -Все дети должны иметь возможность учиться. А для чего нужно учиться?                                                                    Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела.                                                                                                                                                                                 -А где человек получает знания?

Давайте с вами немного поиграем: Игра по командам «Школа» ( делятся на две команды; воспитатель по очереди задает вопросы):

  1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
  2. Как называется школьный стол?
  3. Как называются  занятия в школе?
  4. Кто ведет уроки?
  5. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
  6. Школьный урок, где позволяют громко петь?
  7. Перерыв между уроками?
  8. Сигнал на урок?
  9. Какой отметки радуются ученики?
  10. В нем школьники несут учебные принадлежности?

Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

 

право

Откроем 4 лепесток. Дети, скажите, что на свете всего дороже и ни за какие деньги не купишь?                            -Что такое здоровье?   (ответы детей)                                                                                                                                                   -У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. А кто заботится о вашем здоровье? Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу. А чем отличается поликлиника от больницы?

- Только ли врачи должны заботиться о вашем здоровье?                                                                                                 - Что, значит, беречь здоровье?  -Как  у нас в школе- интернате сохраняется это право?

право

Откроем 5 лепесток. Это новое право, которое говорит, что каждый   ребенок  имеет право на отдых, досуг.                                                                                                                                                                                                          - А что такое отдых и досуг?

Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно.                                                                     -  Расскажите,  вы отдыхаете?  Как?  Куда ездили, что видели?

Заключение                                                                                                                                                                      ИГРА «Собери  пословицу»

Итак, о чем же мы сегодня говорили? Для чего они нужны?                                                                                             –Как  называется книга в которой записаны ваши права?                                                                                            - Давайте еще раз назовем их. Но нельзя забывать, что наряду с правами мы не должны забывать и о своих обязанностях.                                                                                                                                                   Давайте вспомним сказку:  ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ, А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ .                                         ( «  Волк и семеро козлят.»   )                                                                                                                                           -Какое право было у козлят?(право на семью, на жизнь).                                                                                        – Какие права нарушила коза ?                                                                                                                                      -Что  не должна была делать коза, чтоб не случилась беда с ее детьми?                                                               - Какое  право нарушил волк?                                                                                                                                         -Что сделали неправильно козлята?

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить

Украсть, унизить и обидеть.

А сейчас вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.

Рефлексия с кругами- смайлами(!- поняли тему  и справились со всеми заданиями)                                ?- не совсем поняли тему и остались вопросы                                                                                                                                                                                                                                                                                улыбка- довольны  и вам понравилось.                                                                                                                   Без улыбки- было нейнтересно, не понравилось

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."

Беседа с детьми "знай свои права.конвенция о правах ребенка."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019