Беседа « Конвенция о правах ребенка.»
Цель: обобщить знания детей о их правах и обязанностях.
Задачи:
Пособия:
Цветик-правоцветик на лепестках которого, изображены права; иллюстрации с изображением Конвенции, свидетельства о рождении.
Предварительная работа:
проектная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, скажите, кто населяет нашу планету? Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу. Кто вспомнит ее название? («Конвенция о правах ребенка») «Шифровочка» 2 3 4 7 1 5 8 9 6 О Н ВЦ К Е И Я Н
Эта книга не простая
Развернешь – как хороша
Где написано что можно
Что написано нельзя. 20 НОЯБРЯ 1989 г Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Около 200 стран присоединились к этому документу. И именно поэтому 20 ноября- Международный день ребенка. –Как вы думаете,какова тема нашей беседы? (ответы детей)
-Как вы думаете , какова цель нашей беседы? (ответы детей) -Конвенция состоит из 54 статей, 54 права ребенка охраняет этот документ. Сегодня вспомним некоторые из них и уточним для чего нужны права. Поговорим и об обязанностях.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
Что же такое право? (ответы детей) -Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Все ваши права можно изобразить с помощью такого Цветика-правоцветика. Переворачивая каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое.
1 право
Перевернем 1 лепесток. Назовите право: каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество -А у вас есть имя ? - Кто дал вам имя? -Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя? -Какой документ подтверждает это право?
Давайте поиграем в игру "Назови свое имя ласково»
У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?
- не дразниться;
- не придумывать клички;
- обращаться друг к другу вежливо, ласково;
- к взрослым обращаться по имени, отчеству.
Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.
2 право
Перевернем 2 лепесток. - Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (ответ детей) -Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни! А кто еще помогает родителям воспитывать детей? -А как называется группа людей, в которую входят мама, папа, ребенок, братья, сестры и даже дедушка с бабушкой? Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Вспомним пословицы о семье:
«Без семьи- нет счастья»;
«Не нужен и клад, коли в семье лад»;
«Согласная семья – самая счастливая!» - гласят русские пословицы и поэтому в книге «Конвенция прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей». А что значит согласная семья? – Какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)
Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
3 право
Перевернем 3 лепесток. Право на образование. -Все дети должны иметь возможность учиться. А для чего нужно учиться? Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. -А где человек получает знания?
Давайте с вами немного поиграем: Игра по командам «Школа» ( делятся на две команды; воспитатель по очереди задает вопросы):
Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
4 право
Откроем 4 лепесток. Дети, скажите, что на свете всего дороже и ни за какие деньги не купишь? -Что такое здоровье? (ответы детей) -У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. А кто заботится о вашем здоровье? Если заболел ребенок, то родители ведут его в поликлинику или больницу. А чем отличается поликлиника от больницы?
- Только ли врачи должны заботиться о вашем здоровье? - Что, значит, беречь здоровье? -Как у нас в школе- интернате сохраняется это право?
5 право
Откроем 5 лепесток. Это новое право, которое говорит, что каждый ребенок имеет право на отдых, досуг. - А что такое отдых и досуг?
Человек обязательно должен отдыхать. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Назовите мне дни недели, в которые мама и папа не ходят на работу? Что они делают в эти дни? Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване или спать. Иногда, когда очень устанешь, так и нужно делать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в походы, в театры, в кино, в гости. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. - Расскажите, вы отдыхаете? Как? Куда ездили, что видели?
Заключение ИГРА «Собери пословицу»
Итак, о чем же мы сегодня говорили? Для чего они нужны? –Как называется книга в которой записаны ваши права? - Давайте еще раз назовем их. Но нельзя забывать, что наряду с правами мы не должны забывать и о своих обязанностях. Давайте вспомним сказку: ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ, А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ . ( « Волк и семеро козлят.» ) -Какое право было у козлят?(право на семью, на жизнь). – Какие права нарушила коза ? -Что не должна была делать коза, чтоб не случилась беда с ее детьми? - Какое право нарушил волк? -Что сделали неправильно козлята?
Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают
Чтоб нас никто не мог побить
Украсть, унизить и обидеть.
А сейчас вы можете воспользоваться правом на отдых и поиграть с друзьями.
Рефлексия с кругами- смайлами(!- поняли тему и справились со всеми заданиями) ?- не совсем поняли тему и остались вопросы улыбка- довольны и вам понравилось. Без улыбки- было нейнтересно, не понравилось
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.