Беседа: «Я ценю свое здоровье»

  • docx
  • 21.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я ценю свое здоровье.docx

Беседа: «Я ценю свое здоровье»

 

Цели: ознакомить детей о влиянии привычек на здоровье человека;

· определить соотношение «здоровый образ жизни» и привычки человека;

 · формировать культуру здорового образа жизни

 · воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитатель:Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен,  и счастлив, наконец.

Сегодня у нас беседа на тему “ Я ценю свое здоровье ”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Давайте проведем небольшую разминку.

Воспитатель говорит начало пословицы, а дети ее заканчивают)

1.   В здоровом теле ,(здоровый дух)

2.   Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3.   Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

4.   Землю сушит зной, человека (болезни)

5.   Любящий чистоту – (будет здоровым)

6.   Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

7.   Здоров будешь- (все добудешь)

8.   Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье ?

Ответы детей

– Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Воспитатель: Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

Воспитатель  задает детям вопросы, а они отвечают:

1.   Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).

2.   Жвачка сохраняет зубы (нет).

3.   Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).

4.   От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).

5.   Бананы поднимают настроение (да).

6.   Морковь замедляет процесс старения организма (да).

7.   Есть безвредные наркотики (нет).

8.   Отказаться от курения легко (нет).

9.   Молоко полезнее йогурта (нет)

Воспитатель: Ребята, у  вас на столах кружочки трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья (красный кружок).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый кружок).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой кружок).

Воспитатель: проанализируйте свое здоровье, сдайте кружок соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы. (Воспитатель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Воспитатель: а сейчас наши одноклассники прочитают стихи  о том, что же еще влияет на наше здоровье.

1 ученик.

Утром вода – водица,
Приглашает нас умыться.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели…

2 ученик.

В руку щёточку возьмите,
Зубной пасты нанесите.
Зубы чистите умело
Сверху – вниз и справа – влево.

3 ученик.

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.

Воспитатель: Только ли чистота заключается в том, что мы моем руки, лицо, шею. Ещё очень важно следить за одеждой.

(Дети рассказывают и показывают, как надо следить за внешним видом.)

- Волосы надо аккуратно причёсывать. Чёлка не должна свисать на глаза. От этого портится зрение.

 Воспитатель читает детям пословицы и поговорки :

Кто аккуратен, тот людям приятен.

- Обувь надо чистить каждый день.

Чистота - лучшая красота.

- Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным!

- Всегда надо иметь с собой чистый носовой платок.

Чисто жить - здоровым быть!

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!

Стихотворение “Режим дня”(читают дети)

1.Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку.
Вовремя всегда едим.
Днём играем,
Ночью спим.

2.На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем.
Погулять не позабудем.
3.В девять, рано ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.

Утром рано встаём ,
4.На зарядку идём.
После школы по часам
Делаем уроки.
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.

5.Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать -
До утра нам отдыхать.

Воспитатель:  По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение и прибавляют в средне 6 – 9 лет жизни. Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать. А кто двигался, тот оставался бодрым и энергичным. Помним, движение это жизнь!

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.

- Почему они пробуют курить? (Ответы детей - за компанию, хотят казаться взрослыми). Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают, от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

- Как же курение влияет на растущий организм?

1. В нашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

2. Болеют лёгкие, становится трудно дышать особенно после физических нагрузок.

3. Воспаляются голосовые связки. Поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный.

4. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им трудно учиться.

5. цвет лица у них становится немного желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. От каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

Воспитатель: еще одна вредная привычка- это пьянство, есть даже такая пословица:

“Вино входит – ум выходит”

Поднимая бокал шампанского или пива, или вина мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь сначала возбуждает, а потом разрушает.

- Чем вредно пьянство? (Пагубно влияет на мозг, речь становится не чёткой, не понятной. Проснувшись после большой дозы алкоголя, человек чувствует разбитость, слабость, вялость, сухость во рту, снижается трудоспособность. Пьянство приводит к преступлениям, к авариям на дорогах, к несчастным случаям на производстве.)

Конечно, многие ребята видели “оживлённых” пьяных людей на улице. Многие дети, к сожалению, знакомы с этой бедой воочию. Частенько приходится слышать пьяную ругань и в своём доме. А некоторым даже терпеть пьяные побои родителей. А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки. Ребята, разве вы хотите быть такими же? Чем бороться с ним, лучше вовсе никогда не брать в руки первую рюмку.

Здоровье для человека- одна из главных ценностей. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем надо людям дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни- это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы,

Тогда года нам будут не беда!

 

 Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

 


 

Скачано с www.znanio.ru