Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.
Оценка 4.7

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
19.01.2017
Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.
Начало обучения в школе – ответственный этап в жизни не только первоклассников, но и их родителей, которых всерьёз тревожит вопрос: готов ли их ребёнок к кардинальным изменениям? В беседе представлены наиболее распространённые проблемы, даётся научное объяснений данных проблем и рекомендации к действию по устранению проблем первоклассников.
Формируем внутреннюю позицию школьника.doc
Формируем внутреннюю позицию школьника. (Рекомендации родителям)            Начало обучения в школе – ответственный этап в жизни не только первоклассников, но и их родителей, которых всерьёз тревожит вопрос: готов ли их ребёнок к кардинальным изменениям?       В этой связи следует иметь в виду, что биологический возраст ребёнка и психологический могут не   совпадать.   Даже   среди   семилеток   встречаются   дети   с   типично   дошкольным   поведением,   и, напротив,   есть   малыши   среди   подготовительной   группы   детского   сада   с   полноценной психологической   готовностью   к   школе.     Первые   с   самого   начала   обучения   могут   испытать затруднения, вторые ­ быстро и легко адаптируются к школе.              Важным показателем психологической готовности к обучению является внутренняя позиция школьника, которую в широком смысле можно определить как систему потребностей и установок ребёнка, связанных со школой. Ребёнка начинает привлекать школьный тип взаимоотношений со взрослыми, содержание занятий, формы их проведения.                Говорить о сформированности внутренней позиции школьника можно в том случае, если ребёнок относится к поступлению в школу или пребыванию в ней положительно, как к совершенно естественному и обязательному событию в жизни; не мыслит себя вне школы или в отрыве от неё; чувствует необходимость учения.                Формирование внутренней позиции школьника начинается ещё в дошкольном детстве. В сюжетно­ролевых играх мальчики и девочки пробуют себя в роли учителя и ученика. Важно, чтобы для этих игр у детей было достаточно информации о школе, о разных сторонах обучения. Эти сведения они получают из семьи: от родителей, старших братьев и сестёр, родственников, соседей. Именно от них зависит, насколько  позитивной  будет такая информация. С приходом  ребёнка в школу формирование внутренней позиции продолжается. Знания и переживания о школе и учёбе первоклассники   приносят   домой.   Здесь   ищут   поддержки   в   трудностях   и   тревогах,   стремятся поделиться   своими   радостями   и   успехами.   Роль   родителей   в   становлении   положительного отношения к учению, в развитии внутренней позиции школьника так же велика, как и роль первого учителя. Давайте подумаем, как помочь детям скорее стать настоящими школьниками.     Почему у ребёнка «испортился» характер?           Признаки проблемы.       Часто   первоклассники   становятся   более   капризными   и   упрямыми,   чем   были   в   дошкольном возрасте. Это накладывается на трудности и переживания первых дней обучения в школе. И хотя мы понимаем, что сыну или дочери непросто приходится в новой жизни, но с трудом справляемся с собой,   когда   видим,   что   любимый   ребёнок,   недавно   ещё   доверчивый   и   ласковый,   замыкается, обижается в ответ на наши попытки помочь и даже грубит.            Мнение науки.        Учёные считают, что при переходе от дошкольного к школьному детству ребёнок переживает один из самых сложных кризисов развития. Действительно, рождается социальное «Я» ребёнка. Он отделяется от самых близких ему людей: мамы, папы и других родных. К счастью, это происходит не потому, что так хотят окружающие. Дело в том, что самому ребёнку (даже если он не осознаёт) не хватает   для     поступательного   развития   ближайшего   окружения,   его   «тянет»   к   более   широкому социуму, он хочет, чтобы его заметило и оценило общество. Поэтому начинающий школьник грубит, отталкивает своих близких, перестаёт прислушиваться к их словам, становится трудновоспитуемым.            Что делать? В   такой   период   больше,   чем   когда­либо,   юному   школьнику   нужна   наша   поддержка. Постарайтесь, чтобы она не6 обернулась просто жалостью. Не добавят ему положительных эмоций и наши   встревоженные   и   растерянные   лица.   Другое   дело,   если   ребёнок   почувствует,   насколько важным, значимым и радостным для семьи становятся его первые шаги во взрослую жизнь, что к нему   начинают   относиться   по­другому,   с   большим   уважением.   Хорошо,   если   иногда   он   будет слышать, с какой гордостью мама рассказывает по телефону о его первых успехах в школе. Ребёнку будет приятно ощутить родительскую уверенность в его силах, даже когда в тетради не получается трудное задание.            Готов ли ребёнок к школе?          Признаки проблемы.           Не  все   хорошо   подготовлены   к   школе.   Конечно,  всё   чаще  в   первый   класс   приходят   дети читающие, считающие, пишущие, знающие много стихов и даже какой­нибудь иностранный язык. Это называется образовательной готовностью. Но уже в первые недели школьной жизни запас знаний истощается, и главным становится желание и умение учиться.         Мнение науки.        Кроме образовательной, учёные выделяют психологическую готовность к обучению, которая проявляется  – в желании идти в школу учиться, а не в том, чтобы купили новый красивый портфель;  ­ в способности слушать и понимать взрослого, выполнять его указания; ­ в способности организовывать и контролировать свои действия; ­ в умении общаться со сверстниками в коллективной деятельности; ­   в   способности   на   достаточном   уровне   сосредотачивать   внимание,   воспринимать   предлагаемый материал, запоминать довольно сложную информацию, мыслить и воображать, использовать речь для учения.                  Что делать?                Поддержка нужна не только детям со слабой психологической готовностью к обучению в школе. У первоклассников желание учиться представлено лишь на уровне познавательного интереса к содержанию новой для них учебной деятельности.                 Во­первых, важно  создание общей атмосферы в семье, которая настраивает ученика на положительные эмоции по отношению к учёбе в школе.          Во­вторых, необходимо дать ребёнку возможность соотносить цели, которые он ставил перед собой (научиться писать,     складывать      и     т.п.),  с результатами своей деятельности (этому научился, а этому нет) и с прилагаемыми им самим усилиями   («потому   что   задача   очень   трудная»   или   «потому   что   не   был   настойчивым,   не постарался»).            В­третьих, нужно обдуманно использовать систему оценивания и поощрения (не путайте с   отметкой,   которую   первоклассник   ещё   долго   не   будет   получать).     Необходимо   помнить,   что похвала стимулирует юного ученика лишь в том случае, когда задание ощущается как достаточно трудное и в поощрении он «прочитывает» высокую оценку своих возможностей и способностей. Наша оценка повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении конкретного задания. Очень действен приём, когда   родитель   сравнивает   успехи   начинающего   ученика   не   с   успехами   других,   а   с   его прежними результатами.            В­четвёртых, желание учиться будет повышаться лишь при укреплении собственно умения учиться:  устранять   пробелы   в   знаниях,   выполнять   действия   по   инструкции,   контролируя   их   и самостоятельно анализировать ход своей деятельности с последующей самооценкой. Важно  также формировать привычку слушать и выполнять указания взрослого. Начинать с того, чтобы попросить ребёнка   повторить   инструкцию.   Для   тренировок   подойдут   любые   виды   графических   диктантов (обведение клеточек, их заполнение условными значками).      Первый учитель.            Признаки проблемы.      Первый учитель – это новый, чужой, строгий, но очень близкий и важный взрослый, который всё знает про пугающе­увлекательную жизнь первоклассника. Ребёнок доверчиво тянется к учителю, так, как если бы он был его родителем, стремится заслужить его одобрение и любовь. И юному школьнику непонятной и обидной кажется объективная позиция учителя по отношению к его личным учебным успехам. Дети очень переживают по поводу отношений с учителем, что часто отражается на их желании учиться.               Мнение науки.              Первый учитель сразу становится авторитетным и почти таким же близким и любимым, как родители, что помогает начинающему школьнику осваиваться в новой жизни. Это крайне важно для эффективного   психологического   развития   ребёнка   на   протяжении   всего   младшего   школьного возраста. Дело в тои, что интеллектуальное и возрастное развитие детей в данный период проходит через усвоение основ нравственных и культурных знаний, предлагаемых обществом в готовом виде. Вариативны только способы их представления. если ребёнок доверяет учителю, если он, например, и не думает сомневаться, что в русском языке шесть падежей, а не четыре, то такое знание он усвоит легче и быстрее. Если маленький школьник будет сомневаться в каждом   слове педагога, учение будет долгим и трудным.        Что делать?                В силах каждого родителя укрепить доверие своего ребёнка к наставнику, повысить его авторитет. Прежде всего, необходимо, чтобы вы доверяли учителю, к которому пришёл учиться ваш сын или ваша дочь. Чаще общайтесь с педагогом, спрашивайте не только о домашних заданиях, но и о том, что больше всего интересно ученику на уроках, чему он радуется, что его огорчает. Помните: учитель – близкий друг и помощник не только вашего ребёнка, но и ваш.    Как завести новых друзей?      Признаки проблемы.      Ещё недавно ваш сын или ваша дочь сами выбирали, с кем поиграть в любимую игру. А в школе всё   по­другому.   Почему­то   нужно   сидеть   рядом   с   мальчиком   или   девочкой,   которые   не   очень нравятся, с ними скучно или даже произошла ссора. Но это полбеды. В классе так «заведено», что нельзя   начать   новое   задание,   если   кто­то   ещё   не   доделал   предыдущее,   или,   наоборот,   тебя   все недовольно ждут и шёпотом торопят. Где уж тут завести хороших друзей?               Мнение науки.    Учёные     отмечают,   что,   попав   в   школу,   ребёнок   впервые   сталкивается   не   просто   с межличностными отношениями, а с коллективом, результат работы которого напрямую зависит от выполнения заданий каждым учеником.         Это новые и сложные отношения, но для первоклассников они  очень привлекательны. Каждый юный ученик весьма серьёзно относится к тому, кто будет его соседом по парте. В начале первого класса «критериями отбора» являются: наличие дорогих игрушек в портфеле и красивых школьных принадлежностей,   близость   проживания   или   дружба   родителей.   И   только   потом   постепенно   на первый план выходят сходство интересов, дружелюбие и нравственные качества.        Что делать?         Желание общаться и заводить новых друзей зависит от уровня коммуникабельности ребёнка. Общение   определяется   также   умением   устанавливать   контакт   с   детьми.  Понаблюдайте   за особенностями контактов своего первоклассника:  есть ли у ребёнка друзья, приходят ли они домой, любит ли он коллективные игры. Если же ребёнок предпочитает играть один, не делает сам попыток подойти к другим детям, то, скорее всего, причина в недостаточной общительности. Слишком частая смена партнёрство общению свидетельствует о том, что ребёнок «не принимается» сверстниками.   «Ябедничество»,   которое   часто   встречается   у   семилетних   детей,   если   оно   ярко выражено, также является признаком нарушения контактов, связанных с «непринятием» ребёнка другими   детьми.   В   ряде   случаев   ребёнок   не   умеет   «мирным   путём»   разрешить   возникающие конфликты.   Нарушения   общения   со   сверстниками   очень   часто   становятся   причинами отрицательного отношения ребёнка к школе в целом.               Уважаемые родители первоклассников!  У вас начинается новая трудная, но увлекательная жизнь.   Оставайтесь   родителями   для   начинающих   школьников:   заботливыми,   всё   понимающими, поддерживающими своих детей и всегда уверенными в них.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.

Беседа для родителей. Формируем внутреннюю позицию школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017