Беседа к родительскому собранию в начальной школе "Что нужно детям от мамы?"
Оценка 4.7

Беседа к родительскому собранию в начальной школе "Что нужно детям от мамы?"

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.03.2017
Беседа к родительскому собранию в начальной школе "Что нужно детям от мамы?"
При решении проблем дети обращаются за помощью к родителям. Но мама и папа совсем не одно и то же, и в большинстве семей мама остаётся для детей главным помощником. Мамы говорят, что иногда не в состоянии справиться со всеми нагрузками, которые ложатся на них. И всё-таки они хотят сделать всё возможное для своих детей. Однако не всякие нужды равнозначны. Мамы должны думать о том, что по-настоящему важно. Из всего спектра проблем стоит выделить то, что действительно нужно детям от их занятых мам. 1. ВОСПИТЫВАЙТЕ ИХ СЕРДЦА. 2. РУГАЙТЕ МЕНЬШЕ, ХВАЛИТЕ БОЛЬШЕ. 3. ГОВОРИТЕ НА ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ. 4. РАСШИРЯЙТЕ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ДЕТИ РАСТУТ. 5. БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДОЙ. 6. УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА ВАШЕГО РЕБЁНКА.
РС Что нужно детям.docx

Что нужно детям от мамы?

 

    При решении проблем дети обращаются за помощью к родителям. Но мама и папа совсем не одно и то же, и в большинстве семей мама остаётся для детей главным помощником.

    Мамы говорят, что иногда не в состоянии справиться со всеми нагрузками, которые ложатся на них. И всё-таки они хотят сделать всё возможное для своих детей.

    Однако не всякие нужды равнозначны. Мамы должны думать о том, что по-настоящему важно. Из всего спектра проблем стоит выделить то, что действительно нужно детям от их занятых мам.

1.     ВОСПИТЫВАЙТЕ ИХ СЕРДЦА.

Мамы  должны наглядно демонстрировать, что хорошее – доброжелательное, обходительное – отношение к людям не менее важно, чем успехи в спорте, учёбе и т.д.

     У детей, чьи чувства постоянно развивают, вырабатывается то, что психологи именуют «эмоциональным интеллектом», - способность настраиваться на потребности других. Такие люди имеют больше шансов преуспеть в жизни. Более плодотворно работают не те инженеры, у которых самый высокий показатель умственного развития, а те, кто умеет наладить контакты с коллегами.

     Мама всегда вежлива с людьми – ребёнок будет таким же. Мама злословит по поводу подруг, коллег – ребёнок пойдёт дальше: будет и злословить, и хамить  -  и считать это нормой.

Как – то один человек рассказал, что в детстве он с трудом заводил друзей. Однажды, когда его товарищ по команде получил травму, его мама настояла, чтобы он позвонил мальчику и справился о его самочувствии.

-- Да он даже не узнает меня, -- стал возражать сын.

-- Узнает.                

Телефонный звонок положил начало крепкой дружбе. Мама показала, что дружба начинается тогда, когда ты внимательно относишься к другим, а не требуешь внимания к себе.

     Дети бывает ссорятся, когда вы начинаете выяснять, то практически у большинства детей виноватым оказывается тот, другой (вторая сторона).  Разберите ситуацию, выясните, кто прав, кто виноват. Если видите, что ваш сын (дочь) неправ, то учите ребёнка ставить себя мысленно на место другого человека. Учите видеть ситуацию – и как следствие её предвидеть.

 

 

2.     РУГАЙТЕ МЕНЬШЕ, ХВАЛИТЕ БОЛЬШЕ.

  Мы знаем, что похвала способна творить чудеса. Избыточная же критика может привести к чрезмерной самокритичности, и ребёнок будет бояться идти на риск, без которого порой не достичь цели.

     Есть правильный и неправильный способы хвалить ребёнка. Многие родители, ругая своего ребёнка,  останавливаются на его проступках весьма подробно, а похвала часто бывает какой-то неопределённой. «Ты замечательный ребёнок!» - такая оценка вызывает мгновенную вспышку радости, но она быстро гаснет.

     Поэтому пусть ваша похвала будет конкретной. Не говорите: «Ты такой смелый», лучше скажите: «Я горжусь тем, что, ты у врача не плакал, хотя процедура была болезненной». Объясните, почему данный поступок достоин похвалы.

     Как мать вы лучше знаете за что стоит похвалить, где ребёнок преодолел что-то, перешагнул через страх, или избавился от вредной привычки и т.д.

      Наконец, поскольку дети «переваривают» за один приём лишь ограниченную долю информации, хвалите его понемногу, но часто. Сто одобрительных замечаний по одной минуте каждое дадут гораздо больший эффект, чем сто минут непрерывных похвал.

 

 

3.     ГОВОРИТЕ НА ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ.

    Мы живём в опасном мире, где дети во всё более раннем возрасте сталкиваются с наркотиками, курением, алкоголем и сексом. Некоторые матери боятся, что разговор на такие темы вызовет желание попробовать это. Всё как раз наоборот. Исследования психологов выявили, что дети, которые обсуждают с родителями подобные темы, наименее склонны к употреблению наркотиков, алкоголя и сигарет.

    У матери особенно хорошо получаются беседы с детьми  на деликатные темы. Прежде всего сами как можно лучше ознакомьтесь с предметом разговора, будь то наркотики, табак, алкоголь или секс среди подростков. Потом выясните, что знает об этом ваш ребёнок: даже 6-7 летние дети могли слышать какие-то истории на детской площадке или увидеть по телевизору. Подчеркните, что вы говорите с ними для того, чтобы они понимали, насколько это опасно, а не потому, что вы им не доверяете. Дайте понять, что вы готовы обсудить с ними всё, что их волнует.

 

 

      4. РАСШИРЯЙТЕ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ДЕТИ РАСТУТ.

    Детям нужна безграничная любовь. Только тогда у них может сформироваться чувство собственного достоинства. Такая безоговорочная любовь не означает, что вы ни в чём не должны ограничивать ребёнка: установление пределов дозволенного показывает ребёнку, как много он для вас значит. Когда ребёнок преступает границы, дайте понять, что вы огорчены его поведением, а не им самим.

    Решите, где провести черту между допустимым и недопустимым поведением, дайте понять, что произойдёт, если эту черту перейти.

    Распространённая ошибка – чрезмерная строгость. Дети должны учиться на собственном опыте, поэтому излишние запреты не нужны. Он плохо ведёт себя в гостях (не подгоняйте мир под ребёнка – не исключайте посещение), но предупредите о том, как ему вести себя, что можно, а что нельзя делать, и, если уж он сильно разойдётся, уведите его. В данных ситуациях нельзя идти на поводу у ребёнка.

5.     БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДОЙ.

   Дети нуждаются в моральном компасе. Это значит, что необходимо постоянно внушать им, что хорошо, и что плохо, и не только в каких-то глобальных вопросах, но и в повседневных делах.

   Когда матери обращают внимание на такие понятия, как ответственность, честность и верность, они создают у ребёнка систему ценностей, которая впоследствии. Возможно, станет самым главным его богатством. Лучший моральный компас – это поведение самой матери. Если она не всегда честна, пренебрегает правами других или не выполняет своих обещаний, её дети лишены направляющей силы.

    Никому из нас не хочется когда-нибудь услышать: «Но, мама, ты-то сама так делаешь!»

    К примеру, совсем скоро детям предстоит перейти в 4 класс, где они окажутся в новых для себя условиях. Хоть предметы и не добавятся, но вместо одного учителя – много. А, следовательно, это разные требования, разные характеры, различный подход. Дети, наверняка, дома будут возмущаться: это не так, тот не такой. Вы уж разберётесь, где правда, где вымысел, но в данной ситуации единственно правильной линией поведения родителей будет – отсутствие отрицательной оценки характера учителя.

НЕЛЬЗЯ В ПРИСУТСТВИИ РЕБЁНКА КРИТИКОВАТЬ УЧИТЕЛЯ!!! Вы не испортите в этом случае  учителю репутацию в принципе, но вы испортите репутацию учителя в глазах своего ребёнка. Это уже преступление против своего чада. По наблюдениям психологов, был сделан такой вывод: от любимого учителя дети усваивают до 85% информации, от учителя, которого дети по каким – либо причинам не принимают – лишь до20% информации. Поэтому не окажите детям «медвежью услугу».

6.     УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА ВАШЕГО РЕБЁНКА.

   Дети часто не уверены в себе. Ваша поддержка им очень нужна и важна. «Как ты можешь говорить, что твой рисунок ужасен? Он просто замечательный» - это и поддержка, и похвала, и одобрение на будущие дела. Не очень хорошие отметки (в случае, если ребёнок не лентяй, а так устроен), поддержите, найдите за что похвалить, научите увидеть положительное в ситуации.

         Мамам часто некогда, им трудно бывает выкроить время. А ребёнку нужно интересно и весело проводить время с мамой. Для этого не требуются дни и часы, а лишь доброе расположение духа и желание придать несколько шутливый характер скучной подготовке уроков или превратить обычную работу по дому в игру.

       Научите себя относиться к ребёнку не как к объекту воспитания, а как к человеку, со всеми желаниями, чувствами – докажите ему, что вы понимаете его. Просто наслаждайтесь общением со своими детьми.


 

Что нужно детям от мамы?

Что нужно детям от мамы?

Ты замечательный ребёнок!» - такая оценка вызывает мгновенную вспышку радости, но она быстро гаснет

Ты замечательный ребёнок!» - такая оценка вызывает мгновенную вспышку радости, но она быстро гаснет

В данных ситуациях нельзя идти на поводу у ребёнка

В данных ситуациях нельзя идти на поводу у ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017