Беседа на тему: «Правила эффективного общения с ребёнком»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: • Ребенок убедится, что вы его слышите; • Ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; • Ребенок убедится , что вы его поняли правильно.
Иконка файла материала Правила эффективное общение с ребёнком.docx
Беседа на тему: «Правила  эффективного общения с ребёнком» Правило 1.  Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы  понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он  вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами  повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:  Ребенок убедится, что вы его слышите;  Ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше  осознать свои чувства;  Ребенок убедится , что вы его поняли правильно. Поглощенный проблемой или чем­то еще расстроенный человек обычно  теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку  разобраться в вопросе, «переварить» проблему Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.   Иногда   дети   уверяют   нас,   что   у   них   все   в   порядке,   но   дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика   не   совпадают,  всегда   отдавайте   предпочтение   мимике,   выражению лица, позе, жестам, тону голоса. Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите,   подмигните,   потрепите   по   плечу,   кивайте   головой,   смотрите   в глаза, возьмите за руку.  Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш   тон   «говорит»   не   менее   ясно,   чем   ваши   слова.   Он   должен   быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Правило   5.   Поощряя   ребенка,   поддерживайте   разговор,   демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» Родители, как пример социальных связей  Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начинайте с  простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры  привычкой.  Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным  тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.  Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать.  Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на  помощь. Незамедлительно приходите на  помощь, когда она  требуется.  Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им  трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенокполностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним  разговаривать.  Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого  есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или  любое другое место. Телевизор должен быть включен.  Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это  Общение с родителями необходимо.  Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верить  убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что  вы согласны далеко не со всем, в чем убежден ваш ребенок.  Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости,  ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: « Сейчас  ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше…»  Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете.  Не думайте, что вашему ребенку безразличны события,  происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети  тяжело переживают подобные события. Поговорите  с ними о том,  что они видели и слышали и успокойте их.  Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем  больше он с вами будет делится. Если вы чего­то не знаете и не  можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до  истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком –  это об интимных подробностях вашей личной жизни.