Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
• Ребенок убедится, что вы его слышите;
• Ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
• Ребенок убедится , что вы его поняли правильно.
Беседа на тему:
«Правила эффективного общения с ребёнком»
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы
понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он
вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами
повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
Ребенок убедится, что вы его слышите;
Ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше
осознать свои чувства;
Ребенок убедится , что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чемто еще расстроенный человек обычно
теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку
разобраться в вопросе, «переварить» проблему
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте
их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий
подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и
мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению
лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь,
обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в
глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.
Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он должен быть
насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте
вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите:
«А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»
Родители, как пример социальных связей
Каждый день спрашивайте ребенка: «Как дела?» Начинайте с
простых вопросов: «Что было в школе?» Сделайте такие разговоры
привычкой.
Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным
тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать.
Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на
помощь. Незамедлительно приходите на помощь, когда она
требуется.
Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им
трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенокполностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним
разговаривать.
Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого
есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или
любое другое место. Телевизор должен быть включен.
Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это
Общение с родителями
необходимо.
Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верить
убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что
вы согласны далеко не со всем, в чем убежден ваш ребенок.
Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости,
ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: « Сейчас
ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше…»
Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите
в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем
на свете.
Не думайте, что вашему ребенку безразличны события,
происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети
тяжело переживают подобные события. Поговорите с ними о том,
что они видели и слышали и успокойте их.
Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем
больше он с вами будет делится. Если вы чегото не знаете и не
можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до
истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком –
это об интимных подробностях вашей личной жизни.