беседа "Нравственное воспитание ребенка"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нравственное воспитание ребенка происходит, прежде всего, в семье. Именно семья является первой социальной «ячейкой», в которую попадает ребенок после рождения и именно в ней переплетены все естественно-биологические и социально-психологические связи родителей и детей. Д.С. Лихачев писал, что привязанность детей к семье формируется не путем лекций и наставлений, ее не создать нарочно; она создается той атмосферой, которая царит в семье. Важность этих связей чрезвычайно велика для нравственного воспитания ребенка, именно благодаря им, происходит психическое и социальное развитие личности ребенка, начиная с самого раннего возраста.
Иконка файла материала Нравственное воспитание ребенка.docx
Нравственное воспитание ребенка Нравственное   воспитание   ребенка   происходит,   прежде   всего,   в   семье.   Именно   семья является первой социальной «ячейкой», в которую попадает ребенок после рождения и именно в ней переплетены все естественно­биологические и социально­психологические связи   родителей   и   детей.   Д.С.   Лихачев   писал,   что   привязанность   детей   к   семье формируется не путем лекций и наставлений, ее не создать нарочно; она создается той атмосферой,   которая   царит   в   семье.   Важность   этих   связей   чрезвычайно   велика   для нравственного   воспитания   ребенка,   именно   благодаря   им,   происходит   психическое   и социальное развитие личности ребенка, начиная с самого раннего возраста. Семейная   микросреда   передает   растущему   малышу   социальный   опыт   и   знания, накопленный предыдущими поколениями, нравственный опыт самих родителей. Ребенок с раннего возраста усваивает нормы поведения своих родителей и в соответствии с ними строит свои отношения с близкими людьми, а затем, усвоенные отношения, переносит в социум. От первичного нравственного опыта зависит, как будут строиться отношения со сверстниками,   педагогами,   соседями.   Именно   в   семье   ребенок   учится   соотносить   свои поступки с интересами других людей, учитывать их желания и взгляды на ту или иную проблему, проявлять заботу об окружающих. Нравственное воспитание ребенка зависит от личного примера родителей В   основе   всякого   обучения   лежит   способность   детей   к   подражанию.   Так   же   и   в нравственной сфере. У маленького ребенка отсутствует жизненный опыт, знаний ему не хватает,   поэтому   он   подражает   взрослым.   Он   прекрасно   чувствует   атмосферу   семьи, отслеживает характер нравственных отношений между папой и мамой: степень уважения друг к другу, согласия, чуткости. Ребенок воспринимает тон и характер их разговоров, замечает   то,   как   родители   разрешают   возникающие   конфликты   и   трудные   жизненные ситуации. Все наблюдения  и впечатления ребенка от внутрисемейной жизни ложатся в основу его собственного поведения и становятся критерием отношения к окружающему миру. Становясь   взрослее,   дети   уже   выходят   за   рамки   семейного   опыта,   их   знания   жизни расширяются и у них начинают формироваться свои определенные взгляды и суждения. Так,   в   подростковом   возрасте   дети   уже   более   критично   оценивают   поступки   своих родителей и  не все принимают, как образец для подражания. Здесь многое зависит  от родительского авторитета в глазах ребенка. Нравственное   воспитание   в   семье   заключается   в   усвоении   моральных   понятий   о добре   и   зле,   в   формировании   нравственных   чувств   и   эмоций,   а   главное   –   в возникновении нравственных потребностей и убеждений. В чем они заключаются: Отзывчивость   –   как   первая   ступенька   нравственного   воспитания.   Ее   нужно воспитывать   еще   до   сложившихся   понятий   добра   и   зла,   чувства   долга   и   социальной ответственности.   Умение   чувствовать   состояние   и   потребности   другого   человека, сочувствие его затруднениям, сопереживание, желание облегчить его страдания – то, что делает ребенка чутким, сердечным человеком. Именно в семье нужно научить ребенка заботиться о тех, кто находиться рядом, поступаться своими желаниями ради другого. Помните строки из стихотворения «Мама спит, она устала, вот и я играть не стала…». Нравственная установка на добро: «Никогда никому не вредить – стараться приносить максимум пользы». Ее формируют в сознании ребенка с самого раннего возраста. И еще важна одна нравственная потребность, которую важно заложить в душу ребенка: «О добре не нужно говорить — добрые поступки следует совершать».Таким образом, нравственное воспитание заключатся в том, что бы в жизни родителей слово   не   расходилось   с   делом.   Только   тогда   они   своим   примером   сформируют нравственные качества и у своих детей.