Беседа о жанрах живописи.
Оценка 4.6

Беседа о жанрах живописи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Беседа о жанрах живописи.
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин Программное содержание • Умение различать жанры живописи из общей массы картин • Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра • Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником • Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось • Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта” • Знакомство с анималистическим жанром
Бах на все времена.doc
Бах на все времена Актуальность. Эстетические и нравственные нормы, понятия имеют социальное происхождение, они формировались  в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества. Эта тема позволяет показать на примере драматургии, что в мире существуют вечные ценности, что особенно актуально в  наши дни. И вспомнить творчество Иоганна Себастьяна Баха. Цель урока: формирование личностных мировоззренческих позиций на примере творчества  И.С.Баха. Задачи урока: Образовательные: знакомство с творчеством И.С.Баха. Воспитательные:    воспитание коммуникативных способностей; воспитание умения работать в группах различного состава; воспитание уважения к музыкальной культуре разного времени; Развивающие: развитие музыкально­образного восприятия музыки; развитие эмоциональной сферы учащихся; развитие интереса к музыке прошлых веков через современное восприятие мира; развитие ассоциативного мышления; развитие образного мышления;       формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников  информации, обобщать отдельные факты; развитие навыков самостоятельной и групповой работы; развитие навыков работы с художественным текстом; развитие навыков работы с художественными материалами;     формирование навыков аналитического мышления; развитие познавательного интереса через примеры.  Тип урока: комбинированный, в основе урока – системно­деятельностный подход; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, задания для групповой  работы, репродукции, цветная бумага, цветные карандаши, пастель, краски, кисти, ватман. Раздел урока Задача Содержание Материал Деятельность учащихся Ход урока №  п/ п 1 Организацион ный этап  Завязка Мобилизация деятельности Введение в  проблематик у урока Учитель 1) Подумайте  и ответьте на вопрос. –  Что значит слушать и  слышать музыку? Если  между этими понятиями различие. И в чем оно  заключается? – Давайте  попробуем. Посмотрите  на экран, и сопоставьте  увиденное и услышанное вами. Итак, начнем. Слайд№1 Изображение ст атуи фараона  Хефрена  (фас) музыка Ба х Органная  токката и фуга  ре минор, тема  вступления Слайд№2 Изображение Рубенс “Распя­ тие Христа” музыка Бах При входе в класс, учащиеся  получают цветную  карточку с  фрагментом  нотного эпиграфа  Баха. Три  команды занимают места вокруг  своего стола  Задание 1)  Прослушайте 3  музыкальных “Страсти по  Матфею”  “Распни….” Слайд№3 Пикассо  “Герника” Музыка Бах  Хоральная  прелюдия соль  минор фрагмента,  сопровождающих  3 иллюстрации В  ходе  прослушивания  каждого  фрагмента. Нужно сформулировать:  – что вы  чувствуете и  записать 5  определяющих  слов. Время для  записи по 20 сек.  на  задание. Подчерк ните наиболее  сильные  ощущения,….  подчеркните  основное слово           2) Вывод: Учитель: –  Как вам показалось. Что нужно слушателю для  восприятия  музыки? Ответ  учеников……… Учите ль: – А что такое  музыка? Ответы  учеников…. Учитель:– Здесь была  представлениа  произвольная, почти  случайная  интерпретация  художественного  текста. И каждый  услышал свое. Где были  расположены ваши уши? Покажите.. Ответы  учеников…  (желательно показать,  что ученики Слайд  №4представлены названия  прослушанных  произведений. Слайд №5 И.С.Бах Портрет художника  Е.Г.Хаусмана.  Лейпциг. 1746г.   Учащиеся  знакомятся с  заданием и  выполняют его:             2. Основной  этап Развитие  ассоциативно го  мышления,  умения  фиксировать  собственные  ощущения. слушали сердцем  музыку) Учитель: Мы с вами  прослушали  произведения И.С.Баха Пожалуйста,  сформулируйте тему  нашего  урока. Учащиесяпредла гают свои темы  сегодняшнего  урока Учитель: ИТАК,  обобщая  вышесказанное, ТЕМА НАШЕГО  УРОКА “БАХ НА ВСЕ  ВРЕМЕНА” Учитель: – Я сейчас не  буду называть то  музыкальное  произведение, над  отрывком из которого  мы будем работать. Но в заключительной части  урока вы о нем узнаете.  – Прослушайте муз.  фрагмент и изобразите  графически  услышанное, – назовите  имена музыкальных  инструментов, –  обозначьте динамику, –  укажате сколько было  тем. Одна или  несколько? Второе  прослушивание  Чувства переводим в  цвет – Цветом выделите характер темы.  Закрасьте Развитие умения  работы с  художествен ным текстом, умение  делать  выводы, умения  работать в  группе,  слушать  собеседника,  оппонироват ь       Фрагменты по  темам –  одиночество –  любовь – дорога  к Богу (стихи  Лермонтова,  Цветаевой,  Ахмадулиной и  др. Фрагменты  из Евангелия. Ознакомившись с  тремя  фрагментами  литературных  источников,  учащиеся  отвечают на  вопрос, –Какие темы  волновали  композитора  И.С.Баха? Слайд  №6 М.Чюрленис “Фуга”5Ztd> Обобщение работы в группах. Ученики  выполняют  задание.  Составляют  синквейн. геометрический абрис. – Покажите свои работы.  – Какого цвета в вашей  группе больше? И  почему? Задание по  литературе.  Учитель: задание по  литературе У каждой  команды на столе  тексты. – Как вы  думаете, какие темы  волновали автора  музыки?   Учитель: Рассказ о  фуге Баха До мажор из  1 тома ХТК – Фуга ( в  переводе обозначает  бег) – самая  совершенная форма  полифонического стиля. Строение фуги. Тема,  противосложение, ответ, тема в увеличении,  проведение темы в  разных голосах,  интермедия,  имитация. Учитель: Сег одня Бах говорил с  вами. Чтобы вы хотели  сказать Баху. Составьте  синквейн по теме урока. 3. Обобщение  резуль­татов  урока.  Развязка.  Рефлексия. Подведение  итогов  урока, синтез полученных  знаний. Учитель: Звучит  музыка Баха в джазовой  обработке Жака Лузье.  На экране наши  современники,  слушающие Баха “Бах в  Слайд №7 Слайд №8Звездное  небо На звездах  высказывания о  Бахе великих  людей. Задание.  Поместите на это  звездное небо свои слова  благодарности  И.С.Баху в виде синк эфире..” Размышление… Бах сегодня. Наличие  человеческой души.  Спокойна она не бывает, она вечный путник.  Наша жизнь сейчас в  определенном  пространстве этого  вечного пути. Вывод:  космизм музыки Баха.  Учитель: прикрепите  свои высказывания и  дополните ими звездное  небо

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.

Беседа о жанрах живописи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018