Материал к занятию
Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры “Найди лишний жанр”.
При проведении такого занятия понадобится большое помещение - это может быть музыкальный зал или большая изостудия, театральная студия.
Проведение игры “Создание натюрморта” с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы.
На АРМе фрагмент обычного занятия изобразительной деятельности с присутствующими в зале детьми.
Атрибуты для басни Крылова “Лебедь, рак, и щука” - шапочки персонажей, накидки на плечи
Программное содержание
• Умение различать жанры живописи из общей массы картин
• Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра
• Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось
• Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта”
• Знакомство с анималистическим жанром
Беседа о жанрах живописи.doc
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Программное содержание
Умение различать жанры живописи из общей массы картин
Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать
особенности каждого жанра
Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности
изображена картина художником
Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось
Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта”
Знакомство с анималистическим жанром
Материал к занятию
Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры “Найди
лишний жанр”.
При проведении такого занятия понадобится большое помещение это может быть музыкальный зал
или большая изостудия, театральная студия.
Проведение игры “Создание натюрморта” с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные
и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы.
На АРМе фрагмент обычного занятия изобразительной деятельности с присутствующими в зале
детьми.
Атрибуты для басни Крылова “Лебедь, рак, и щука” шапочки персонажей, накидки на плечи.
План проведения занятия
1. Введение – определение жанра живописи
Натюрморт (бытовой и природный)
Игра “Создание натюрморта”
Пейзаж (простой и сложный)
Сказочный жанр
Анималистический жанр (басня Крылова “Лебедь, рак и щука”)
1. Игра “Найди лишний жанр”
2. Творческая работа
3. Подведение итогов
Ход занятия
Дети садятся на стулья для зрителей, а на рабочих столах у детей приготовлены фломастеры,
акварельные мелки, бумага формата А4.
1. …Ребята, сегодня мы с вами вспомним основные жанры живописи, а так же, в процессе нашего
занятия познакомимся с новым жанром. …Скажите, что такое жанр живописи? (ответы детей) Педагог даёт полное определение: жанр
живописи – это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными
образами, передаваемые художниками с помощью красок.
Педагог предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому
стихотворению, на АРМе будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет.
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
(На АРМе можно показать натюрморты детей прошлых лет этой группы или репродукции известных
художников Хруцкий “Цветы и плоды”.)
Педагог напоминает о том, что натюрморт делится на бытовой и природный. В процессе разговора
дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На АРМе в процессе разговора
показываются фрагменты рисунков детей этой группы.
После рассмотрения натюрмортов, педагог предлагает ребятам закрепить знания о бытовом
натюрморте и природном с помощью игры “Создание натюрморта”. Дети присутствующие на
занятии делятся на три команды для того чтобы, собрать натюрморты: бытовой, природный и
природнобытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на трёх столах в
смешанном беспорядке. Эту игру может провести педагог психолог или педагог изо студии.
На проведение игры, уделяется 57 минут. После проведения игры, педагог рассматривает с
ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах
продолжается, ребятам предлагается сесть на свои места в зрительном зале.
Если видишь на картине нарисована река
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж
(На АРМе можно показать пейзажи детей прошлых лет этой группы или репродукции известных
художников Левитан “Март”, Шишкин “Поваленное дерево”.)
…В дополнении к этому, педагог в процессе дискуссии, предлагает вспомнить о том, что пейзаж
бывает простой и сложный: в простом пейзаже один план или два, а в сложном от трёх и до шести
планов.
Если видишь, что с картины, смотрит ктонибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
(На АРМе показать репродукции портретов известных художников)
Педагог рассматривает с детьми три вида портрета: фас – вид прямо, поворот 3\4, профиль – вид с
боку.
(Педагог предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были детьми рассмотрены ранее, на
занятии изо. В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы.)
… На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции
великого художника сказочника Васнецова.
( На АРМе показываются работы художника “Три царевны подземного царства”, “Иван царевич на
сером волке”, “Богатыри”, “Алёнушка” необходимо рассмотреть характер всех персонажей этих
произведений, как художник передавал с помощью красок доброту, красоту окружающего мира.)
Затем педагог знакомит с новым жанром …анималистическим и в процессе рассказа,
показывает на АРМе фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму всем известному
“Маугли”, также можно в дополнении рассмотреть иллюстрации к басням Крылова.
Анимал – это животное, т.е художники рисовали животных в человеческом обличие, подразумевалось,
что они могут ходить как люди на задних лапах, и т.д.
Педагог рассказывает, что анималистический жанр – это сложная по своей сути работа, так как
художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна и
зрителю, ведь художник передавая характер персонажей – животных подразумевает в их обличие
людей: добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т.д.
Группа детей рассказывают басню Крылова “Лебедь, рак и щука”.
Атрибуты для этой игры заранее подготовлены педагогом – это могу быть шапочки персонажей.
Педагог предлагает ребятам отдохнуть и закрепить знания о жанрах живописи, поиграть в игру
“Найди лишний жанр”. Эту игру может провести педагог психолог или педагог изо. На АРМе
включают фрагменты пейзажей, на фрагменте четвёртый пейзаж лишний, на эту игру отводится 5
минут 3. После проведения игры, ребятам предлагается пройти за рабочие столы и нарисовать один из
жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой “Времена года”. На
творческую работу отводится 10 минут. По окончании работы педагог вместе с ребятами
рассматривают свои рисунки.
4. … Ребята сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме
закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а также названия их
картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное
участие и хорошее поведение. На этой хорошей ноте, наше занятие закончено.
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.