Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Оценка 4.9

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.02.2018
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Материал к занятию Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры “Найди лишний жанр”. При проведении такого занятия понадобится большое помещение - это может быть музыкальный зал или большая изостудия, театральная студия. Проведение игры “Создание натюрморта” с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы. На АРМе фрагмент обычного занятия изобразительной деятельности с присутствующими в зале детьми. Атрибуты для басни Крылова “Лебедь, рак, и щука” - шапочки персонажей, накидки на плечи Программное содержание • Умение различать жанры живописи из общей массы картин • Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра • Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником • Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось • Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта” • Знакомство с анималистическим жанром
Беседа о жанрах живописи.doc
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин Программное содержание  Умение различать жанры живописи из общей массы картин  Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать  особенности каждого жанра  Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности  изображена картина художником  Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т.е, что понравилось  Умение работать в коллективе во время игры “Создание натюрморта”  Знакомство с анималистическим жанром Материал к занятию Презентация к занятию, в последовательности изучаемых жанров, а так же проведении игры “Найди  лишний жанр”. При проведении такого занятия понадобится большое помещение ­ это может быть музыкальный зал  или большая изостудия, театральная студия. Проведение игры “Создание натюрморта” с большим количеством пособий: чайные сервизы, овощные  и фруктовые муляжи, керамическая посуда, корзины, искусственные цветы. На АРМе фрагмент обычного занятия изобразительной деятельности с присутствующими в зале  детьми. Атрибуты для басни Крылова “Лебедь, рак, и щука” ­ шапочки персонажей, накидки на плечи. План проведения занятия 1. Введение – определение жанра живописи  Натюрморт (бытовой и природный)  Игра “Создание натюрморта”  Пейзаж (простой и сложный)  Сказочный жанр  Анималистический жанр (басня Крылова “Лебедь, рак и щука”) 1. Игра “Найди лишний жанр” 2. Творческая работа 3. Подведение итогов Ход занятия Дети садятся на стулья для зрителей, а на рабочих столах у детей приготовлены фломастеры,  акварельные мелки, бумага формата А­4. 1. …Ребята, сегодня мы с вами вспомним основные жанры живописи, а так же, в процессе нашего  занятия познакомимся с новым жанром. …Скажите, что такое жанр живописи? (ответы детей) Педагог даёт полное определение: жанр  живописи – это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными  образами, передаваемые художниками с помощью красок. Педагог предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому  стихотворению, на АРМе будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет. Если видишь на картине, чашку кофе на столе  Или морс в большом графине, или розу в хрустале  Или бронзовую вазу, или торт,  Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт (На АРМе можно показать натюрморты детей прошлых лет этой группы или репродукции известных  художников Хруцкий “Цветы и плоды”.) Педагог напоминает о том, что натюрморт делится на бытовой и природный. В процессе разговора  дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На АРМе в процессе разговора  показываются фрагменты рисунков детей этой группы.  После рассмотрения натюрмортов, педагог предлагает ребятам закрепить знания о бытовом  натюрморте и природном с помощью игры “Создание натюрморта”. Дети присутствующие на  занятии делятся на три команды для того чтобы, собрать натюрморты: бытовой, природный и  природно­бытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на трёх столах в  смешанном беспорядке. Эту игру может провести педагог психолог или педагог изо студии.  На проведение игры, уделяется 5­7 минут. После проведения игры, педагог рассматривает с  ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах  продолжается, ребятам предлагается сесть на свои места в зрительном зале.  Если видишь на картине нарисована река  Или ель и белый иней, или сад и облака,  Или снежная равнина, или поле и шалаш  Обязательно картина называется …пейзаж (На АРМе можно показать пейзажи детей прошлых лет этой группы или репродукции известных  художников Левитан “Март”, Шишкин “Поваленное дерево”.) …В дополнении к этому, педагог в процессе дискуссии, предлагает вспомнить о том, что пейзаж  бывает простой и сложный: в простом пейзаже ­ один план или два, а в сложном от трёх и до шести  планов.  Если видишь, что с картины, смотрит кто­нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька твой сосед, Обязательно картина называется …портрет (На АРМе показать репродукции портретов известных художников) Педагог рассматривает с детьми три вида портрета: фас – вид прямо, поворот 3\4, профиль – вид с  боку. (Педагог предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были детьми рассмотрены ранее, на  занятии изо. В процессе разговора педагог задаёт наводящие вопросы.)  … На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции  великого художника сказочника Васнецова. ( На АРМе показываются работы художника “Три царевны подземного царства”, “Иван царевич на  сером волке”, “Богатыри”, “Алёнушка” ­ необходимо рассмотреть характер всех персонажей этих  произведений, как художник передавал с помощью красок доброту, красоту окружающего мира.)  Затем педагог знакомит с новым жанром …анималистическим и в процессе рассказа,  показывает на АРМе фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму всем известному  “Маугли”, также можно в дополнении рассмотреть иллюстрации к басням Крылова. Анимал – это животное, т.е художники рисовали животных в человеческом обличие, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т.д. Педагог рассказывает, что анималистический жанр – это сложная по своей сути работа, так как  художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна и  зрителю, ведь художник передавая характер персонажей – животных подразумевает в их обличие  людей: добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т.д.  Группа детей рассказывают басню Крылова “Лебедь, рак и щука”. Атрибуты для этой игры заранее подготовлены педагогом – это могу быть шапочки персонажей. Педагог предлагает ребятам отдохнуть и закрепить знания о жанрах живописи, поиграть в игру  “Найди лишний жанр”. Эту игру может провести педагог психолог или педагог изо. На АРМе  включают фрагменты пейзажей, на фрагменте четвёртый пейзаж лишний, на эту игру отводится 5  минут 3. После проведения игры, ребятам предлагается пройти за рабочие столы и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой “Времена года”. На  творческую работу отводится 10 минут. По окончании работы педагог вместе с ребятами  рассматривают свои рисунки. 4. … Ребята сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а также названия их  картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное  участие и хорошее поведение. На этой хорошей ноте, наше занятие закончено.

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин

Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018