БЕСЕДА по теме: «Соблюдение техники безопасности во время весеннего паводка»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная беседа по безопасности является важной частью проводимой в 6 классе воспитательной работы с обучающимися. Беседа может сопровождаться показом видеоматериалов, проведением анкет с обучающимися. Обычно при инструктажах дети активны и сами задают много вопросов. При распространении материала необходимо быть максимально корректными в деталях и в конце беседы обязательно провести устный опрос по материалу.
Иконка файла материала БЕСЕДА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПАВОДКЕ.doc
БЕСЕДА  по теме: «Соблюдение техники безопасности во время весеннего паводка» Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым,  «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно  по нему ходить: в любой момент может рассыпаться  с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки ­ ямы,  колодцы. Но большую опасность весенний паводок представляет  для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, играют они  на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое­кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая  беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на  водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда  огорожены и обозначены предупредительными знаками.  Поэтому в этот период следует помнить:  ­ на весеннем льду легко провалиться; ­ перед выходом на лед необходимо проверить его прочность ­ достаточно легкого  удара, чтобы убедиться в этом; ­ быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; ­ весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  ­  Выходить в весенний период на отдаленные водоемы; ­  Переправляться через реку в период ледохода; ­  Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,  подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; ­  Собираться на мостах, плотинах и запрудах; ­  Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять  глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети  используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по  первой воде).  РЕБЯТА!                                ­  Не выходите на лед во время весеннего паводка. ­  Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. ­  Не прыгайте с одной льдины на другую. ­  Не стойте на обрывистых и подмытых берегах ­ они могут обвалиться. ­  Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя  перегибаться через перила и другие ограждения. ­  Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не   теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут  выручить из беды. ­  Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих  местах. ­  Не подходите близко  к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Школьники, будьте осторожны во время  весеннего паводка и ледохода. Не  подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время  таяния льда, разлива рек и озер!