С помощью этого сценария можно стать еще дружнее. Интересные, веселые конкурсы и задания позволят хорошо провести время. Сценарий рассчитан для обучающихся в колледже.
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником.
Задачи:
-формировать бережное отношение к родному языку;
- воспитывать патриотизм, толерантность;
- развивать память и речь.
День Пушкина.docx
Беседа Пушкинские чтения
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником.
Задачи:
формировать бережное отношение к родному языку;
воспитывать патриотизм, толерантность.
Ход мероприятия
1 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник
– Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в
нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину.
Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.
2 Ведущий: Если говорить именно о Дне Русского языка, то он появился
совсем недавно, а именно в 2011 году, когда президент РФ Владимир Путин
подписал соответствующий указ, который гласил: «Установить День русского
языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского
поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С.
Пушкина».
1 Ведущий: Однако такому решению предшествовало еще несколько
событий, которые, собственно, и поспособствовали установлению праздника.
Впервые заговорили об этом празднике, а вернее о Дне защиты русского языка
еще в 1996 году, именно в этом году 6 июня русская община Крыма впервые
отметила его. Спустя больше десять лет, а именно в 2007 году та же русская
община Крыма организовала фестиваль под названием «Великое Русское
Слово», которое проводилось в день рождения А.С. Пушкина.
2 Ведущий: Из названия можно догадаться, что праздник както связан со
всем известным поэтом А.С. Пушкиным. Но те, кто знают биографию
Александра Сергеевича уже поняли, что День Русского языка отмечается в
день рождения поэта. Установить этот праздник в честь Пушкина было
решено, так как именно он по праву считается основателем современного
литературного русского языка. А потому и было решено установить этот
праздник в честь дня рождения этого великого поэта.
1 Чтец : Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи, Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.
«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.
Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.
И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг! (Н. Доризо)
1 Ведущий: Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным
языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как
прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью,
меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал
изучать его всю жизнь.
2 Ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки
Пушкина. Вам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа
назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.
1.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2.
…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке») 3.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)
4.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей.
(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Продолжи строчку из стихов поэта:
Сижу за решеткой …
В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
Я помню чудное мгновенье…
Жил – был поп…
«Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
Я вас любил…
У Лукоморья дуб зеленый…
Последняя туча рассеянной бури…
Викторина по прозаическим произведениям.
Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь
прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской
дочки».)
Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и
название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите
его (пистолет из «Выстрела»).
Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал
Троекуров. Назовите предмет (кольцо). «Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с
приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий
предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)
После этого будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали
наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.
Общая фотография.
Беседа Пушкинские чтения
Беседа Пушкинские чтения
Беседа Пушкинские чтения
Беседа Пушкинские чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.