С помощью этого сценария можно стать еще дружнее. Интересные, веселые конкурсы и задания позволят хорошо провести время. Сценарий рассчитан для обучающихся в колледже.
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником.
Задачи:
-формировать бережное отношение к родному языку;
- воспитывать патриотизм, толерантность;
- развивать память и речь.
Беседа Пушкинские чтения
Цель: познакомить проживающих с малоизвестным праздником.
Задачи:
формировать бережное отношение к родному языку;
воспитывать патриотизм, толерантность.
Ход мероприятия
1 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник
– Пушкинский день или День русского языка. Мы рады приветствовать вас в
нашем зале, и хотим пригласить в гости к Александру Сергеевичу Пушкину.
Трудно представить нашу жизнь без произведений великого русского поэта.
2 Ведущий: Если говорить именно о Дне Русского языка, то он появился
совсем недавно, а именно в 2011 году, когда президент РФ Владимир Путин
подписал соответствующий указ, который гласил: «Установить День русского
языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского
поэта, основоположника современного русского литературного языка А. С.
Пушкина».
1 Ведущий: Однако такому решению предшествовало еще несколько
событий, которые, собственно, и поспособствовали установлению праздника.
Впервые заговорили об этом празднике, а вернее о Дне защиты русского языка
еще в 1996 году, именно в этом году 6 июня русская община Крыма впервые
отметила его. Спустя больше десять лет, а именно в 2007 году та же русская
община Крыма организовала фестиваль под названием «Великое Русское
Слово», которое проводилось в день рождения А.С. Пушкина.
2 Ведущий: Из названия можно догадаться, что праздник както связан со
всем известным поэтом А.С. Пушкиным. Но те, кто знают биографию
Александра Сергеевича уже поняли, что День Русского языка отмечается в
день рождения поэта. Установить этот праздник в честь Пушкина было
решено, так как именно он по праву считается основателем современного
литературного русского языка. А потому и было решено установить этот
праздник в честь дня рождения этого великого поэта.
1 Чтец : Все в нем Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,Что с детских лет нам так мила, –
Все в нем Россия обрела.
«Мороз и солнце»… Строчка – ода.
Как ярко белый снег горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.
Все в нем Россия обрела –
Своей красы любую малость.
И в нем увидела себя,
И в нем собой залюбовалась.
И вечность, и короткий миг,
И радость жизни, и страданье…
Гармония – суть мирозданья,
Лишь он один ее постиг! (Н. Доризо)
1 Ведущий: Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным
языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как
прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью,
меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал
изучать его всю жизнь.
2 Ведущий: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки
Пушкина. Вам нужно будет по описанию портрета литературного персонажа
назвать героя и произведение Пушкина, в котором он участвует.
1.
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет.
(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2.
…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)3.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна Лебедь, «Сказка о царе Салтане»)
4.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей.
(Молодая царевна, « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Продолжи строчку из стихов поэта:
Сижу за решеткой …
В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины. На волю…
Я помню чудное мгновенье…
Жил – был поп…
«Кабы я была царица», – Третья молвила сестрица…
Я вас любил…
У Лукоморья дуб зеленый…
Последняя туча рассеянной бури…
Викторина по прозаическим произведениям.
Перед вами тетрадь со стихами: «Мысль любовну истребляя, Тщусь
прекрасную забыть…» Чья это тетрадь? (Петра Гринева из «Капитанской
дочки».)
Этот предмет – основная деталь одной из повестей Пушкина. И сюжет, и
название, и поведение героев – все связано с этим предметом. Назовите
его (пистолет из «Выстрела»).
Этот предмет мог бы связать Машу с Дубровским, если бы о нем не узнал
Троекуров. Назовите предмет (кольцо).«Тульская печатка, на которой изображены были два пылающие сердца с
приличной надписью». Кому принадлежит этот о многом говорящий
предмет? (Марье Гавриловне из «Метели».)
После этого будут подведены итоги состязаний, и ребята, которые дали
наибольшее число правильных ответов, получат небольшие призы.
Общая фотография.