этот документ, о новом направлении в дошкольном учреждении про детей волонтеров. Мы начинаем это внедрять с детьми подготовительной группы. Оно в виде беседы для родителей, чтобы их познакомить с этим направлением и ввести их в курс дела. Дети с удовольствием включаются в работу.
            
        
        
        
                    
                
                    "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"
                                            Воспитатель: Штых Юлия Юрьевна 
Модернизация     образования   требует   работать   не   только   в   режиме   функционирования,   но   и   в
режиме развития. Развиваться  это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит
в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.
Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования   определяет
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
* Ребенок овладевает основными   культурными средствами, способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности  игре, общении, познавательно 
исследовательской   деятельности,   конструировании   и   др.;   способен   выбирать   себе   род  занятий,
участников по совместной деятельности.
* Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх.
*   Способен   договариваться,   учитывать   интересы   и   чувства   других,   сопереживать   неудачам   и
радоваться успехам других, адекватно проявлять  свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
*   Способен     сотрудничать     и   выполнять   как   лидерские,   так   и   исполнительные   функции   в
совместной деятельности.
В   основе   детского   волонтерства   лежит   принцип   взросления.   Общаясь   и   помогая   младшим
дошколятам, дети  волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению
новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных
практик   нас   заинтересовало   волонтерство,   которое   уже   показало   свою   жизнеспособность   и
эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится
инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.  
Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.
Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие
тенденции   негативно   отражаются   на   социализации   современных   детей,   которая   в   дошкольный
период протекает интенсивно.
Технология   эффективной   социализации      волонтерство   компенсирует   дефициты   развития,
поддерживает   самостоятельность   и   инициативу.   Актуальность   волонтерского   движения   в
дошкольном   учреждении,   объединяющая   родителей,   педагогов     и   детей,   деятельность   которых
продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:
   к   более   эффективному   формированию   у   дошкольников   милосердия,   ответственности,
самостоятельности и инициативы;  к  оптимизации детско  родительских отношений и умению работать в команде;;
  к  повышению рейтинга образовательного учреждения.
Целью технологии «Дети волонтёры»:
является воспитание духовнонравственной личности с активной жизненной позицией и творческим
потенциалом,   способной   к   самосовершенствованию,   гармоничному   взаимодействию   с   другими
людьми.
Задачи педагогической технологии "Дети  волонтеры" следующие:
 Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе:
 Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей:
 Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового
опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
  Выходя   из  стен   детского   сада,   наши   дети,   не  только  узнали   о  таком   благородном   и  нужном
движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит
отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность,
многофункциональность   используемых   форм   и   возможность   их   применения.   Волонтерское
движения      гарантия   того,   что   наши   дети   вырастут   открытыми,   честными,   в   любую   минуту
готовыми на бескорыстную помощь ближнему.