Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"
Оценка 5

Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
01.10.2019
Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"
этот документ, о новом направлении в дошкольном учреждении про детей волонтеров. Мы начинаем это внедрять с детьми подготовительной группы. Оно в виде беседы для родителей, чтобы их познакомить с этим направлением и ввести их в курс дела. Дети с удовольствием включаются в работу.
Документ Microsoft Word (2) - копия.docx
"Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"                                             Воспитатель: Штых Юлия Юрьевна  Модернизация     образования   требует   работать   не   только   в   режиме   функционирования,   но   и   в режиме развития. Развиваться ­ это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   дошкольного   образования   определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: * Ребенок овладевает основными   культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ­ игре, общении, познавательно ­ исследовательской   деятельности,   конструировании   и   др.;   способен   выбирать   себе   род  занятий, участников по совместной деятельности. * Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх. *   Способен   договариваться,   учитывать   интересы   и   чувства   других,   сопереживать   неудачам   и радоваться успехам других, адекватно проявлять  свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. *   Способен     сотрудничать     и   выполнять   как   лидерские,   так   и   исполнительные   функции   в совместной деятельности. В   основе   детского   волонтерства   лежит   принцип   взросления.   Общаясь   и   помогая   младшим дошколятам, дети ­ волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик   нас   заинтересовало   волонтерство,   которое   уже   показало   свою   жизнеспособность   и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.   Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции   негативно   отражаются   на   социализации   современных   детей,   которая   в   дошкольный период протекает интенсивно. Технология   эффективной   социализации   ­   волонтерство   компенсирует   дефициты   развития, поддерживает   самостоятельность   и   инициативу.   Актуальность   волонтерского   движения   в дошкольном   учреждении,   объединяющая   родителей,   педагогов     и   детей,   деятельность   которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет: ­   к   более   эффективному   формированию   у   дошкольников   милосердия,   ответственности, самостоятельности и инициативы; ­  к  оптимизации детско ­ родительских отношений и умению работать в команде;; ­  к  повышению рейтинга образовательного учреждения. Целью технологии «Дети волонтёры»: является воспитание духовно­нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом,   способной   к   самосовершенствованию,   гармоничному   взаимодействию   с   другими людьми. Задачи педагогической технологии "Дети ­ волонтеры" следующие: ­ Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе: ­ Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей: ­ Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.   Выходя   из  стен   детского   сада,   наши   дети,   не  только  узнали   о  таком   благородном   и  нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно. Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность   используемых   форм   и   возможность   их   применения.   Волонтерское движения   ­   гарантия   того,   что   наши   дети   вырастут   открытыми,   честными,   в   любую   минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"

Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"

Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"

Беседа с родителями "Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности"