Беседа "Закон обязателен для всех"
Оценка 5

Беседа "Закон обязателен для всех"

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
24.02.2017
Беседа "Закон обязателен для всех"
Беседа "Закон обязателен для всех" Цель: формировать у учащихся способность к самоконтролю, к самооценке, к самовоспитанию, воспитывать уважение к правилам морали и правопорядка, учить оценивать свои поступки, делать так, чтобы все вокруг вас любили. Слово учителя.Мы с вами сегодня поговорим о ваших друзьях и врагах. Без какой-либо мистики скажу: они невидимы, но вполне реальны. Одни всегда на страже, оберегают вас, помогают в достижении цели, а другие, втягивают в бездну, тормозят ваше развитие. Догадались, кто они? Сейчас вы увидите, как они борются за власть над вами.Статья
Беседа Закон обязателен для всех -.docx
Беседа «Закон обязателен для всех». 5-6 класс. Цель: формировать у учащихся способность к самоконтролю, уважение к правилам морали и правопорядка. Вступление. Мы с вами сегодня поговорим о ваших друзьях и врагах. Без какой-либо мистики скажу: они невидимы, но вполне реальны. Одни всегда на страже, оберегают вас, помогают в достижении цели, а другие, втягивают в бездну, тормозят ваше развитие. Догадались, кто они? Сейчас вы увидите, как они борются за власть над вами. Инсценировка. Мальчик, накрывшись, спит. Звенит будильник. Герой накрывается с головой. Со всех сторон к нему подходят Обязанность, Совесть, Лень и Равнодушие. Обязанность. Просыпайся, пора собираться в школу. Лень. Поспи ещё немножко, постель такая мягкая, одеяло такое тёплоё…Сон такой сладкий… А тебе не хочется вставать, с приятным сном расставаться… Обязанность. Несколько гимнастических упражнений – и сон как рукой снимет. А холодная водичка придаст бодрости, подарит хорошее настроение. Лень. Какая ты немилосердная, Обязанность! А я добрая, я жалею, я хочу добра! Совесть. Знаем мы твою доброту! Послушав тебя, ученик не успеет сделать зарядку, оденется неопрятно, впопыхах позавтракает. А это вредно для здоровья. Равнодушие. Ой-ой! Всё ты усложняешь. А чего спешить? Можно и поспать подольше , и всё успеть… Обязанность. …И на урок опоздать. А на первом уроке – подготовка к контрольной работе. Без серьёзной подготовки не справиться. Равнодушие. Можно спокойно списать и получить тот же бал, а если повезёт, то и выше. Совесть. Пользоваться плодами чужого труда? И не стыдно будет получить незаслуженную оценку? Лень. Что такое стыд? И ради него тратить свои нервные клетки? Нет, Лучше без лишних усилий… Обязанность. А в результате – ни знаний, ни развития. Застой и деградация. Этого вы желаете? Такое ваше добро? Ведь известно, что лень – мать всех пороков. Именно с лени начинается падение. Лень. Но ведь ребёнок так любит тепло, нежность, ласку, а вы призываете его к трудностям. Обязанность. Потому что преодоление трудностей укрепляет убеждения. А без них нет личности. Равнодушие. Ой, замучили: трудности, задания, обязанности, дисциплина. Обойдёмся без них! Совесть. Уходите! Вашей власти тут не бывать! Лень. А это мы ещё посмотрим, чья власть сильнее. Поспи ещё, мальчик, твоя школа никуда не убежит. Обязанность. Просыпайся, дружок, вставай! Тебя зовёт обязанность! (ученик встаёт). Голос матери. Сынок, пора вставать. Ученик. Доброе утро, мама! Я уже на ногах. (Лень и Равнодушие уходят). Обязанность и Совесть. Пойдём, друг, у нас сегодня нелёгкий, но интересный день. Учитель. Как видите, ученик свой выбор сделал. А вы способны сделать свой выбор? Как вы поняли выражение «Лень- мать всех пороков»? Известный педагог Василий Сухомлинский объясняет, что нежелание знать – это символическая железная решётка. Потому что следствие лени есть ограниченность знаний, умений, убожество мыслей, примитивность чувств. А это может привести к решётке настоящей. Людей, которых в народе называют лентяи, хотят только пользоваться общественными благами, но не хотят их создавать. Значит для них остаётся путь лёгкой наживы- воровство, кражи. А это уже преступление. Всё начинается с невинных поступков- забыл отдать однокласснику книгу, нарвали с ребятами в чужом саду яблок, их ведь много!, взял не свою вещь в гостях, видел, как обижают младшего, когда дрались мальчишки, азартно кричал: давай, давай, ещё! Это есть проявления равнодушия, незнания законов. Примеры «недетских игр». Двое мальчишек дрались. Потом повалили друг друга на землю и один из них , конечно же, одержал победу. Побеждённый, в ярости схватил камень и бросил его в своего обидчика. Камень попал в глаз. Мальчик стал инвалидом. Двое братьев, не послушав запрета своего отца, без разрешения взяли поиграть отцовское ружьё. Руки вверх! А ружьё было заряжено! Смерть одного из мальчиков наступила мгновенно. Вывод: Как избежать подобных случаев? Соблюдать порядок и дисциплину. Поэтому мы и говорим, что закон обязателен для всех, как взрослых, так и детей. Учитесь оценивать свои поступки, занимайтесь самовоспитанием, т.е. делайте так, чтобы все вокруг вас любили.

Беседа "Закон обязателен для всех"

Беседа "Закон обязателен для всех"

Беседа "Закон обязателен для всех"

Беседа "Закон обязателен для всех"

Беседа "Закон обязателен для всех"

Беседа "Закон обязателен для всех"
Скачать файл