Урок 1. Глаза – главные помощники человека
I. Повторение
- Как правильно мыть руки?
II. Беседа по теме
- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза).
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
- Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
конспект.docx
Санитарные требования к ИКТ
1.Дозировка.
Непрерывная работа за компьютером должна составлять для учащихся 1х
классов — 10 мин, 2—5хклассов — 15 мин, 6—7хклассов — 20мин, 89хклассов —
25мин, 1011х классов — 30 мин.
При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
—Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должна
превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую
информацию.
—Использование ЭСО в начале урока (в течение 5 минут) сокращает
подготовительный период с 3 до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают
на 510 минут позже обычного.
— Использование ЭСО в интервалах между 15й и 20й минутами и между 30й и
35й
минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в
течение всего урока.
2.Рабочее место.
При работе на ПК ребёнок должен соблюдать правильную посадку.
Стол и стул должны соответствовать росту ребёнка.
Спина должна иметь опору.
Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и направлена в центр.
Нельзя заниматься на ПК одновременно 2м или нескольким детям.
Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 6070 см, допустимое – не менее 50 см.
Оптимальная температура воздуха – 19200С, допустимая – 18220С.
Влажность воздуха – не менее 35 %.
Необходима ежедневная влажная уборка помещения.
3. Воздушная среда.
Расстояние от окна не более 1,5 м.
Солнечные лучи и блики не должны попадать на экраны и в глаза.
5.Офтальмотренаж.
4. Освещение.
Для предупреждения развития зрительного переутомления необходимо проводить
офтальмотренаж.
Для повышения эффективности упражнений в двигательную деятельность
включаются глаза, голова и туловище.
6. Техника безопасности.
Дети при работе на ПК не должны:
– двигать мебель;
– заходить за заднюю панель;
– бегать в классе.
Литература:
1. Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН
2.4.1.266010).
2. Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821
10).
1 3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет
Гномик" (iGnom.ru).
4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 47 лет. Волгоград,
2010.
5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций
в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/
2
Беседы с первоклассниками о здоровье.
Беседы с первоклассниками о здоровье.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.