Тема классного часа: «Без друзей меня чуть-чуть…»
Цели:
1. Выявление представлений детей о том, что
такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
2. Развитие умения аргументировать свою точку
зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг
к другу.
Предварительная работа.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Выставка книг разных писателей о дружбе.
3. Рисунки детей, иллюстрирующие пословицы и
поговорки о дружбе.
Оборудование:
1. Песни: В. Шаинский «О дружбе», группа
«Барбарики» «Друзья», из мульфильма песня Кота Леопольда «Если добрый ты…»,
«Когда мои друзья со мной»
2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
Ход
классного часа.
I. Организационный момент.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и
приготовьтесь слушать.
II. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня у нас очень интересная и
серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./Верно! Но наша радуга будет необычной: на доске написаны
слова,
Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы
узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»
(слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(Понимает меня всегда,
С кем мне хорошо
Кто мне всегда поможет
Верный человек
С кем я могу поделиться секретом)
- Назовите слова близкие к слову
«друг».(товарищ, приятель)
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь
своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть,
читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним.
Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники.
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет
тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка,
чем родная матушка.
^ III.
Беседа.
1. На
доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от
друга?
2. Как
вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный
друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать
своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.
– Однозначных ответов на эти вопросы не
существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось
бы начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе –
эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть
настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре»
приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая
приязнь».
На первое место знаменитый ученый и писатель
ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе
что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком
потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний
мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”.
Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не
буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не
может быть счастлив.
Обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём
можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Случается, что ради дружбы необходимо
поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно
ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком
важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих
человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить
место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления
порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные,
надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в
группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации:
“Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит
твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и
выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за
четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об
этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить
плохо.
V. –
Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению
товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная
выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах
будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны
знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается
лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не
только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
^ VI.
Игра 1. «Искренность»
На столе лежат листочки с
разными надписями (аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный,
весёлый, заботливый, бескорыстный, … и др.). Учащиеся подходят к столу, берут
один листочек и называют человека, о котором можно так сказать, и передают ему
листок. Затем тот учащийся, которому был дан листок, называет следующего
учащегося, которому соответствует написанная черта характера.
Учитель. Всем людям нужно ценить и подчёркивать достоинства окружающих.
Когда мы говорим комплименты, люди становятся добрее, нежнее, отзывчивее.
^ Игра 2.
«Круговая беседа».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на
которой написаны слова «я чувствую себя счастливым, когда ……».
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба
верная…»./
VII. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
3.
^ Пословицы о доброте: (дети
читают по очереди)
- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добряк добро творит, быть может, и, не зная,
что от этого болит душа у негодяя.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
^ VIII. Рассказывание
стихотворений.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение
“Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Вывод:
Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
– Говорят, друг познается в беде. У Андрея
Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.
Друг познается в удаче
Так же порой, как в беде.
Если он душу не прячет,
Чувства не держит в узде.
Друг познается в удаче,
Если удача твоя
Друга не радует, значит,
Друг твой лукав, как змея.
Или же горькая зависть
Разум затмила его.
И, на успех твой позарясь,
Он не простит ничего.
Он не простит, но иначе
Скажет об этом тебе.
Друг познается в удаче
Больше порой, чем в беде.
Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют
охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли
этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает
и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в
группах и создайте правила дружбы.
Учитель: Что же у нас получилось?
Назовём их «Законы дружбы»:
1.
Уступай
2.
Не бойся просить прощения, если обидел друга
3.
Не злись
4.
Не жадничай
5.
Помогай другу
6.
Будь честным
7.
Один за всех и все за одного.
8.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
9.
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
10.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
11.
Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
12.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел
- береги».
^ 4. Что такое дружба? (высказывание детей)
Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари
Что такое дружба?
Дружба – это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится
Что такое дружба?
Если станет туго
То во всём, как на себя,
Положись на друга.
Что такое дружба?
Крепкая опора
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы
Что такое дружба?
Это счастье дети
Это небо чистое
Мир на всей планете!
5. «Хоровод
дружбы»
Сейчас мы сделаем «Хоровод дружбы» - складываем
полоску бумаги гармошкой, рисуем силуэт девочки или мальчика, вырезаем –
получается группа людей, которые держатся за руки, приклеиваем на плакат –
получается огромный хоровод.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы,
им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба
бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Умению дружить, общаться нужно учиться с
детства. Нельзя быть равнодушным к чужой беде. Нужно помнить, что человек живёт
на Земле один раз, поэтому надо каждый день творить добро.
^ Итог: Учитель: Подошло время для подведения
итогов нашего классного часа.
Учитель: Пожелание: удачи всем в поисках настоящего друга!
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего
друга, уметь дорожить дружбой.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных
дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими
людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти
Дорогою добра.
- Спешите делать добро! Старайтесь каждый день
приносить людям пользу!
Приложения
1. « Всё в твоих руках»
Я хочу рассказать вам
одну историю. Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в
котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его
родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот
решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошёл
на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней, и подумал: «Спрошу
– ка я у мудреца: скажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая? Если он скажет – живая. Я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если
скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто
из нас умнее.»
Так всё и
случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправили к
мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая
или мёртвая? И тогда мудрец, который был очень умным человеком, сказал: «Всё в
твоих руках»
Действительно, всё было в руках завистника:
оставить бабочку живой или мёртвой.
2. Стихи
1.
Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Давайте и мы с вами улыбнемся
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
2.
^ В.М.Найдёнов. Стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
3.
«Давайте будем дружить»
Давайте вспомним с вами песни о добре и дружбе.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли, повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем, беречь планету,
Во всей вселенной
Похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
^ Чтение рассказа В.А.Осеевой «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На перемене все ребята
стали завтракать, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок
бутерброда. До обеда ещё далеко.
- А ты где его потерял? – спросил Миша.
- Не знаю – тихо ответил Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку
класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите,
разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- Кого из мальчиков можно назвать настоящим
товарищем? Почему?
^ Чтение рассказа Л.А.Сергеева «Над кем лучше смеяться»
Я любил смеяться над своими друзьями. У моих
друзей было много недостатков и поэтому я смеялся целыми днями. Например,
выходил во двор, а там Юрка учился кататься на велосипеде и у него не
получалось. Ну как тут не засмеяться? Или как-то мы с Вовкой играли в футбол, а
он мячом попал в свою бабушку. Я до слёз смеялся. И так всегда.
Как-то раз я сказал отцу:
- Юрка дуралей! Я выменял у него цветной
карандаш за какую-то наклейку!
-Да? – удивился отец. – А я сейчас иду через
двор, а твой Юрка говорит кому – то про тебя: «Егор глупец! Обменял такую
наклейку на ерундовый карандаш. Вот так-то!
Я обиделся и хотел уйти, но отец остановил меня:
- Ты любишь смеяться над другими, а когда над
тобой смеются – не любишь. Это никуда не годиться. Знаешь, над кем смеяться
интереснее всего?
- Над кем?
- Над собой. Смотри на себя как бы со стороны и
увидишь в себе много смеш-ного.
- Можно ли смеяться над недостатками других?
- Какой совет дал папа сыну?
Конспект занятия в 3 классе «Витамины для здоровья»
Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.
Задачи:
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
6.Рисование красками понравившийся витамин- фрукт.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята! Я -Витаминка ! Давайте все дружно встанем в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!
Беседа «Витамины и продукты»
Витаминка.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
Игра «Где спрятался витамин»
Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.
Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.
Витаминка. Помни истину простую -лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.
Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.
Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.
Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витаминаД много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.
Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка:
Давайте сделаем разминку,
Держим ровно все мы спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!
Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.
Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами оно обогатилось.
Дети: Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)
1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен будь, как кипарис. (дети молчат)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)
Ребята, отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый (сок)
Игра с мячом «Полезный сок»
Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок
Из яблок - яблочный
Из груш - грушевый
Из персиков – персиковый
Из абрикос - абрикосовый
Из ананаса - ананасовый
Из банана – банановый
Из апельсин - апельсиновый
Из моркови - морковный
Из вишни – вишневый
Из клубники – клубничный
Из арбуза - арбузный
Из винограда - виноградный
Из граната - гранатовый
Из тыквы - тыквенный
Из помидор – томатный
Из огурцов - огуречный
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.
Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Затем дети рисуют понравившийся витамин. Это может быть яблоко, лимон, груша, ананас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.