"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению
Оценка 4.9

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2017
"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению
знание своих корней и истины, на которой и ради которой жив русский человек- важная часть жизни любого человека. Действительно без Бога нация толпа, объединенная пороком, или глупа, или глуха, иль что еще страшней - жестока. Важно знать основу всех основ!
Духовное краеведение.doc
«Без Бога нация толпа…» История православия,  насыщенная драматичными, и яркими событиями, фактами,  образами дает богатый материал для духовно­нравственного воспитания. Нравственное  воздействие православной культуры велико и многогранно. Памятники православного  искусства содержат примеры высоконравственного поведения, достойные восхищения и  подражания. Они рождают в душе у тех, кто обращается с ними, глубокий эмоционально­ нравственный облик, дополняют и расширяют нравственный опыт Цель Расширять знания учащихся о первом, двух престольном храме станицы Ярославской. Познакомить детей с историей храма в честь иконы Богородицы «Всех Скорбящих  Радость» и преподобного Сергия Радонежского.  Задачи:  Формировать духовно­нравственные ценности, осознание связей истории страны с  православием. Расширять кругозор учащихся за счет сообщения интересных фактов. Ход Вокруг нас все напоминает о Боге, Христе. Большая часть национального,  культурного наследия России: исторические здания, памятники истории и искусства,  предметы повседневного быта принадлежат христианской культуре или несут ее  отпечаток. Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти  особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением  городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются  посвящать Богу всегда все самое лучшее, на что они способны.  Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма их жизнь немыслима: и беды, и праздники собирают их под куполами церквей, где все напоминает о духовном, высоком  назначении человека. Ибо это ДОМ БОЖИЙ. Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни  Христа, Божьей Матери, святых, отраженных в церковном календаре, или в честь  архангелов или чудотворных икон.             В 26­м псалме пророк Давид говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту  Господню и посещать храм Его» (Пс. 26: 4). Чтил казак и царя, и Отечество,  Ну, а веру – превыше всего. Православному человечеству  Рубежи охранять. Дикий край обживать,  Целину поднимать суждено. Наша станица Ярославская была основана в 1861 году. Основным населением  станицы были казаки. А казаки народ  преданный царю и вере. Поэтому в 1862 году «тщанием прихожан» начинается строительство деревянного, крытого камышом  здания молитвенного дома. Священником был  Петр  Иоаннов Усов и Михаил  Семенов Чередин; диакон Иоанн Михайлов Яковлев. Прихожан было 546 душ  мужского и 438 женского пола. В клировой ведомости Сергиевской церкви станицы Ярославской Майкопского отдела Кубанской области за 1916 год имеются сведения о строительстве «тщанием  прихожан» церковного кирпичного здания  с колокольней в 1914 году. Для  строительства привлекалось все население станицы Ярославской: каждый двор  обязан был сдать по 10 яиц. Тогда было 903дома. На собранных яйцах замешивался  раствор – яйца и известь. Раствор «созревал» в специальной яме. Затем стены храма  воздвигались из кирпича и раствора, прочность которого можно оценить и сегодня.  Кирпич выпускал купец первой гильдии – Александр Кучин, на котором стояла  маркировка , буква «К». Из такого же кирпича построен и двух этажный дом купца,  ныне это здание больницы. Церковь имела два престола: главный­ во имя святого преподобного Сергия  Радонежского, и во имя Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость». В штате  священно церковнослужителей числились: священники Михаил Иоаннов  Студенецкий и Алексей Симонов Кулик, диакон Илия Павлов Андреев, псаломщики  Сергий Сергиев Третьяков и Филипп Арсениев Елец, просфорня Домнина Иванова  Орлова и церковный староста Яков Яковлев Гладков. Прихожан­ 3612 душ мужского  пола и 3584 женского. Церковь была великолепна! Она, как полагается, стояла на самом центральном и возвышенном месте. Высота храма была от основания и до конца креста­ 45 метров! Два колокола весом около 5 т. так звонили, что звон был слышен за 30 км в  ближайших городах и станицах. За восстановление колоколов и крестов на церкви,  наш житель Ключанский был награжден Наградной Атласной лентой. Не долго храм принимал прихожан с их бедами и радостями. Пришло время   атеизма и разрушения церквей. Как и многие церкви страны, после использования  как зернохранилища, наша тоже подверглась зверскому разрушению. Активисты станицы, комсомольцы  пришли с молотами, кувалдами, что бы развалить дом  Господень. Но стены храма не поддавались. А может преподобный Сергий вместе с  Владычицей хранил Божий дом. Такой кирпич со следами раствора хранится в  музейной комнате дома детского творчества, как некая святыня. Храмовый кирпич пошел на строительство кузницы военного лесхоза (ул.  Димитрова),и ветлечебницы (ул. Ленина). Внутренне убранство было настолько красивым и качественным, что  сохранившиеся фрагменты до сегодняшнего дня восхищают душу и радуют глаз.  Фрагменты убранства, добытые ребятами в ходе раскопок на месте первого храма,  сохранили свою окраску и позолоту. Они так же, как намоленное чудо занимают  достойное место в музейной комнате МБУДО «Дом детского творчества» станицы  Ярославской. Православные христиане, рискуя своей жизнью, украдкой выносили и прятали  святыни, иконы. Сегодня икону «Всех Скорбящих Радость», и другие образа, мы  можем увидеть в станичном Свято­Сергиевском храме. С 1935года по 1947 год жители станицы Ярославской собирались для молитв в  жилых домах. Но при оккупации станицы немцами(1942­1943гг), захватчиками  официально было разрешено посещение молитвенных мест станичниками. В 1946 году казак Вольный дарит свое домовладение по ул. Димитрова для  молитвенного дома станицы. Дом перестраивается согласно требованию  форм храмов: пристраивается алтарь, убираются межкомнатные  перегородки. Храм принимает вид ладьи. Возобновляется полный чин  богослужений, панихид, таинств. Жители приносят сохраненные иконы,  уцелевшие фрагменты убранства. Многие иконы выполнены в начале  IX  века. Они и сейчас, как великая редкость иконописи, как воплощение  образа святых ­ помогают людям.  На месте первого храма станицы по благословению Владыки  Екатеринодарского и Кубанского Исидора, тщанием настоятеля Свято­ Сергиевского храма станицы Ярославской иерея Василия Григоряна,  восстанавливается поклонный 4­х метровый крест. В результате поисковой работы восстановлен список священнослужителей  в Свято­Сергиевском храме станицы Ярославской: В мае 1947 года, настоятелем молитвенного дома ст.Ярославской состоит  Дмитрий Ларин  В июле 1953 года священник Христо Христович  Христов В ноябре 1955 года священник Снежкин Николай Дмитриевич. В сентябре 1957 года назначается Иван Даниилович Тендитный В июле 1958 года священник Валентин Дмитриевич Строков В 1972 году­протоиерей Виктор Витальевич Иванов С 10декабря 1981­1996 года протоиерей Беланов Михаил Петрович В 1996году отец Алексей Державин В 1996 году Священник Андрей Ардашев В1998 году Священник Сергий Смирнов В 1998 году Иеромонах Владимир С 1999­2010 год Священник, затем протоиерей Григорян Василий С 2011 по сегодняшний день протоиерей Олег Левшин Свято – Сергиевский храм станицы Ярославской сегодня преображается  трудами во славу Божью протоиерея Олега Левшина, прихожан и станичников.  Жителю жертвуют на благоустройство храма. Были куплены большие купола в  Екатеринбурге. Возвышается колокольня, а звон возвещает нам  о праздниках,  литургиях и других событиях церковной и мирской жизни. Мы любим свой храм­ он теплый, уютный и добрый. В нем чувствуешь себя  под защитой Всевышнего и нашего батюшки­Сергия. С икон  игумен земли  Российской и покровитель нашей веси, смотрит строго и требовательно. Но его  праведная жизнь говорит о покорности, терпимости, посте и смертной памяти. И мы,  как частичка великой России, отдаем дань памяти Великому молитвеннику земли  русской. Все свои помыслы и представления о высшей  Красоте,  любви и добре связывали наши предки с образом Храма –  воплощением Царства Божия на Земле. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Б.А.Данилов, Ю.М. Ключников Знамя Преподобного Сергия Радонежского. Сибирское  Рериховское общество. Новосибирск.­1991 2.Журнал «Слово».//В.О. Ключевский « Год Сергия».­1991 №8 3. Уроки литературы.//  Н.Л. Крупина «Житие преподобного Сергия, игумена  Радонежского».­2009 №11

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению

"Без Бога нация толпа ..." Знятие по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017