Игра: "Безопасная дорога в школу
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний правил дорожного движения, отработка правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: наборы кругов красного, желтого и зеленого цвета (по количеству детей); модель светофора, рисунки светофоров с неправильно расположенными цветами или сигналами другого цвета (3-5 шт.); плакаты по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»; рисунки дорожных знаков (изображенные правильно – 8 шт., с допущенными ошибками – 8 шт.); рисунки знаков, разрезанные на части;
Ход занятия
Класс оформлен плакатами по безопасности дорожного движения,. На модели светофора – зеленый свет.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти!
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Разминка.
. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
- Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем!
Игра: «Кто быстрей, кто верней»
Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора и их расположении.
Содержание игры. Детям выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо. Достает из конверта письмо и читает задание.
Задание 1: «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Подводятся итоги путешествия, отмечаются самые активные участники и лучшие знатоки правил дорожного движения. В заключение дети (заранее подготовленные) читают стихи.
Дети (поочерёдно).
1. С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
3. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся...
5. Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке месть
Раз-ре-ша-ет-ся...
7. При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
8. Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
10. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.