Безопасное детство
Оценка 4.9

Безопасное детство

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
23.09.2024
Безопасное детство
Данная разработка представляет собой краткосрочную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Безопасное детство» для детей 7-17 лет. Разработка содержит подробные планы занятий по теме, активные ссылки для просмотра учебных материалов, карточки в формате word для проведения квеста. Данная программа может быть полезной для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, старших вожатых, реализующих в образовательных организациях дополнительные общеобразовательные программы.
Текст.docx

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасное детство».

 

Цель программы – содействие формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения (на дороге, в быту, на улице и т.д.) посредством решения различных опасных ситуаций.

 

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения в различных ситуациях;

- научить анализировать, сравнивать, принимать правильные решения;

Развивающие:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.;

- развивать умение предвидеть последствия своих поступков;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к себе;

- содействовать выработке у воспитанников норм поведения, уверенности в себе.

 

Срок реализации:  2 часа (1 занятие по 45 минут).

 

При реализации программы «Безопасное детство» используются следующие принципы построения образовательного процесса:

-          осуществление триединой задачи: воспитание, обучение и развитие;

-          создание ситуации успеха;

-          включение детей в активную творческую деятельность;

-          воспитание на основе региональных культурных ценностей.

 

Структура программы «Безопасное детство» разработана в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, одним из принципов которой является вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.

 

 

Содержание:

Занятие 1. Опасные ситуации на дорогах

Ход

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами начинаем освоение программы «Безопасное детство».

Опасности могут подстерегать где угодно: и на проезжей части дороги, и во дворах, в жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта, и вам необходимо научиться анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Догадайтесь, о чем сегодня пойдет разговор.

Показ картинки Дорожные ловушки, затем разбор ситуаций с опорой на рисунки в картинке.

Правильно, это все опасные ситуации на дорогах. Иначе их еще называют «дорожными ловушками».

Просмотр ролика, ссылка:

Ролик «Дорожные ловушки. Пропускают» (tvoysadik.ru)

Сейчас мы просмотрели ситуацию «ловушки» ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это когда опасность скрыта от пешехода за стоящими и движущимися автомобилями. Так же это могут быть кусты, деревья, забор, сугроб, другие пешеходы. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. В таких случаях водитель и пешеход не видят друг друга до самого последнего момента. А когда увидят, то станет уже поздно. Ведь машина не может остановиться сразу же, даже если водитель нажмёт на тормоз. Машина ещё несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что пешеход не успеет сделать даже шага назад.

Немного безопаснее, если водитель и пешеход видят друг друга издалека. Тогда и шофёр успеет затормозить заранее, и пешеход сможет вовремя остановиться.

Первое правило безопасного поведения.

Предвидеть опасность. Поэтому стоит замедлить шаг, приостановиться, когда подходишь к арке, к углу дома, в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

«Арки и выезды из дорог» (tvoysadik.ru)

Безопасность на улицах и дорогах- это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения. Проезжую часть нужно переходить спокойно.

Есть пешеходное правило: когда ждёшь перехода, никогда не стой (продолжите фразу) на краю тротуара. Когда сходишь с тротуара на дорогу, надо сначала посмотреть налево – не едет ли какая-нибудь машина. А когда дойдёшь до середины – надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина. Молодцы!

- А почему надо переходить дорогу прямо, а не наискосок?

Да, чтобы меньше времени находиться на проезжей части. Но это не значит, что следует перебегать улицу бегом.

- Там где есть железная дорога, её надо переходить ещё осторожнее, чем шоссе. Опущенный шлагбаум (если он есть), красный сигнал светофора и гудки означают, что скоро появится поезд и переходить железную дорогу нельзя.

Эта неожиданность подстерегает и тогда, когда кто-то играет рядом с дорогой или зимой на санках катается с горки. Это так называемая ловушка «ПУСТЫННАЯ ДОРОГА». Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

А теперь предлагаю сыграть в игру «Разрешается-запрещается»

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Играть рядом с проезжей частью… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

Переходить дорогу по подземному переходу… (разрешается)

Громко разговаривать и смеяться в транспорте… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать и соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)

 

А теперь проверим себя. Ссылка на решение ситуаций в тестовой форме:

https://learningapps.org/1867626

Занятие 2. Почему случаются травмы

Ход

Воспитатель: Добрый день, ребята.

(Беседа)

1.      Как вы думаете, что дороже денег? (здоровье).
Здоровья за деньги не купишь (народная мудрость).

2.      Что может нанести вред нашему здоровью?

Ребус  (травма)

Разговор наш сегодня и будет о травмах, что является причинами травм и о безопасности на улицах и в быту.

3.      А что мы называем травмами? (царапины, синяки, ушибы, ожоги, переломы, вывихи, ссадины, растяжения, сотрясения и т.д.).

4.      Что же такое «травма»? Найдите в словаре С.И. Ожегова данное понятие.

Толковый словарь С.И.Ожегова дает следующее понятие:

Травма – это любое повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия.

Нет такого человека, который бы не падал, не обжигался. Травма всегда неожиданна, бывает легкой и очень серьезной.

1.      Кто же виноват в получении травмы? (в большей части мы сами).

2.      Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку, рано или поздно оборачивается неповторимой бедой.

3.      Где чаще всего ребята получают травмы?

В квартире, в доме, на улице, на реке, а иногда в школе – в любом месте можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, внимании, понадеяться на счастливый случай.

Часто «помогает» получить травму велосипед. Коньки, мяч, лыжи, ролики, скейтборд, такие необходимые для нас предметы.

- Что же мы должны запомнить?

«Запомни!»

1.      Причина травмы – неосторожность.

2.      Внимательный человек редко получает травму. Он всегда обдумывает свои поступки, думает о безопасности.

-        Как нужно действовать, если случилась травма и какую первую помощь надо оказать, кто нам поможет при травмах? (обсуждение)

Примеры из жизни: 

1) 9-летний Алеша прыгал с друзьями с забора в сугроб. При прыжке край забора обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.

-        Почему опасно прыгать с высоты? (можно получить травму; 03, наложить шину).

2) 10-летний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих стопы.

-        Какие правила надо знать при езде на велосипеде?

Просмотр видеоролика ПДД для велосипедистов

(кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах, нельзя выезжать на проезжую часть и шалить при езде, езда на велосипеде по проезжей части с 14 лет).

3) На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножия горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба и рассекла губу.

-        О чем забыли дети? (о безопасности; приложить стерильную салфетку/носовой платок, приложить холод, 03).

Проведение квеста «Безопасность в доме»

Предлагаю вам сыграть в квест, в котором 9 заданий. В заданиях зашифрованы слова – это места, куда спрятаны подсказки.

(Первое задание отдается ребятам в руки, а последующие – необходимо разложить свернутыми листочками в локации по списку):

Задание 2 – Вешалка                                             Задание 3 – Ноутбук

Задание 4 – Часы                                                   Задание 5 – Диван

Задание 6 – Зеркало                                               Задание 7 – Окно

Задание 8 – Ботинки                                              Задание 9 – Раковина

Рядом с раковиной  - Памятка юному пешеходу (можно повесить ее в уголок безопасности или подготовить для всех воспитанников).

-  Как вы думаете, почему итогом нашего квеста стала «Памятка юному пешеходу»? (Самое ценное – это наша жизнь, ее нужно беречь и соблюдать правила)

Механизмы реализации:

1. Запись на программу в системе ГИС Навигатор

2. Обеспечение учебными материалами педагогов (воспитателей), школам материалы высылаются электронной почтой.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования (воспитатель).

 

Финансовое обеспечение: городской бюджет (оплата Интернета)

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа, колонки.

Материалы:

Занятие 1. Файл (распечатанная картинка) «Дорожные ловушки», ролики «Дорожные ловушки. Пропускают» и  «Дорожные ловушки. Арки и выезды из дорог» (по ссылке), тест «Ситуации на дороге» (по ссылке).

Занятие 2.  Файл (Распечатанная картинка) «Ребус. Травма» (можно показать на экране, а можно написать на доске), словарь С.И. Ожегова, ролик «ПДД для велосипедистов», 9 заданий квеста и Памятка  юному пешеходу (вывести на принтере).

 

Использование различных ресурсов: электронные образовательные ресурсы

1. МА ДОУ №5 (Свердловская область) Ролик «Дорожные ловушки. Пропускают» / МА ДОУ №5 [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://5art.tvoysadik.ru/?section_id=389 (дата обращения: 06.05.2024).

2. МА ДОУ №5 (Свердловская область) Арки и выезды из дорог / МА ДОУ №5 [Электронный ресурс] //: [сайт]. — URL: https://5art.tvoysadik.ru/?section_id=404 (дата обращения: 06.05.2024).

3. Малышева Ольга Николаевна Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) «Разрешается – запрещается» / Малышева Ольга Николаевна [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/07/09/igrovaya-programma-po-pravilam-0 (дата обращения: 15.05.2024).

4. Правила безопасности для велосипедистов /  [Электронный ресурс] // vk Видео: [сайт]. — URL: https://yandex.ru/video/preview/11924039734631673659 (дата обращения: 15.05.2024).

5. Ситуации на дорогах /  [Электронный ресурс] // learningapps.org: [сайт]. — URL: https://learningapps.org/1867626 (дата обращения: 15.05.2024).

 

В результате освоения программы обучающиеся будут

знать:

предназначение основных частей улицы, дороги;

правила движения по улице и переход ее;

значение сигналов светофора;

обязанности пешехода и пассажира;

дорожные  знаки и их значение;

алгоритм оказания помощи при травме;

уметь:

следовать правилам поведения на дороге;

оказывать первую помощь при травмах;

оценивать свое поведение.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Формы текущего контроля:

- наблюдение;

- устный опрос;

- самоконтроль;

- взаимоконтроль.

Формы подведения итогов реализации образовательного процесса:

- устный опрос;

- выполнение индивидуальных заданий.

Достигнутые результаты

Отсутствие случаев травматизма в период летней оздоровительной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Содержание: Занятие 1. Опасные ситуации на дорогах

Содержание: Занятие 1. Опасные ситуации на дорогах

Есть пешеходное правило : когда ждёшь перехода, никогда не стой … (продолжите фразу) на краю тротуара

Есть пешеходное правило : когда ждёшь перехода, никогда не стой … (продолжите фразу) на краю тротуара

Беседа) 1. Как вы думаете, что дороже денег? (здоровье)

Беседа) 1. Как вы думаете, что дороже денег? (здоровье)

Почему опасно прыгать с высоты? (можно получить травму; 03, наложить шину)

Почему опасно прыгать с высоты? (можно получить травму; 03, наложить шину)

Занятие 1. Файл (распечатанная картинка) «Дорожные ловушки», ролики «Дорожные ловушки

Занятие 1. Файл (распечатанная картинка) «Дорожные ловушки», ролики «Дорожные ловушки

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2024