Безопасность ребенка дома (рекомендации для детей и их родителей)

  • pdf
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.pdf

 

Источники  потенциальной опасности для детей

 

1.      Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: 

-         спички; 

-         газовые плиты;

-         печка;

-         электрические розетки;     включенные электроприборы.

 

2.      Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

-         иголка;

-         ножницы;

-         нож.

 

3.      Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

-         бытовая химия;

-         лекарства;

-         спиртные напитки;

-         сигареты;

-         пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.

 

 

 

 

 

Ребенок должен запомнить:

 

¨         Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

 

¨         Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

 

¨         Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током. 

 

 

 


Уважаемые родители!

 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных

мер зависит безопасность вашего ребенка!

 

Безопасность           ребенка          является основным звеном в комплексе воспитания.   

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам. 

Обеспечение            безопасности            ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник          должен находиться   под      присмотром   взрослых (родителей,            воспитателя, няни). Не оставляйте           ребенка          дома    одного            на длительное время!

 

 

Оставляя ребенка одного дома:

 

¨              Проведите с          ним     профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

 

¨              Займите ребенка безопасными играми.

 

¨              Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости     открытыми    можно оставить форточки или фрамуги.

 

¨              Перекройте газовый вентиль на трубе.

 

¨              Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

 

¨              Проверьте правильность            размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

 

 

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов           (в          т.ч.     боязни            оставаться   в одиночестве даже в соседней комнате)!

¨              Выключите            и          по        возможности изолируйте    от        ребенка          все электроприборы, представляющие для него опасность.

 

¨              Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся      и легковоспламеняющиеся предметы.

 

¨              Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

 

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был         под      присмотром,             ухожен,          одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно,          через   травматизм и опасность жизнедеятельности!