Государственное автономное профессиональное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от 31.08.2016 №308 «О»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 13 Безопасность жизнедеятельности
специальность 22.02.06. Сварочное производство.
Новочебоксарск
2016 год
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
естественно-математического цикла
Протокол № 1 от 30.08.2016
Председатель ____________ С.Ю. Архипова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе
_______________И.А. Петри
Дата от 31.08.2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее - ФГОС СПО) по специальности Сварочное
производство, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014г.
№ 360, Приказ
Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г.
N 96/134
"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской
Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам
военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах"
Составитель: Матузас Владислав Казисович, преподаватель-организатор ОБЖ и БЖ «Новочебоксарского политехнического техникума» Минобразования Чувашии
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Уровень образования: основное общее образование
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Председатель ЦМК естественно-математического цикла «Новочебоксарского политехнического техникума» Минобразования Чувашии ____________ С.Ю. Архипова
Зам. директора по УМР «Новочебоксарского политехнического техникума» Минобразования Чувашии __________Т.В. Данилова
Внешняя экспертиза
Преподаватель ОБЖ и БЖ высшей категории Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии ____________Кадеев Валерий Титович
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности 22.02.06. Сварочное производство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл- ОП.13.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для:
ü разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
ü прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
ü принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;
ü выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
ü своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварочных конструкций.
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
ПК 2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2.Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварочных соединениях.
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
ПК 4.5.Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
103 |
в том числе: |
|
практические занятия |
28 |
Учебные сборы практические занятия |
35 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе консультации |
50 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта. Оценка по дисциплине Безопасность жизнедеятельности выставляется с учетом общей оценке за учебные сборы.
|
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13. Безопасность жизнедеятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел I. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда |
|
18\18 |
|
|
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации и действия при них. |
Содержание учебного материала: |
5 |
1-2 |
|
1-2
3-4
5
|
Действия населения при воздействии вредных и опасных факторах ЧС техногенного, природного и социального характера. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Классификация вредных и опасных факторов окружающей среды и ЧС. Действия населения при ЧС техногенного и природного характера. Правила поведения в экстремальных ситуациях при угрозе жизни и здоровью населению. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.
|
|||
6-7 8-9 10
|
Чрезвычайные ситуации военного времени. Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения. Особенности химического оружия и действий населения в очаге химического поражения. Биологическое оружие и действий населения в очаге биологического поражения. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности. Назначение и задачи гражданской обороны.
|
5 |
1-2 |
|
11-12
13-14 |
Использование индивидуальных средств защиты от воздействия вредных и опасных факторов производственной среды. Ознакомление с классификацией СИЗ в быту и на рабочем месте, с их использованием для профилактики профессиональных заболеваний и травм на рабочем месте. Ознакомление с классификацией опасных и вредных факторов производственной среды, с их влиянием на организм человека, его работоспособность. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Применение профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту. Использование средств индивидуальной защиты персоналом предприятий (СИЗ органов дыхания, СИЗ кожи, медицинских СИЗ.). Применение первичных средств пожаротушения.
|
4 |
2 |
|
15-16
17-18 |
Действия населения и персонала, режим работы предприятий при эвакуации из зоны поражения ЧС мирного и военного характера. Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Задачи эвакуации. Организация СЭП, их задачи. Действия населения и персонала при эвакуации. Виды и способы эвакуации. Правила передвижения пеших колонн.
|
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа и консультации обучающихся: составление классификации чрезвычайных ситуаций, их характеристика, действия при ЧС. ознакомление с Федеральным Закон ом «О гражданской защите» подготовка выступлений и рефератов: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Работа с конспектом |
10
8 |
2 |
||
Раздел II. Основы военной службы |
|
48\32 |
|
|
Тема 2.1. Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. |
Содержание учебного материала: |
6 |
1-2 |
|
19-20
21-22
23-24 |
Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Основы военной службы и обороны государства. Перечень военно - учётных специальностей. Образование ВС РФ. Задачи ВС РФ. Состав и организационная структура ВС РФ. Сухопутные войска, задачи, рода войск, вооружение. Военно-воздушные силы, задачи, рода войск, вооружение. Военно-морской флот, задачи, рода войск, вооружение. Ракетные войска стратегического назначения, задачи, рода войск, вооружение. Воздушно-десантные войска, задачи, рода войск, вооружение. Общее руководство ВС. Содержание деятельности Правительства РФ по обеспечению обороны страны. Задачи Министерства обороны РФ. Состав деятельности Генерального штаба ВС России. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|||
|
25-26
|
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО.
|
2 |
1-2 |
Самостоятельная работа и консультации обучающихся: выполнение реферата на тему «Военно – учётные специальности», определение среди них родственных получаемой профессии. Работа с конспектом |
4
4 |
2 |
||
Тема 2.2. Порядок прохождения военной службы. |
Содержание учебного материала: |
6 |
1-2 |
|
27-28
29-30
31-32
|
Порядок прохождения военной службы. Содержание, формы, порядок исполнения воинской обязанности. Подготовка граждан к военной службе. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке. Постановка граждан России на воинский учет. Зачисление граждан на военную службу. Призыв на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу. Военная присяга. Права и обязанности военнослужащих. Нормативно-правовые документы регулирующие быт, учебу и повседневную деятельность военнослужащих. Воинские звания военнослужащих. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
|
|||
Самостоятельная работа и консультации обучающихся: подготовка доклада на тему «Военно учётные специальности и их специфика» с целью обучения обучающихся ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; Работа с конспектом |
4
4 |
2 |
||
Тема 2.3. Подготовка граждан к военной службе. |
Содержание учебного материала: |
4 |
2 |
|
33-34
35-36
|
Практическая работа. Физическая подготовка граждан к военной службе. Выполнение нормативов физической подготовленности: отжимание, подтягивание, метание гранаты, бег на 100 метров и 3000 метров. |
|||
37-38 39-40 41-42
|
Практическая работа. Строевая подготовка граждан. Передвижения солдата в строю и вне строя, в шеренгах, колоннах. Передвижения в развернутом строе. Приветствие старшего по званию, в строю, вне строя. Передвижения на марше. Передвижения в бою. |
6 |
2 |
|
43-44 45
46-47 |
Огневая подготовка. Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы. Практическая работа. Неполная, полная разборка-сборка автомата Калашникова. Части и механизмы Автомата Калашникова. Неполная, полная разборка-сборка пистолета Макарова. Части и механизмы пистолета Макарова. |
5 |
2 |
|
48-49 50-51 |
Практическая работа. Огневая подготовка. Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы. Стрельба по мишени из автомата Калашникова из положения, стоя без упора, с упора, лежа |
4 |
2 |
|
52-53 54-55 |
Практическая работа. Огневая подготовка. Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы. Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения, стоя без упора, с упора. |
4 |
2
|
|
56-57 58-59 |
Практическая работа. СИЗ военнослужащего Правила использования противогаза и его эксплуатация. Общевойсковой защитный комплект ОЗК и Л-1. предназначение и использование. ИПП, его назначение и использование. |
4 |
2 |
|
60-61
62 |
Подготовка обучающихся к применению профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой профессией. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. |
3 |
1-2 |
|
63-64 65-66 |
Практическая работа. Первая помощь при ранениях и травмах во время боевых действий. Распространенные раны и травмы во время боевых действий. П.М.П. при ранениях и травмах во время боевых действий. Транспортировка раненых с поля боя. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа и консультации обучающихся: 1) подготовка презентации о новейших видах вооружения ВС РФ 2) подготовка доклада о вооружении потенциального противника 3) подбор видеофильмов на тему «Поражающие факторы оружия массового поражения» 4) ознакомление с классификацией СИЗ, их предназначением 5) решение ситуаций на тему «Бесконфликтное общение и саморегуляция в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы» 6) изучение приёмов первой помощи при травмах и ранах. |
16
|
2 |
||
67-68 Дифференцированный зачет |
2 |
2 |
||
Учебные сборы |
||||
Раздел III. Учебные сборы |
69 |
Практическое занятие. Основы обеспечения безопасности военной службы. Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. |
1 |
|
70 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Военнослужащие Вооруженных Сил РФ и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. |
1 |
|
|
71 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Распределение времени и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. |
1 |
|
|
72-73
|
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин. |
2 |
|
|
74 |
Практическое занятие. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно» «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. |
1 |
|
|
75 |
Практическое занятие. Физическая подготовка. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км). |
1 |
|
|
76 |
Практическое занятие. Физическая подготовка. Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней зарядке. |
1 |
|
|
77-78 |
Практическое занятие. Военно-медицинская подготовка. Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия. |
2 |
|
|
79-80 81 |
Практическое занятие. Огневая подготовка. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение. |
3 |
|
|
82 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Комната для хранения оружия, ее оборудование. Порядок хранения оружия и боеприпасов. Допуск личного состава в комнату для хранения оружия. Порядок выдачи оружия и боеприпасов. |
1 |
|
|
83-84 |
Практическое занятие. Тактическая подготовка. Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя. |
2 |
|
|
85-86 |
Практическое занятие. Радиационная, химическая и биологическая зашита. Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях РХБ заражения. |
2 |
|
|
87 |
Практическое занятие. Физическая подготовка. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине. |
1 |
|
|
88 |
Практическое занятие. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия выполнение воинского приветствия на месте и в движении. |
1 |
|
|
89 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. |
1 |
|
|
90 |
Практическое занятие. Физическая подготовка. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 метров. Подтягивание на перекладине. |
1 |
|
|
91 |
Практическое занятие. Тактическая подготовка. Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка. |
1 |
|
|
92-93 94 |
Практическое занятие. Огневая подготовка. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия. |
3 |
|
|
95 |
Практическое занятие. Строевая подготовка. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. |
1 |
|
|
96 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих. |
1 |
|
|
97-98 99 |
Практическое занятие. Огневая подготовка. Выполнение упражнений начальных стрельб. |
3 |
|
|
100 |
Практическое занятие. Тактическая подготовка. Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытое расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка. |
1 |
|
|
101 |
Практическое занятие. Физическая подготовка. Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км. |
1 |
|
|
102 |
Практическое занятие. Строевая подготовка. Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода. |
1 |
|
|
103 |
Практическое занятие. Общевоинские уставы. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте. |
1 |
|
|
ИТОГО за учебные сборы 35 часов
Рекомендации по оценке результатов учебных сборов
Результаты учебных сборов оцениваются по следующим направлениям: по тактической подготовке - выбор места для стрельбы, трассировка окопа, передвижение на поле боя перебежками и переползанием; по огневой подготовке - неполная разборка автомата Калашникова, знание работы частей и механизмов, подготовка к стрельбе, меры безопасности, выполнение начального упражнения стрельбы из АК (третье упражнение из малокалиберной винтовки), первое упражнение по метанию ручной гранаты; по строевой подготовке - строевая стойка, повороты на месте и в движении, строевой шаг, воинское приветствие на месте и в движении, строй отделения, взвода; по радиационной, химической и биологической защите - приемы и способы радиационной, химической и биологической защиты; преодоление участка местности, зараженного радиоактивными (отравляющими) веществами; действия солдата по сигналам оповещения и вспышке ядерного взрыва; выполнение нормативов одевания средств индивидуальной защиты; по медицинской подготовке - остановка кровотечения, наложение повязки на раны верхних и нижних конечностей; по физической подготовке - в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей и к кандидатам, поступающим в военно-учебные заведения. Индивидуальная оценка каждого гражданина складывается из оценок, полученных за выполнение каждого норматива: "отлично", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично", остальные - на "хорошо"; "хорошо", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично" и "хорошо", остальные - не ниже "удовлетворительно"; "удовлетворительно", если не более чем по одному из нормативов получена оценка "неудовлетворительно"; "неудовлетворительно", если по нормативам получены две и более оценки "неудовлетворительно". Общая оценка за учебные сборы выставляется: "отлично", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - "отлично", а по строевой - не ниже "хорошо", при примерном или удовлетворительном поведении; "хорошо", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - не ниже "хорошо", а по строевой - не ниже "удовлетворительно", при примерном или удовлетворительном поведении; "удовлетворительно", если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка "неудовлетворительно" при примерном или удовлетворительном поведении; "неудовлетворительно", если по двум и более разделам учебной программы получены оценки "неудовлетворительно".
|
3. условия реализации программы дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Безопасности жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасности жизнедеятельности»:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- набор плакатов или электронные издания: «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Меры пожарной безопасности», «Первичные средства тушения пожаров», «Источники и причины возникновения ЧС»,
«Структура и задачи гражданской обороны», «Мероприятия ГО объекта по защите населения от ЧС», «Организация коллективной и индивидуальной защиты от оружия массового поражения» - по 1 компл.
- средства индивидуальной защиты: общевойсковой противогаз (по количеству обучающихся), общевойсковой защитный комплект (1 шт.),
- индивидуальные средства медицинской защиты: аптечка АИ (1 шт.), пакеты перевязочные ППИ (1 шт.), пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 (1 шт.), жгут кровоостанавливающий эластичный (3 шт.);
-перевязочные средства: бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см (3 шт.), бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см (3 шт.), вата медицинская компрессная (0,1 кг), косынка медицинская (перевязочная) (3 шт.), повязка медицинская большая стерильная (3 шт.), повязка медицинская малая стерильная (3 шт.);
- медицинские предметы расходные: булавка безопасная (3 шт.), шина проволочная (лестничная) для ног (1 шт.), шина проволочная (лестничная) для рук (1 шт.), шина фанерная длиной 1 м (1 шт.);
- аппараты, приборы и принадлежности для травматологии: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий (1 шт.), носилки санитарные (1 шт.).
- набор плакатов или электронные издания: «Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, «Ордена России», «Текст Военной присяги»,
«Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе»,солдат, матросов, сержантов и старшин», «Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет» - по 1 компл.
- приборы: радиационной разведки (1 шт.), химической разведки (1 шт.),
бытовой дозиметр (1 шт.).
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности, учебник, М , Академия, 2015
Электронные образовательные ресурсы:
1. ОБЖ. Травматизм. Правила оказания первой помощи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео.
2. Основы противопожарной безопасности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео.
3. Медицинская помощь в условиях выживания. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео.
4. Воинские ритуалы. Вооруженные силы России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео.
5. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 1, История создания вооруженных сил. Общевоинские уставы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео, 2011
6. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 2, Строевая, тактическая, огневая подготовки. Топография. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео, 2011
7. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 3, Основы оказания первой помощи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DVD-видео, 2011
8. Безопасность жизнедеятельности. Для профессий СПО. Электронный образовательный ресурс, М., Академия-Медиа, 2014
Интернет-ресурсы:
Электронная библиотека Москва издательский центр Академия
1. Азбука безопасности — Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев, А. Г.
Овчаренко, С. Л. Раско, Л. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности. Защита
населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени. Режим
доступа: http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html.
2. Веб -сайт с учебными материалами, авторскими программами, методическими
пособиями, нормативными документами, статьями и публикациями для обучающихся и
педагогов. Режим доступа: http://www.obzh.ru/.
3. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infra-m.ru/live/
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infra-m.ru/live/
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года)
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «Об обороне».
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности».
4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О статусе
военнослужащих».
5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О воинской
обязанности и военной службе».
6. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 01.04.1993 N 4730-I (в ред. от 08.12.2011 N 424-ФЗ) «О
государственной границе Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О гражданской
обороне».
9. «Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N
Пр-2976)».
10. «Положение об организации обучения населения в области гражданской
обороны» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000
года N 841 ).
11. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466. «О создании Вооруженных Сил
Российской Федерации».
12. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
13. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом
внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным
уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной
служб Вооруженных Сил Российской Федерации»).
4. контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Безопасность жизнедеятельности
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий и практических работ, текущего и промежуточного контроля, а также выполнения обучающимися индивидуальных и/или групповых заданий внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания |
|
· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование. |
· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование. |
· основы военной службы и обороны государства; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование. |
· задачи и основные мероприятия гражданской обороны; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование |
· способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование |
· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и постановления на нее в добровольном порядке; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование |
· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности родственные профессиям СПО; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование |
· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование |
· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование |
умения: |
|
· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование |
· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· применять первичные средства пожаротушения; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
· оказывать первую помощь пострадавшим. |
Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. |
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрирует интерес к будущей профессии, умение концентрироваться на задании; Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы и практических заданий Рационально расходует время, отведенное на выполнение заданий. Письменную работу выполнил в установленный срок. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Продемонстрировал умение осуществлять поиск необходимой информации для решения практических задач, в коллективе умение использовать нормативно – технологическую документацию по профессии |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
Демонстрирует вежливое, тактичное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе выполнения заданий. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Демонстрирует способности к адаптации в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварочных конструкций. ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами. ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. |
Проявляет понимание мер безопасности при различных методах, способах и приемах сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. Выполнение технической подготовки производства сварочных конструкций. Выборе оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами |
ПК 2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами. ПК 2.2.Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций. ПК 2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса. ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию. ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий. |
Проявляет понимание мер безопасности при Выполнении проектирования технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами. Выполнении расчетов и конструировании сварных соединений и конструкций.
|
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварочных соединениях. ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки. . |
Проявляет понимание мер безопасности при использовании оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов и сварных соединений.
|
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ. ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта. ПК 4.5.Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ. |
Проявляет понимание мер безопасности при Осуществлении планирования производственных работ. Организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. Ремонте и техническом обслуживании сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта. Обеспечение безопасности условий труда на участке сварочных работ.
|
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
|
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
лекция, практикум, ситуационно-ролевая игра. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
лекция, убеждения, ситуационно-ролевая игра, практикум |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
лекция, практикум, круглый стол, дебаты |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
лекция-диалог, мозговой штурм, ситуационно-ролевая игра, практикум |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
комментирование практических действий с выводами, экскурсия панельная дискуссия, |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
поисковый семинар, доклады и сообщения, дискуссия, деловые игры, предполагающие роли |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
|
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.