Безопасность жизнедеятельности - программа 2022
Оценка 4.8

Безопасность жизнедеятельности - программа 2022

Оценка 4.8
doc
01.11.2022
Безопасность жизнедеятельности - программа 2022
БЖ СП 1- 21.doc

 

Государственное автономное профессиональное  учреждение Чувашской Республики  «Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и  молодежной политики Чувашской Республики

 

 

 

 

                                                                                                               УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                               приказом директора

                                                                                                               от 31.08.2016 №308 «О»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 13 Безопасность жизнедеятельности

 

 специальность 22.02.06. Сварочное производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск

2016 год

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

естественно-математического цикла  

Протокол № 1 от 30.08.2016

Председатель ____________ С.Ю. Архипова

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

_______________И.А. Петри

Дата  от 31.08.2016

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)  по специальности  Сварочное производство, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014г. № 360, Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134
"Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах"

 

Составитель: Матузас Владислав Казисович, преподаватель-организатор ОБЖ и БЖ «Новочебоксарского политехнического техникума»  Минобразования Чувашии   

Срок реализации: 2017-2018 учебный  год

Уровень образования: основное общее образование

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:                    

Председатель ЦМК естественно-математического цикла  «Новочебоксарского политехнического техникума»  Минобразования Чувашии        ____________ С.Ю. Архипова

Зам. директора по УМР  «Новочебоксарского политехнического техникума»  Минобразования Чувашии                                                                      __________Т.В. Данилова

Внешняя экспертиза

Преподаватель ОБЖ и БЖ высшей категории  Новочебоксарский химико-механический  техникум Минобразования Чувашии                    ____________Кадеев Валерий Титович

                                                                  

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

 

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы  по специальности 22.02.06.  Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл- ОП.13.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для:

ü  разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

ü  прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

ü  принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

ü  выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

ü  своевременного оказания доврачебной помощи.

 

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и постановления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

   В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварочных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК  2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами.

ПК  2.2.Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварочных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5.Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

103

в том числе:

 

практические занятия

28

Учебные сборы практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе консультации

50

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.  Оценка по дисциплине  Безопасность жизнедеятельности выставляется с учетом общей оценке за учебные сборы.

   

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13. Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Безопасность жизнедеятельности и производственная среда

 

 

18\18

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации и действия при них.

Содержание учебного материала:

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1-2

 

 

 

1-2

 

3-4

 

5

 

Действия населения при воздействии вредных и опасных факторах ЧС техногенного,  природного и социального характера.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. Классификация вредных и опасных факторов окружающей среды и ЧС.

Действия населения при ЧС техногенного и природного характера. Правила поведения в экстремальных ситуациях при  угрозе жизни и здоровью населению. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

 

 

 

6-7

8-9

10

 

Чрезвычайные  ситуации военного времени.

Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения.

Особенности химического оружия и действий населения в очаге химического поражения.

Биологическое оружие и действий населения в очаге биологического поражения.

Защита населения при радиоактивном и химическом  заражении местности.

Назначение и задачи гражданской обороны.

 

 

 

5

 

 

1-2

 

 

 

 

11-12

 

13-14

Использование  индивидуальных средств защиты от  воздействия вредных и опасных факторов производственной среды.

Ознакомление с классификацией СИЗ в быту и на рабочем месте, с их использованием для профилактики профессиональных заболеваний и травм на рабочем месте. Ознакомление с классификацией опасных и вредных факторов производственной среды, с их влиянием на организм человека, его работоспособность.

Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. Применение профилактических мер  для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту. Использование средств индивидуальной защиты персоналом предприятий (СИЗ органов дыхания, СИЗ кожи, медицинских СИЗ.). Применение первичных средств пожаротушения.

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

15-16

 

17-18

Действия населения и персонала, режим работы  предприятий  при эвакуации из зоны поражения ЧС мирного и военного характера.

Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Задачи эвакуации. Организация СЭП, их задачи. Действия населения и персонала при эвакуации. Виды и способы эвакуации. Правила передвижения пеших колонн.

 

 

 

4

 

 

2

Самостоятельная работа и  консультации обучающихся:

составление классификации чрезвычайных ситуаций, их характеристика, действия при ЧС.

ознакомление с Федеральным Закон ом «О гражданской защите»

подготовка выступлений и  рефератов: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Работа с конспектом

 

 

 

10

 

 

 

8

 

 

 

2

Раздел II.

Основы военной службы

 

 

48\32

 

Тема 2.1.

Состав и организационная структура Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала:

 

 

 

 

6

 

 

 

 

1-2

 

19-20

 

21-22

 

 

23-24

Состав и организационная структура Вооруженных Сил России.

Основы военной службы и обороны государства. Перечень военно - учётных специальностей.

Образование ВС РФ. Задачи ВС РФ. Состав и организационная структура ВС РФ. Сухопутные войска, задачи, рода войск, вооружение. Военно-воздушные силы, задачи, рода войск, вооружение. Военно-морской флот, задачи, рода войск, вооружение. Ракетные войска стратегического назначения, задачи, рода войск, вооружение. Воздушно-десантные войска, задачи, рода войск, вооружение. Общее руководство ВС. Содержание деятельности Правительства РФ по обеспечению обороны страны. Задачи Министерства обороны РФ. Состав деятельности Генерального штаба ВС России. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

 

 

 

25-26

 

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО.

 

 

2

 

1-2

Самостоятельная работа и  консультации обучающихся:

выполнение реферата на тему «Военно – учётные специальности», определение среди них родственных получаемой профессии. 

Работа с конспектом

 

4

 

4

 

2

Тема 2.2.

Порядок прохождения военной службы.

Содержание учебного материала:

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

1-2

 

27-28

 

29-30

 

31-32

 

 

Порядок прохождения военной службы.

Содержание, формы, порядок исполнения воинской обязанности.  Подготовка граждан к военной службе.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.

Постановка граждан России на воинский учет. Зачисление граждан на военную службу. Призыв на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу. Военная присяга. Права и обязанности военнослужащих. Нормативно-правовые документы регулирующие быт, учебу и повседневную деятельность военнослужащих. Воинские звания  военнослужащих.

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

 

 

Самостоятельная работа и  консультации обучающихся:

подготовка доклада на тему  «Военно учётные специальности и их специфика» с целью обучения обучающихся  ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Работа с конспектом

 

4

 

 

4

 

2

Тема 2.3.

Подготовка граждан к военной службе.

Содержание учебного материала:

 

4

 

2

 

33-34

 

35-36

 

Практическая работа.

Физическая подготовка граждан к военной службе.

Выполнение нормативов физической подготовленности: отжимание,  подтягивание, метание гранаты, бег на 100 метров и 3000 метров.

 

37-38

39-40

41-42

 

Практическая работа.

Строевая подготовка граждан.

Передвижения солдата в строю и вне строя, в шеренгах, колоннах. Передвижения в развернутом строе. Приветствие старшего по званию, в строю, вне строя. Передвижения на марше. Передвижения в бою.

 

6

 

2

43-44

45

 

46-47

Огневая подготовка.

Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы.

Практическая работа.

Неполная, полная разборка-сборка автомата Калашникова. Части и механизмы Автомата Калашникова.

Неполная, полная разборка-сборка пистолета Макарова. Части и механизмы пистолета Макарова.

 

5

 

2

 

48-49

50-51

Практическая работа.

Огневая подготовка.

Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы. Стрельба по мишени из автомата Калашникова из положения, стоя без упора, с упора,  лежа

 

4

 

2

 

52-53

54-55

Практическая работа.

Огневая подготовка.

Безопасное обращение с оружием. ТБ с оружием. Правила стрельбы. Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения, стоя без упора, с упора.

 

4

 

2

 

 

56-57

58-59

Практическая работа.

СИЗ военнослужащего

Правила использования  противогаза и его эксплуатация.  Общевойсковой защитный комплект ОЗК и Л-1. предназначение и использование. ИПП, его назначение и использование.

 

4

 

2

60-61

 

 

62

Подготовка обучающихся к применению профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой профессией.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

 

3

 

1-2

 

63-64

65-66

Практическая работа.

Первая помощь при ранениях и травмах во время боевых действий.

Распространенные раны и травмы во время боевых действий. П.М.П. при ранениях и травмах во время боевых действий. Транспортировка раненых с поля боя. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

4

 

2

Самостоятельная работа и  консультации обучающихся:

1)     подготовка презентации о новейших видах вооружения ВС РФ

2)     подготовка доклада о вооружении потенциального противника

3)     подбор видеофильмов на тему «Поражающие факторы оружия массового поражения»

4)     ознакомление с классификацией СИЗ, их предназначением

5)     решение ситуаций на тему «Бесконфликтное общение и саморегуляция в повседневной  деятельности и экстремальных условиях военной службы»

6)     изучение приёмов первой помощи при травмах и ранах.

 

 

 

16

 

 

 

 

2

                                  67-68               Дифференцированный          зачет

2

2

Учебные сборы

Раздел III.

Учебные сборы

69

Практическое занятие. Основы обеспечения безопасности военной службы.  Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.

1

 

70

Практическое занятие. Общевоинские уставы. Военнослужащие Вооруженных Сил РФ и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих.

1

 

71

Практическое занятие. Общевоинские уставы. Распределение времени  и внутренний порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.

1

 

72-73

 

Практическое занятие. Общевоинские уставы. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

2

 

74

Практическое занятие. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения   без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно» «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

1

 

75

Практическое занятие. Физическая подготовка. Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3-5 км).

1

 

76

Практическое занятие. Физическая подготовка.  Разучивание и совершенствование физических упражнений, выполняемых на утренней зарядке.

1

 

77-78

Практическое занятие. Военно-медицинская подготовка.  Основы сохранения здоровья военнослужащих. Оказание первой помощи. Неотложные реанимационные мероприятия.

2

 

79-80

81

Практическое занятие. Огневая подготовка.  Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

3

 

82

Практическое занятие. Общевоинские уставы.  Комната для хранения оружия, ее оборудование. Порядок хранения оружия и боеприпасов. Допуск личного состава в комнату для хранения оружия. Порядок выдачи оружия и боеприпасов.

1

 

83-84

Практическое занятие. Тактическая подготовка. Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

2

 

85-86

Практическое занятие. Радиационная, химическая и биологическая зашита.  Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях РХБ заражения.

2

 

87

Практическое занятие. Физическая подготовка.  Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах и контроль упражнения в подтягивании на перекладине.

1

 

88

Практическое занятие. Строевая подготовка.  Строевые приемы и движения без оружия выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

1

 

89

Практическое занятие. Общевоинские уставы.  Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового.

1

 

90

Практическое занятие. Физическая подготовка.  Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 метров. Подтягивание на перекладине.

1

 

91

Практическое занятие. Тактическая подготовка.  Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка.

1

 

92-93

94

Практическое занятие. Огневая подготовка.  Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

3

 

95

Практическое занятие. Строевая подготовка.  Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения.  Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

1

 

96

Практическое занятие. Общевоинские уставы.  Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

1

 

97-98

99

Практическое занятие. Огневая подготовка.  Выполнение упражнений начальных стрельб.

3

 

100

Практическое занятие. Тактическая подготовка.   Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытое расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

1

 

101

Практическое занятие. Физическая подготовка.  Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км.

1

 

102

Практическое занятие. Строевая подготовка.  Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.

1

 

103

Практическое занятие. Общевоинские уставы. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте.

1

 

ИТОГО за учебные сборы                                                                                                                                                                    35  часов

 

Рекомендации по оценке результатов учебных сборов



Результаты учебных сборов оцениваются по следующим направлениям:

по тактической подготовке - выбор места для стрельбы, трассировка окопа, передвижение на поле боя перебежками и переползанием;

по огневой подготовке - неполная разборка автомата Калашникова, знание работы частей и механизмов, подготовка к стрельбе, меры безопасности, выполнение начального упражнения стрельбы из АК (третье упражнение из малокалиберной винтовки), первое упражнение по метанию ручной гранаты;

по строевой подготовке - строевая стойка, повороты на месте и в движении, строевой шаг, воинское приветствие на месте и в движении, строй отделения, взвода;

по радиационной, химической и биологической защите - приемы и способы радиационной, химической и биологической защиты; преодоление участка местности, зараженного радиоактивными (отравляющими) веществами; действия солдата по сигналам оповещения и вспышке ядерного взрыва; выполнение нормативов одевания средств индивидуальной защиты;

по медицинской подготовке - остановка кровотечения, наложение повязки на раны верхних и нижних конечностей;

по физической подготовке - в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей и к кандидатам, поступающим в военно-учебные заведения.

Индивидуальная оценка каждого гражданина складывается из оценок, полученных за выполнение каждого норматива:

"отлично", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично", остальные - на "хорошо";

"хорошо", если не менее 50 процентов нормативов выполнено на "отлично" и "хорошо", остальные - не ниже "удовлетворительно";

"удовлетворительно", если не более чем по одному из нормативов получена оценка "неудовлетворительно";

"неудовлетворительно", если по нормативам получены две и более оценки "неудовлетворительно".

Общая оценка за учебные сборы выставляется:

"отлично", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - "отлично", а по строевой - не ниже "хорошо", при примерном или удовлетворительном поведении;

"хорошо", если оценки, полученные по тактической и огневой подготовке - не ниже "хорошо", а по строевой - не ниже "удовлетворительно", при примерном или удовлетворительном поведении;

"удовлетворительно", если не более чем по одному разделу учебной программы получена оценка "неудовлетворительно" при примерном или удовлетворительном поведении;

"неудовлетворительно", если по двум и более разделам учебной программы получены оценки "неудовлетворительно".

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

     3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов «Безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасности жизнедеятельности»:

     - рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- набор плакатов или электронные издания: «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Меры пожарной безопасности», «Первичные средства тушения пожаров», «Источники и причины возникновения ЧС»,

«Структура и задачи гражданской обороны», «Мероприятия ГО объекта по защите населения от ЧС», «Организация коллективной и индивидуальной защиты от оружия массового поражения» - по 1 компл.

- средства индивидуальной защиты: общевойсковой противогаз (по количеству обучающихся), общевойсковой защитный комплект (1 шт.),

- индивидуальные средства медицинской защиты: аптечка АИ (1 шт.), пакеты перевязочные ППИ (1 шт.), пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11 (1 шт.), жгут кровоостанавливающий эластичный (3 шт.);

-перевязочные средства: бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см (3 шт.), бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см (3 шт.), вата медицинская компрессная (0,1 кг), косынка медицинская (перевязочная) (3 шт.), повязка медицинская большая стерильная (3 шт.), повязка медицинская малая стерильная (3 шт.);

- медицинские предметы расходные: булавка безопасная (3 шт.), шина проволочная (лестничная) для ног (1 шт.), шина проволочная (лестничная) для рук (1 шт.), шина фанерная длиной 1 м (1 шт.);

- аппараты, приборы и принадлежности для травматологии: манекен-тренажер для реанимационных мероприятий (1 шт.), носилки санитарные (1 шт.).

- набор плакатов или электронные издания: «Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, «Ордена России», «Текст Военной присяги»,

 «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе»,солдат, матросов,  сержантов и старшин», «Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет» - по 1 компл.

- приборы: радиационной разведки (1 шт.), химической разведки (1 шт.),

 бытовой дозиметр (1 шт.).

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

  Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности, учебник, М , Академия, 2015

Электронные образовательные ресурсы:

1. ОБЖ. Травматизм. Правила оказания первой помощи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   DVD-видео.

2. Основы противопожарной безопасности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:    DVD-видео.

3. Медицинская помощь в условиях выживания. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:    DVD-видео.

4. Воинские ритуалы. Вооруженные силы России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  DVD-видео.

5. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 1, История создания вооруженных сил. Общевоинские уставы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:    DVD-видео, 2011

6. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 2, Строевая, тактическая, огневая подготовки. Топография. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:    DVD-видео, 2011

7. Основы воинской службы. В 3-х частях. Ч. 3, Основы оказания первой помощи. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:    DVD-видео, 2011             

8. Безопасность жизнедеятельности. Для профессий СПО. Электронный образовательный ресурс, М., Академия-Медиа, 2014

Интернет-ресурсы:

Электронная библиотека Москва издательский центр Академия

1. Азбука безопасности — Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев, А. Г.

Овчаренко, С. Л. Раско, Л. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности. Защита

населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени. Режим

доступа: http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html.

2. Веб -сайт с учебными материалами, авторскими программами, методическими

пособиями, нормативными документами, статьями и публикациями для обучающихся и

педагогов. Режим доступа: http://www.obzh.ru/.

3. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infra-m.ru/live/

4. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infra-m.ru/live/

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года)

2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «Об обороне».

3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности».

4. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О статусе

военнослужащих».

5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О воинской

обязанности и военной службе».

6. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О

мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 01.04.1993 N 4730-I (в ред. от 08.12.2011 N 424-ФЗ) «О

государственной границе Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О гражданской

обороне».

9. «Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N

Пр-2976)».

10. «Положение об организации обучения населения в области гражданской

обороны» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000

года N 841 ).

11. Указ Президента РФ от 07.05.1992 N 466. «О создании Вооруженных Сил

Российской Федерации».

12. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии

национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

13. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении

общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом

внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным

уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной

служб Вооруженных Сил Российской Федерации»).

4.                                     контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий и практических работ, текущего и промежуточного контроля,  а также выполнения обучающимися индивидуальных и/или групповых заданий  внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

 

·  принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование.

·  основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование.

·  основы военной службы и обороны государства;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование.

·  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование

·  способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование

·  организацию и порядок призыва граждан на военную службу и постановления на нее в добровольном порядке;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование

·  основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности родственные профессиям СПО;

  Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование

·  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

 Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование

·      порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование

умения:

 

·      организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос. Тестирование

·      предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      применять первичные средства пожаротушения;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

·      оказывать первую помощь пострадавшим.

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование Устный опрос.

 

 

 

  Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии, умение  концентрироваться на задании;

Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы и практических заданий

Рационально расходует время, отведенное на выполнение заданий.

Письменную работу выполнил в установленный срок.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Продемонстрировал умение осуществлять поиск необходимой информации для решения практических задач, в коллективе  умение использовать нормативно – технологическую документацию по профессии

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Демонстрирует вежливое, тактичное взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе выполнения заданий.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрирует способности к адаптации в условиях

частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварочных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4.Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

Проявляет понимание мер безопасности при

различных методах, способах и приемах сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

Выполнение технической подготовки производства сварочных конструкций.

Выборе оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварочных соединений с заданными свойствами

ПК 2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2.Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3.Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

Проявляет понимание мер безопасности при Выполнении проектирования технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами.

Выполнении расчетов и конструировании сварных соединений и конструкций.

 

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварочных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки. .

Проявляет понимание мер безопасности при

использовании оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов и сварных соединений.

 

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5.Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

Проявляет понимание мер безопасности при

Осуществлении планирования производственных работ.

Организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

Ремонте и техническом обслуживании сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

Обеспечение безопасности условий труда на участке сварочных работ.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

 

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

лекция, практикум, ситуационно-ролевая игра.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

лекция, убеждения, ситуационно-ролевая игра, практикум

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

лекция, практикум, круглый стол, дебаты

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

лекция-диалог, мозговой штурм, ситуационно-ролевая игра, практикум

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

комментирование практических действий с выводами, экскурсия панельная дискуссия,

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

поисковый семинар,  доклады и сообщения, дискуссия,  деловые игры, предполагающие роли

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

круглый стол, практикум, ситуационно-ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением; 

 

БЫЛО

 

 

СТАЛО

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное учреждение

Государственное автономное профессиональное учреждение

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК естественно-математического цикла

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК естественно-математического цикла

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Вооруженных Сил России.Содержание учебного материала: 6 1-2 19-20 21-22 23-24

Вооруженных Сил России.Содержание учебного материала: 6 1-2 19-20 21-22 23-24

Работа с конспектом 4 4 2

Работа с конспектом 4 4 2

Подготовка обучающихся к применению профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой профессией

Подготовка обучающихся к применению профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой профессией

Практическое занятие . Военно-медицинская подготовка

Практическое занятие . Военно-медицинская подготовка

Практическое занятие . Огневая подготовка

Практическое занятие . Огневая подготовка

ИТОГО за учебные сборы 35 часов

ИТОГО за учебные сборы 35 часов

Безопасность жизнедеятельности 3

Безопасность жизнедеятельности 3

Медицинская помощь в условиях выживания

Медицинская помощь в условиях выживания

Вооруженных Сил Российской Федерации»)

Вооруженных Сил Российской Федерации»)

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование

Наблюдение за отработкой практических навыков, выступления с сообщениями, тестирование

Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы и практических заданий

Демонстрирует умение организовать рабочее место для выполнения письменной работы и практических заданий

ПК 2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами

ПК 2.1.Выполнять проектирование технологических процессов производства сварочных соединений с заданными свойствами

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022