Безопасность в школе

  • Педсоветы
  • docx
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.доклад
Иконка файла материала Безопасность в школе.docx
Доклад о безопасности в школе.   правоохранительными   структурами, Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации школы   и   педагогического   коллектива.   Объектом   этой   деятельности   являются: охрана   труда,   правила   техники   безопасности,   гражданская   оборона,   меры   по предупреждению   террористических   актов   и   контроля   соблюдения   требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Безопасность   нашей   школы  —   это   комплекс   организационно­технических   мер   и мероприятий,  осуществляемых   школой  во   взаимодействии   с  местными  органами власти,   вспомогательными   службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОУ   к   безопасной   повседневной   деятельности,   создание   условий   для   сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. В школе данная проблема рассматривается как комплексная, включающая в себя следующие аспекты: 1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса, находящихся в здании и на территории посредством установки видеонаблюдения, домофона, организованных дежурств персонала. 2.   Пожарная   безопасность.   Для   обеспечения   пожарной   безопасности   в   школе установлена АПС, однако система оповещения людей при пожаре пока отсутствует. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое (речевого пока   нет)   оповещение   АПС   с   передачей   сообщения   на   пульт   вызова   «01», подготовленной   информацией   для   постоянного   и   переменного   состава   в   случае возникновения   ЧС.   Школа   обеспечена   первичными   средствами   пожаротушения (огнетушители типа ОУ и ОП). 3.   Контрольно­пропускной   режим   в   школе   вводится   в   целях   обеспечения безопасности   учащихся,   работников,   сохранности   имущества,   предупреждения террористических   актов   и   осуществляется   в   соответствии   с   утвержденными нормативными   документами.   Пропуск   в   школу   осуществляется   по   внутреннему графику режима образовательного учреждения. 4.   Учебная   отработка   механизмов   эвакуации   из   здания   школы.   Эвакуация   всех участников   образовательного   процесса   при   возникновении   ЧС   осуществляется путем проведения специальных практических занятий и тренировок. 5. Соблюдение правил  безопасного поведения в ОУ. При проведении различных мероприятий: — общешкольных; — выездных (экскурсии, походы, коллективное посещение театров, музеев и т.д.); — проведение уроков, связанных с повышенным вниманием   к   обеспечению   правил   техники   безопасности   –   журнал   техники безопасности в школе, ведётся преподавателем ОБЖ и классными руководителями) и т.д. 6.   Оказание   медицинской   помощи.   Контроль   за   организацией   прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и   классные   руководители.   Учащиеся,   не   прошедшие   медицинский   осмотр   в   установленные   сроки,   обследуются   в   течение   учебного   года   по   направлению медицинского работника. 7.   Обучение   безопасному   поведению   в   школе.   Осуществляется   по   следующим направлениям: — построение школьного правового пространства через коллективную работу по соблюдению Правил поведения в школе и контроля за их соблюдением всеми  участниками образовательного процесса; — обучение правилам безопасности на дорогах и улицах; — организация разноплановой работы по предупреждению вредных привычек  (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике  правонарушении). 8. Курс ОБЖ в школе и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая   культура,   биология,   химия,   физика,   иностранный   язык,   предметы гуманитарного цикла, др.) Проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно­наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения. Отвечая требованиям времени, школа на протяжении ряда лет проводит работу  по обеспечению безопасности обучающихся. Безопасность образовательной среды. Деятельность школы по обеспечению безопасности направлена на  противопожарную, антитеррористическую безопасность, защиту от преступлений  против личности и имущества, поддержание общественного порядка на территории  школы, экологическая безопасность, безопасность труда и обучения. В этих  направлениях реализованы следующие мероприятия:  Противопожарная безопасность: ­ изучение нормативно­правовой базы; ­ пополнение материально­технической базы (достаточное наличие огнетушителей);  заправка и поверка огнетушителей проводится в установленные сроки; ­  установка системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре; ­ разработка конкретных мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки инспектирующими лицами; ­ разработка планов обучения по ГО и ЧС и их реализация; ­ мероприятия по устранению причин возгорания: очистка территории от мусора; ­ изучение правил пожарной безопасности и пропаганда пожарно­технических  знаний на уроках ОБЖ и при изучении отдельных тем по другим предметам; ­ противопожарный инструктаж с персоналом, проверка знаний их действий на  случай пожара или иной чрезвычайной ситуации; Антитеррористическая безопасность: ­ вход в школу посторонних лиц осуществляется по документам, удостоверяющим  личность; ­   наличие наглядности в рекреациях школы; ­ организовано круглосуточное дежурство в здании школы (во время учебного  процесса ­ вахтерами, дежурными учителями, дежурными администраторами  согласно графику, в ночное время ­ сторожем); Безопасность труда и обучения:­ создана информационная база нормативно­правовых документов по охране труда; ­ проводятся ежегодные медосмотры; ­ организовано горячее питание в столовой школы. Кроме того, в течение года  организована работа буфета с ежедневным охватом 60 человек; ­ проводятся Дни здоровья, акции «Безопасность на дорогах»; ­ отслеживается тепловой режим в школе. Осуществляется контроль: ­ за своевременной подготовкой кабинетов; ­ за состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в  кабинете химии/ физики, информатики, учебных мастерских, спортзале; ­ за исполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике  и  химии и ведением записей в журналах; ­ за правильностью  хранения химических реактивов в лабораторном кабинете  химии; ­ за выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках и  переменах. Для обеспечения безопасности обучающихся и работников в образовательном  учреждении: ­ разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы,  необходимая документация; ­ составлены планы работ профилактики детского травматизма и дорожно­ транспортных происшествий; ­ организация режима обучения, состояния охраны труда в течение года  рассматривается на педагогических советах, административных совещаниях,  родительских собраниях; ­ совместно с профсоюзной организацией осуществляется контроль по вопросам  охраны труда, техники безопасности; В школе имеются установки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях: 1. Кнопка тревожной сигнализации ­ выезд полиции по тревоге. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. Проведение планомерной работы  по повышению безопасности школьников и  сохранности школьного имущества способствует повышению безопасности не  только в школе, но и на близлежащей территории, в микрорайоне школы. Дети проводят в школе внушительную часть своего времени. За время урока у детей накапливаются показатели гиподинамии и в короткие промежутки во время  перемен естественны проявления излишней активности. К тому же, в коридорах  школы в свободные минуты одновременно оказываются десятки детей. Соблюдение  дисциплины в таком случае — первостепенная задача для безопасности. Строгое  знание правил бжд, регулярное их напоминание ученикам, жизненно необходимы.  Немаловажно во время перемен наличие в школе дежурных учителей и учеников,  контролирующих поведение. Согласно анализу данных травматизма среди детей, в возрасте 4 — 10 лет  несчастные случаи часто происходят из­за повышенной любознательности, а в  подростковом возрасте — вследствие борьбы за лидерство. Таким образом, для  учеников младшей школы следует акцентировать внимание на практических  занятиях по ОБЖ ­ ведь в эти годы дети повышенно интересуются реальнымипроявлениями процессов и явлений. Что касается учеников более старших  возрастных групп, то в данной ситуации педагоги должны четко отслеживать  психологические основы взаимоотношений в детском коллективе, предупреждать  появление серьезных конфликтных ситуаций, а также усиленно работать над  формированием здорового детского коллектива. Отдельным важным разделом в школе стоит безопасность во время уроков  физкультуры, технологии и кабинетах повышенной опасности (физика, химия,  информатика). Помимо общих правил соблюдения дисциплины, здесь необходимо  соблюдение и имеющихся в каждом кабинете инструкций по технике безопасности. Немало опасностей таит в себе легкомысленное поведение в школе. Частыми  причинами несчастных случаев становятся падения во время бега в коридорах,  падения с окон, парт или стульев. Но особо стоит отметить те случаи, когда  школьники страдают из­за шалости других учеников. Подставленная подножка,  подложенный на стул острый предмет могут стать причиной серьезной травмы.  Среди важных принципов, которые подразумевают основы безопасности  жизнедеятельности, является уважительное и ответственное отношение не только к  собственной жизни, но и к осмысленному поведению в обществе.