«Безударные гласные в корне слова» ( 3 класс, УМК «Школа России»)
Оценка 4.7

«Безударные гласные в корне слова» ( 3 класс, УМК «Школа России»)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
23.04.2017
«Безударные гласные в корне слова»  ( 3 класс, УМК «Школа России»)
урок безударные гласные.doc

Шиняевский филиал МОУ Высоковская СОШ Зырянского района

 

ТЕМА: «Безударные гласные в корне слова»

 

( 3 класс, УМК «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель начальных классов

 Тэц Любовь Георгиена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: обобщить знания детей проверки безударных гласных в корне слова двумя способами, формировать самостоятельность мышления, познавательную активность учащихся, навыки контроля и самоконтроля.

 

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для парной и индивидуальной работы

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

I.      Организационный момент.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Лариса Николаевна. Мне очень у вас нравится.

-Скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть наш урок.

- У нас всё получится.

      Положите свои ладошки на ладошки соседа,

      пожелайте   друг другу успеха, удачи.

 

    II.   Актуализация опорных знаний.

 

На экране высвечивается первый слайд со словами К.Г. Паустовского « Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

 

- Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, как вы понимаете высказывание известного вам писателя К. Г. Паустовского?

 

 

 

- И не зря этот год объявлен годом русского языка. Изучение русского языка поможет вам красиво говорить и грамотно писать.

 

 

 

- Посмотрите ещё раз на высказывание К. Г. Паустовского и скажите, на какую орфограмму встретились слова?

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

- Какова же тема урока? Кто догадался?

 

 

 

 

На экране высвечивается второй слайд

с темой урока: «Правописание безударных гласных»

 

- Какие задачи ставим перед собой?

 

 

 

- Что мы уже знаем? Достаточно хорошо?

 

На экране высвечивается третий слайд

Безударные гласные

 

проверяемые                     непроверяемые

На экране высвечивается правило.

- Что умеем?

 

 

 

IV. Локализация затруднений

                                        

На экране высвечивается четвёртый слайд

« Для всего, что существует в природе, - в…ды, воздуха, неба, обл…ков, солнца, д…ждей, л…сов, б…лот, рек и …зёр, лугов и п…лей, цв…тов и трав, в русском ..зыке есть великое множество х…роших слов и названий».

 

 

 

- Посмотрите ещё раз на слова К.Паустовского. Какие орфограммы пропущены в словах?  Выпишите в тетрадь слова с пропущенной буквой, разделив их  на две группы. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

 

- На какие группы вы разбили слова?

 

 

 

 

- Какие слова с безударной гласной проверяемой ударением вы выписали?

 

- Какие слова с безударной гласной непроверяемой ударением вы выписали?

 

-Проверьте себя. На экране высвечивается пятый слайд

- Поднимите руку, у кого не было ошибок.

 

- Что помогало вам выполнить это задание?

 

 

- Это называется алгоритмом действий.

(Высвечивается слайд с алгоритмом)

V. Построение проекта преодоления затруднений.

На экране высвечивается  шестой слайд

 

Разместите слова по группам

1 ряд - с корнем  гроз

2 ряд - с корнем   дел

3 ряд - с корнем  стрел

Проверяем

На экране демонстрация этих групп. От каждой группы работает за компьютером ребёнок

- Какие слова выписал  1ряд?

- Какие слова из вашей группы могут быть проверочными для слова грозовая?

Аналогично проверка следующих групп.

 

 

- Кто сомневался? Поставьте знак ?

- Кто не допустил ошибок? Поставьте +

 

- Какое правило помогало в работе?

 

Физминутка

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- У вас на парте лежит карточка.

Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно по вариантам.

 

 

- Что нужно было выполнить?

 

 

Высвечивается седьмой слайд

- Ребята первого варианта, какие слова вы закрасили?

 

 

 

- Ребята второго варианта, какие слова вы закрасили?

 

- А встретились ли слова, которые вы не выписали?

 

 

 

- Что вам помогало в работе?

Высвечивается восьмой слайд с правилом

 

 

VII. Включение в систему знаний и повторение

- Скажите, а что необходимо делать, чтобы наша речь была красивой, грамотной, богатой, выразительной?

- Правильно. Народ сочинил много пословиц, поговорок.

- Вы сейчас будете работать в паре. Перед вами лежат карточки.

 

 

 

 

 

 

 

- Интересным

- Познавательным

- Добрым

- Хорошим

- Тёплым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Русский язык богат.

- Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно относиться к языку, быть грамотным.

 

 

 

 

 

 

- Нам встретились слова с безударной гласной в корне слова

 

 

 

 

 

 

 

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Безударные гласные в корне слова.

 

 

 

- проверить свои знания

- посмотреть чему научились

- открыть что – то новое

 

 

-Безударные гласные могут быть в слове проверяемые и непроверяемые

- Правило

 

 

 

- Проверять слова, использовать правило

- Пользоваться алгоритмом действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Одна группа – это слова с безударной гласной проверяемой ударением, а вторая с непроверяемой ударением

 

 

Воды, дождей, лесов, озёр, полей, цветов

 

 

языке, хороших

 

 

 

 

 

- Знание правила и способы действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозища, грозный, грозовая, грозить, гроза.

Грозный

Делать, делец, делишки, дела.

Стрельбище, стрелять, стрелочник, стрелок, стрелка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слова, где безударную гласную нельзя проверить. Это яблоки, кастрюли, коньки.

Эти слова надо запомнить.

 

-Слова, где безударную гласную можно проверить. Это птенец, котёнок, ведро

 

- Слова дубок, садик, трасса не выписали, так как они не отвечают требованиям задания

 

 

 

 

 

 

 

- Читать книги

- Увеличивать словарный запас

- Обогащать речь пословицами, поговорками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пословица рассыпалась, необходимо найти конец. Найдите конец пословицы, соберите её и запишите,  устно подберите проверочное слово, выделите орфограмму.

 

 

З…мля осв…щается солнцем,

                                   а человек знанием.

                                   г…лова отв…чает.

                                   х…р…шо всегда.

 

- Давайте проверим, что должно было получиться. Высвечивается слайд с пословицей.

 

Земля освещается солнцем, а человек знанием.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

 

VIII. Рефлексия деятельности.

- Давайте посмотрим, каких знаний мы сегодня с вами достигли, как засияли наши лица.

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось её решить?

- Каким способом?

- Где можно применить эти знания?

-Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха.

 

 

 


Шиняевский филиал МОУ Высоковская

Шиняевский филиал МОУ Высоковская

Цели: обобщить знания детей проверки безударных гласных в корне слова двумя способами, формировать самостоятельность мышления, познавательную активность учащихся, навыки контроля и самоконтроля

Цели: обобщить знания детей проверки безударных гласных в корне слова двумя способами, формировать самостоятельность мышления, познавательную активность учащихся, навыки контроля и самоконтроля

Посмотрите ещё раз на высказывание

Посмотрите ещё раз на высказывание

Посмотрите ещё раз на слова К

Посмотрите ещё раз на слова К

Кто не допустил ошибок? Поставьте + -

Кто не допустил ошибок? Поставьте + -

Пословица рассыпалась, необходимо найти конец

Пословица рассыпалась, необходимо найти конец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017