Шиняевский филиал МОУ Высоковская СОШ Зырянского района
ТЕМА: «Безударные гласные в корне слова»
( 3 класс, УМК «Школа России»)
Разработала учитель начальных классов
Тэц Любовь Георгиена
Цели: обобщить знания детей проверки безударных гласных в корне слова двумя способами, формировать самостоятельность мышления, познавательную активность учащихся, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для парной и индивидуальной работы
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Лариса Николаевна. Мне очень у вас нравится. -Скажите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть наш урок. - У нас всё получится. Положите свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте друг другу успеха, удачи.
II. Актуализация опорных знаний.
На экране высвечивается первый слайд со словами К.Г. Паустовского « Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».
- Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, как вы понимаете высказывание известного вам писателя К. Г. Паустовского?
- И не зря этот год объявлен годом русского языка. Изучение русского языка поможет вам красиво говорить и грамотно писать.
- Посмотрите ещё раз на высказывание К. Г. Паустовского и скажите, на какую орфограмму встретились слова?
III. Самоопределение к деятельности.
- Какова же тема урока? Кто догадался?
На экране высвечивается второй слайд с темой урока: «Правописание безударных гласных»
- Какие задачи ставим перед собой?
- Что мы уже знаем? Достаточно хорошо?
На экране высвечивается третий слайд Безударные гласные
проверяемые непроверяемые На экране высвечивается правило. - Что умеем?
IV. Локализация затруднений
На экране высвечивается четвёртый слайд « Для всего, что существует в природе, - в…ды, воздуха, неба, обл…ков, солнца, д…ждей, л…сов, б…лот, рек и …зёр, лугов и п…лей, цв…тов и трав, в русском ..зыке есть великое множество х…роших слов и названий».
- Посмотрите ещё раз на слова К.Паустовского. Какие орфограммы пропущены в словах? Выпишите в тетрадь слова с пропущенной буквой, разделив их на две группы. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
- На какие группы вы разбили слова?
- Какие слова с безударной гласной проверяемой ударением вы выписали?
- Какие слова с безударной гласной непроверяемой ударением вы выписали?
-Проверьте себя. На экране высвечивается пятый слайд - Поднимите руку, у кого не было ошибок.
- Что помогало вам выполнить это задание?
- Это называется алгоритмом действий. (Высвечивается слайд с алгоритмом) V. Построение проекта преодоления затруднений. На экране высвечивается шестой слайд
Разместите слова по группам 1 ряд - с корнем гроз 2 ряд - с корнем дел 3 ряд - с корнем стрел Проверяем На экране демонстрация этих групп. От каждой группы работает за компьютером ребёнок - Какие слова выписал 1ряд? - Какие слова из вашей группы могут быть проверочными для слова грозовая? Аналогично проверка следующих групп.
- Кто сомневался? Поставьте знак ? - Кто не допустил ошибок? Поставьте +
- Какое правило помогало в работе?
Физминутка
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - У вас на парте лежит карточка. Прочитайте внимательно задание, постарайтесь выполнить самостоятельно по вариантам.
- Что нужно было выполнить?
Высвечивается седьмой слайд - Ребята первого варианта, какие слова вы закрасили?
- Ребята второго варианта, какие слова вы закрасили?
- А встретились ли слова, которые вы не выписали?
- Что вам помогало в работе? Высвечивается восьмой слайд с правилом
VII. Включение в систему знаний и повторение - Скажите, а что необходимо делать, чтобы наша речь была красивой, грамотной, богатой, выразительной? - Правильно. Народ сочинил много пословиц, поговорок. - Вы сейчас будете работать в паре. Перед вами лежат карточки.
|
- Интересным - Познавательным - Добрым - Хорошим - Тёплым
- Русский язык богат. - Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно относиться к языку, быть грамотным.
- Нам встретились слова с безударной гласной в корне слова
- Правописание безударных гласных в корне слова. - Безударные гласные в корне слова.
- проверить свои знания - посмотреть чему научились - открыть что – то новое
-Безударные гласные могут быть в слове проверяемые и непроверяемые - Правило
- Проверять слова, использовать правило - Пользоваться алгоритмом действий
- Одна группа – это слова с безударной гласной проверяемой ударением, а вторая с непроверяемой ударением
Воды, дождей, лесов, озёр, полей, цветов
языке, хороших
- Знание правила и способы действий.
Грозища, грозный, грозовая, грозить, гроза. Грозный Делать, делец, делишки, дела. Стрельбище, стрелять, стрелочник, стрелок, стрелка
-Слова, где безударную гласную нельзя проверить. Это яблоки, кастрюли, коньки. Эти слова надо запомнить.
-Слова, где безударную гласную можно проверить. Это птенец, котёнок, ведро
- Слова дубок, садик, трасса не выписали, так как они не отвечают требованиям задания
- Читать книги - Увеличивать словарный запас - Обогащать речь пословицами, поговорками
|
- Пословица рассыпалась, необходимо найти конец. Найдите конец пословицы, соберите её и запишите, устно подберите проверочное слово, выделите орфограмму.
З…мля осв…щается солнцем, а человек знанием. г…лова отв…чает. х…р…шо всегда.
- Давайте проверим, что должно было получиться. Высвечивается слайд с пословицей.
Земля освещается солнцем, а человек знанием. - Как вы понимаете смысл пословицы?
VIII. Рефлексия деятельности. - Давайте посмотрим, каких знаний мы сегодня с вами достигли, как засияли наши лица. - Какую ставили учебную задачу? - Удалось её решить? - Каким способом? - Где можно применить эти знания? -Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.