Безударные падежные окончания имен существительных
Оценка 4.6

Безударные падежные окончания имен существительных

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
23.01.2017
Безударные падежные окончания имен существительных
Технологическая карта урока русского языка по теме: Безударные падежные окончания имен существительных .Образовательная цель: отработка у учащихся навыка правописания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 –го склонения в ед ч , познакомить учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 –го склонения в ед ч и отработка умения применять полученные знания на практике Развивающая цель: формировать способность к логическому мышлению, сравнению, анализу; Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.Технологическая карта урока русского языка по теме: Безударные падежные окончания имен существительных
урок русского языка.docx
Технологическая карта урока русского языка Предмет Класс УМК Тема урока Форма проведения Тип урока Современные  образовательные  технологии : Методы обучения: Формы организации  познавательной  деятельности:       Оборудование  Дидактическая цель Межпредметные  связи Учитель МОУ « Ново­Рассыпнянская СОШ» Бокова Светлана Юрьевна Русский язык 3 класс Образовательная система «Школа России», «Русский язык», Авторы : М Зеленина, Т Е Хохлова Безударные падежные окончания имен существительных ( Раздел :Имя существительное, 19 урок) Урок  изучения нового материала технология   проблемного   обучения, коммуникативных технологий.  личностно­ориентированные,   использование   информационно­  методы  проблемного обучения, частично­посковый метод ,  методы  стимулирования к обучению,  методы  контроля и самоконтроля,   фронтальная, индивидуальная, парная.  Учебник. «Русский язык. 3 класс». Авторы : М Зеленина, Т Е Хохлова Образовательная   цель:  отработка   у   учащихся   навыка   правописания   безударных   падежных   окончаний существительных 1,2,3 –го склонения в ед ч ,  познакомить учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 –го склонения в ед ч и отработка умения применять полученные знания на практике  Развивающая цель: формировать способность к  логическому мышлению, сравнению, анализу; Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.  окружающий мир ( природные явления)                                                                                            Планируемые результаты Предметные   Изменять имена существительные по падежам. Знать  названия падежей. Определять падеж и склонение  имён существительных. Составлять сообщение об изученных падежах   имён   существительных. Определять начальную форму имени существительного.  Анализировать таблицу «Падежные  окончания имён существительных 1­го,2,3­го склонения», сопоставлять ударные и безударные   падежные   окончания существительных   1­го   ­3   го склонения. Устанавливать наличие в именах  существительных безударного падеж­ ного окончания и определять способ  его проверки.  Анализировать разные способы  проверки безударного падежного  окончания и выбирать нужный  способ проверки при написании  слова.  Обосновывать написание  безударного падежного окончания.  Контролировать правильность  записи в тексте  имён  существительных с безударными  окончаниями, находить и               Метапредметные 1.Регулятивные осознавать,   формулировать   и   удерживать     учебную задачу в процессе коллективной работы; осуществлять   взаимоконтроль     и     самоконтроль   в индивидуальной работе, работе в парах и группах; уметь договариваться в паре, группе   в ходе работы над заданием; учиться оценивать свои достижения в работе ;    вносить   изменения, учиться   корректировать, дополнения   по   результатам   оценки   своей деятельности; коллективно, под руководством учителя планировать свои   действия   в   процессе   работы     на   отдельных этапах урока; ориентироваться в учебнике ; 2.Познавательные     и   формулирование пользоваться  приемами анализа и синтеза  при работе над словами; постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера. строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2­4 предложения);  установление причинно­следственных связей; рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и оценка процесса и результатов деятельности; 3.Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   монологической   и диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного владение   Личностные ­ нравственно­этическая ориентация:  формировать ценностное отношение к  русскому языку  учить уважительно относиться к результату  труда одноклассников.  ­личностное самоопределение (   осознание   себя   носителем   русского языка,   формирование   позитивной самооценки, и самопринятия) самоуважения     т.е.   установление ­смыслообразование,  учащимися   связи   между   целью   учебной деятельности и ее мотивом.: Развитие   познавательных   интересов,   учебных мотивов. Формирование   мотивов   достижения   и социального признания Формирование   границ   собственного   знания   и «незнания» исправлять ошибки.  формировать орфографическую  зоркость языка. Этапы урока 1.Организационный момент.  Эмонациональный  настрой 2.Проверка домашнего задания Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку, создаёт  эмоциональный настрой на урок,  мотивирует на успешную работу. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. ­Мне очень хочется пожелать доброго  утра всем­всем, каждому из вас.  ­Доброе утро, ребята!  ­Доброе утро всем, кто присутствует на  нашем уроке! ( слайд 1­ солнце) ( метод стимулирования к обучению) Упр 77 с 107 ­ Какое правило помогло вам выполнить  правильно задание? Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку Личностные:  самоопределение Учащиеся объясняют значение пословиц и  объясняют вставленные окончания имен  существительных Добрые вести не лежат на месте .( 2 скл ,  П п) Знают и в Казани ( 3 скл , П п ), что люди  сказали. За ветром ( 2 скл , Т П )в поле ( 2 скл , П п Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные: контроль, оценка. коррекция 3. Актуализация знаний А)Словарная работа. Б)Каллиграфиче ская минутка 2.Самоопределени е к деятельности. Постановка учебной задачи. На доске словарные слова: щ.нок, с.бака,  ж.ра., в.рблю.,  м.две…  ­ Вспомните написание словарных слов,  вставьте пропущенные буквы. К каждому  словарному слову припишите  управляющее слово, укажите склонение  имен существительных, определите падеж Вспомним соединения об. Слово  собака.,ок,щенок ­ Желаю вам хорошо поработать на уроке. ( Подводящий к теме диалог) ­   На   доске   слова   :   ягода,   лилия,   язык, пень, метро, сирень. ­ Что можете рассказать о словах? ­   Что   вы   умеете   делать   с   именами существительными? Разделимся   на   3   варианта,   1   вариант просклоняет   имена   существительные   1 склонения,   2   вариант­   2   склонения,   3 вариант   –   3   склонения.   (   три   ученика ) не угонишься. Не верь гречихе ( 1 скл , Д п )в цвету, верь  в закрому.  В одном и том же падеже у  существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой  ударные и безударные окончания  пишутся одинаково.  ­Дети читают слова, анализируют,  рассказывают, что это имена  существительные ,стоят в единственном  числе, ягода,лилия­1 склонения, ( ж.р  ,окончания –а,­я) Язык, пень,метро – 2 склонение( м. р  окончание нулевое, ср.р окончание ­о) Сирень­ 3 склонение ( ж р с ь знаком на  конце)  ­ Мы умеем склонять. Познавательные УУД Постановка и решение  проблемы. Выдвижение  гипотез Регулятивные УУД Учатся прогнозировать,  принимать и сохранять  учебную задачу.  Планирование  деятельности на уроке. окончания   имеют   имена   окончания   имеют   имена делают у доски) ­ Проверка. ­Какие   окончания   имеют   имена существительные 1 склонения? ­Какие   существительные 2 склонения? ­Какие   существительные 3 склонения? ­ Поставьте в словах ударения. Какой вывод напрашивается?   ­   Кто   может   сформулировать   тему, задачи нашего урока? 1. Упр 79 с 108.( учебник) Прочитаем задание.   ­Это   и   будут   наши   учебные   задачи   на урок. Сравните с задачами , которые мы сформулировали? 2. Упр 80. Прочитайте предложения 3. Работа по теме  урока Выполните задание. Определите падеж существительных с пропущенными окончаниями. Ударные они или безударные? Можно   ли   по   ударному   окончанию существительного  к   реке  проверить правописание   безударного   падежного  к окончания   существительного пристани? ­ Делаем вывод :  Правописание безударного   Коммуникативные УУД Учатся строить  доказательство  правильности выполнения  задания, излагать мысль  чётко и ясно. Коммуникативные УУД Учатся строить  доказательство  правильности выполнения  задания, излагать мысль  чётко и ясно. Регулятивные УУД Учатся прогнозировать,  принимать и сохранять  учебную задачу.  Познавательные УУД  Логические УД: анализ,  построение логической  цепи рассуждения,  сравнение, доказательство. ­В каждом склонении свои окончания при  изменении формы слова ­Мы будем наблюдать за окончаниями  имен существительных единственного  числа 1.2,3 склонения. Будем учиться их  правильно писать. ­ Как проверить правописание безударных  падежных окончаний существительных  1,2,3 склонения? Попробуете сформулировать общее  правило проверки написания безударных  падежных окончаний ударными.  Задачи совпали. Но в задании они точнее. ­ Ребята подошли к рек..  . Ребята подошли к пристан.. .  Дети  списывают , вставляют окончания  ( К реке, к пристани) Определяют 1  склонение, Д п.  Читаю вопросы. Делают самостоятельный вывод, что по  слову К реке можно проверить  правописание окончания в слове к  пристани. Читают вывод учебника на стр 108. 3.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельна я работа.     падежного окончания существительного можно проверить ударным окончанием существительного   того   же   типа склонения. 1)У пр 81 с 108 ­ Читаем задание.  Выполняете самостоятельно, проверка в  паре.  ­ Коллективная проверка, Рефлексия. ­ Помогло ли вам изученное правило   правописания безударных падежных  окончаний имен существительных  правильно выполнить задание? ­ Повторите , как вы проверяете написание безударных падежных окончаний имен  существительных? 2)Упр 84. С 110 ­ Прочитайте задание. ­ Если у вас возникнут трудности при  склонении слов, вы можете посмотреть в  таблице н стр 109 упр82 и сравнить свои и  ударные окончания в таблице. ­ Проверка. Рефлексия. ­ Почитайте вывод на стр 110  ­ Составим модель падежных окончаний Учащиеся анализируют задание: ­Прочитайте предложения, объясните  правописание пропущенных окончаний  существительных.  Спишите , вставляя  пропущенные буквы. Укажите склонение и падеж существительных. Пароход идёт по Каме. ( 1 скл , Д. п.) На пароходе  ( 2 скл , П. п. ) много  пассажиров. Река дает крутой поворот у  рощи. ( 1 скл , Р п.) ­ Правописание безударного падежного  окончания существительного можно  проверить ударным окончанием  существительного того же типа  склонения. ­ Дети читают слова : снег, вьюга,пороша,  буран, наст,буря,метель, пурга. ­ Определим склонение существительных.  Выберем по одному существительному  1.2, 3 склонения и письменно просклоняем их. Дети работают самостоятельно. ­ Правописание падежных окончаний имен существительных зависит от типа  Регулятивные УУД Учатся принимать и  сохранять учебную задачу.  Учатся осуществлять  контроль, проверять ,  корректировать и  оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД  Логические УД: анализ,  построение логической  цепи рассуждения,  сравнение, доказательство. Моделирование Коммуникативные УУД Учатся взаимодействовать  с учителем  и  одноклассниками во время  работы по наблюдению за  однокоренными  отвечать  на вопросы по материалу,  формулировать несложные  выводы, излагая свою мысль грамотно. Личностные УУД Учатся уважительно  относиться к результату  труда одноклассников. склонения имени существительного и  падежа. Моделирование           1 скл        2 скл           3 скл И п –а.­я             ,­о,­ё          Р П –ы,­и          –а.­я             ­и Д.п    –е              ­у,­ю           ­и В п –у­ ю            ­_а,­я                                       ,­о,­ё  Т п  ­­ой,ою     –ом,­ём          ­ю        ­ёй,­ёю   П п –е                 ­е                ­и                       Дети предлагают варианты. Учащиеся выполняют упражнения ­ Составим алгоритм правописания  безударных падежных окончаний имен  существительных Учитель правильные ответы выносит на  доску: 1.Определим склонение имени  существительного 2. падеж 3.проверим безударное окончание имени  существительного по ударному окончанию существительного того же склонения  и  того же падежа ­Представим ,что мы  в лесу.  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. Физминутка 4.Повторение  Словарная работа Проверка: Погода( ж.р, 1 скл) Ветер ( м р , 2 скл ) Познавательные УУД Решение проблемы  творческого характера Вспомните  и запишите словарные слова на тему « Явления природы», укажите род и  склонение  Самопроверка написания слов по  словарю. Рефлесия  Составьте с любым словом предложение ,  выделите грамматическую основу ,  укажите части речи .  Проверка в паре .  Рефлексия. - Подведём итог урока:   Кто   помнит главный вопрос урока, поднимает руку.  Кто может повторить  алгоритм проверки безударного   падежного   окончания   имени существительного ? ­   Какие   правила   и   таблицы   вам   помогут правильно выполнить домашнее задание ? Рефлексия: Продолжите предложения:      ­ Какие задания интересно было  Мороз ( м р , 2 скл) Природа ( ж р , 1 скл ) Метель ( ж р ,3 скл )  ненастье ( ср , р , 2 скл ) Ливень ( м р , 2 скл ) Коммуникативные УУД Умение вести монолог и  диалог Личностные УУД Учатся быть  доброжелательными,  терпимыми друг к другу. Регулятивные УУД Учатся принимать и  сохранять учебную задачу.  - ­ Как проверить правописание  безударных падежных окончаний  существительных 1,2,3 склонения? ­ Правописание безударного падежного  окончания существительного можно  проверить ударным окончанием  существительного того же типа  склонения. На стр 108,109,110. методы самоконтроля Учащиеся дают оценку своих достижений на уроке. Регулятивные УУД Учатся самостоятельно  адекватно оценивать  степень усвоения учебного  материала, изученного на  уроке. Коммуникативные УУД Учатся отвечать на  вопросы, строить понятные  высказывания. 5.Итог урока.  Рефлексия выполнять ? ­ Где допустили ошибки при выполнении  заданий? Что помогло справиться с возникшими  трудностями ?  Как оцениваете свою работу?  Кто уйдет с урока в хорошем настроении? 6.Домашнее  задание Повторите правила с с 108­110, Упр 85 с 110 Спишем   текст,   проверим   правописание безударных   падежных     окончаний   по таблице в задании 82.

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных

Безударные падежные окончания имен существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017