"Библейские сказания"
Оценка 4.7

"Библейские сказания"

Оценка 4.7
doc
11.06.2020
"Библейские сказания"
Библейские сказания.doc

Технологическая карта урока на тему: «Библейские сказания»

Цели урока:

Образовательные:

– углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;

– выяснить причины появления единобожия;

– познакомить детей с библейскими сказаниями;

– закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».

Развивающие:

– развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;

– развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;

– совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;

Воспитательные:

– воспитывать культуру речи и поведения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.

Метапредметные: развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности,  внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.

Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей  Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

 проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

Основные понятия, изучаемые  на уроке:

кочевники, евреи, единобожие, иудаизм, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, заповеди, завет, скрижали.

                                          Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Организационныймомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку. Учитель показывает детям Библию и задаёт вопросы: знаете ли вы, что это за книга? Кто из вас её держал в руках или читал?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой чудесной книгой.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

3

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания

Даёт задание ученикам: показать на карте Финикию;

Выполнить в рабочих тетрадях задание № 59 на стр.45.

Оценивает работу учащихся.

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в  парах.

 

8

3

Мотивация.

Создание проблемной ситуации

Умение ставить учебные цели, строить поиск решения, анализировать результаты

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. Что мы с Вами будем изучать на уроке? Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

 

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

 

5

4

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника ( пункт 1, параграф № 16),  поиску значения новых понятий; задаёт вопросы по рисунку на стр.78 учебника.

 

Самостоятельно читают учебник, используют данные презентации, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки, записывают в тетрадь тему урока и значение новых терминов.

Рассматривают рисунки в учебнике на стр. 78 – 79.

Презентация, слайды 1 – 5.

Работа с картой «Древний Восток».

10

5

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок»

Выполняют танцевальные  движения под руководством учителя

Презентация «Весёлый цыплёнок»

2

6

Исследовательский этап

Формирование  умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля

Организует работу по предварительным учебным заданиям по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания»:

Сказание о сотворении мира, Сказание об Адаме и Еве, Сказание о великом потопе.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по заданиям.

 

 

 

Слайды презентации 6 - 9

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в парах

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

 Учитель предлагает ученикам работу в парах. Опираясь на данные учебника и презентации,  составить схему «Древо родоначальников евреев». После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»:
1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

6. Как удалось  Моисею спасти свой народ?

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Учащиеся читают заповеди в учебнике на стр.81 и высказывают своё мнение.

Записывают понятия «завет», «скрижали».

Презентация, слайд № 20, 21.

 

7

Рефлексивный этап. Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию, давать самооценку своей работы на уроке.

Подводит итог урока, задаёт вопросы:

Что узнали на уроке?

Какое задание было самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Что ещё вам хотелось бы узнать по теме урока? Выставляет оценки за урок с учетом самооценки учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

 

3

8

Инструктаж домашнего задания

 

Объявляет домашнее задание: параграф 16 - пересказ

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.

 

2

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока на тему: «Библейские сказания»

Технологическая карта урока на тему: «Библейские сказания»

Умение ставить учебные цели, строить поиск решения, анализировать результаты

Умение ставить учебные цели, строить поиск решения, анализировать результаты

Самостоятельная работа в парах

Самостоятельная работа в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020