Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»
Оценка 4.8

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
14.03.2018
Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»
Конспект урока по русской литературе К. Паустовский "Телеграмма". Данная разработка является уроком внеклассного чтения, но содержит очень большой воспитательный потенциал, способный разбудить в душе каждого ребенка любовь к самому близкому человеку - маме и пронести эту любовь и блсгодарность через всю свою жизнь.Конспект урока по русской литературе К. Паустовский "Телеграмма".
Урок литературы в 6 классе.docx
Тема: Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Цель:выяснить роль библейской мифологии в рассказе К. Паустовского «Телеграмма». Урок литературы в 6 классе Задачи: обучающая: создать условия для обобщения изученного по теме «Библейская мифология и литература» и сопоставительного  анализа евангельского и пушкинского решения темы “блудного сына” и переосмысления этой тематики в рассказе Паустовского; развивающая: развивать связную монологическую речь учащихся, мышление, умение  выделять главное, сравнивать, обобщать  сложную информацию; воспитательная: способствовать формированию высокой нравственной позиции: воспитывать чувство уважения, внимания, заботы  по отношению к своим родным, близким, окружающим. Тип урока: обобщение и осмысление изученного Вид урока: внеклассного чтения Оборудование: презентация, карточки (приложение1), бланк телеграммы (приложение 2), музыкальное сопровождение,  видеоролик «Берегите своих матерей». Этап урока Деятельность учителя Ход урока в Организационный момент о з ы В Создание коллаборативной среды: ­ приветствие ­ пожелание работать вместе и продуктивно ­ озвучивание темы урока ­ нацеливание Деятельность ученика Реализация модуля Проверяют  готовность к  уроку Новые  подходы в  обучении Лидерство ИКТ Время 3 мин. Актуализация ранее изученного ­ Сегодня урок внеклассного чтения по рассказу  Паустовского «Телеграмма». (Слайд 1) ­ Обратите внимание на тему урока, попробуйте  определить цель урока?(Слайд 1) ­ Какой раздел русской словесности мы заканчиваем  изучать? ­ Какую роль играет библейская мифология в развитии  литературы? ­ Составьте кластер «Библейская мифология и  литература». От каждой группы по одному участнику по  очереди. На листочке пишем слово и прикрепляем его. Определение  цели урока  учащимися Работа в группе,  индивидуальная  работа. 10 мин. ИКТ Новые  подходы в  обучении КМ  «Кластер» Оценивание: самооценка ­ Какую роль играет мифология в развитии языка? У вас на парте лежат таблицы. В них даны фразеологизмы,  пришедшие в наш язык из библейской мифологии,  и  пояснения, что они означают. Стрелочками покажите  соответствие фразеологизма его значению (по вариантам): (Слайд 2) 1 вариант Вавилонское столпотворение Запретный плод Соломоново решение Содом и Гоморра 2 вариант Ноев ковчег что ­ либо желанное, но  запретное распущенность, беспорядок беспорядок, суматоха суд мудрый и скорый. смешанный, пестрый состав  группы людей Змей­искуситель Всякой твари по паре след преступности на лице кто­то, соблазняющий на  неблаговидный поступок средство спасения Каинова печать ­ Какова роль Библии в литературе и в жизни? Опрос домашнего задания ­ В рассказе «Телеграмма» также рассматривается одна из  заповедей, какая? (Почитай отца и мать свою) (Слайд 3) ­ Кому из героев необходимо усвоить эту заповедь  особенно? ­ Обратите внимание на эпиграф урока «Любовь к  родителям – основа всех добродетелей» Цицерон ­  древнеримский политик и философ, блестящий оратор,  родился в 106 г. до нашей эры. ­ Дома вам необходимо было подготовить ответы на  вопросы. Работая в парах подготовьте ответ вместе,  остальные оценят ваши ответы, используя правило 5 «П».  (Слайд 5) Правило «5П» для оценивания проектов групповой работы 1. Полно? Обо всем ли сказано? Что упущено? 2. Правильно? Все ли правильно? Есть ли неточности,  ошибки? 3. Последовательно? Все ли последовательно, по  порядку? 4. Примеры? Приводились ли примеры? Насколько  удачно? 5. Пояснения? Разъяснялись ли примеры? Насколько  Коллективно­ мыслительная  деятельность  учащихся в  парах. 10 мин. Новые  подходы в  обучении Взаимооценка 5 «П» точно и понятно? Вопросы для работы в парах: (Слайд 4) 1­рассказать о жизни Насти от ее лица 2­поделитесь своим мнением о Насте на основе  прочитанного. 3­как автор относится к Насте, какие художественные  детали говорят об этом (найти в тексте) 4­передайте состояние Насти после того, как она поняла  смысл телеграммы( в тексте) 5­выстройте по восходящей линии действия Насти после  осмысления содержания телеграммы с помощью глаголов. Вывод: что осознала Настя? ­ Вспомните проблему, которую рассматривает  Паустовский в своем произведении. («Отцы и дети») ­ В каких еще произведениях эта же проблема  рассматривалась в этом году?(«Станционный смотритель»  и «Притча о блудном сыне». (Слайд 6) «Диаграмма Венна» ­ 1 группа: Сравните образ Насти образ Дуни из  «Станционного смотрителя». ­ 2 группа: Сравните образ Насти и блудного сына из  притчи о блудном сыне. ­ Какая библейская заповедь рассматривается автором в  этом произведении? ­ Как нужно относиться к своим родителям? Самостоятельна я работа   сопровождается  музыкальным  оформлением  песня «Мама». 2 мин. 10 мин. 5 мин. Работа в группах КМ Взаимооценка Просмотр  видеоролика  «Берегите своих  матерей». Физминутка Новая тема Итог урока е и н е л с ы м с О я и с к е л ф е Р Домашнее задание 1. Какие  «зарубки»  на  сердце  у  вас  оставил  рассказ   К.Паустовского  «Телеграмма»? Рефлексия     Запишите  несколько  из  них  для  себя.  Например:  А) Надо  быть  благодарным  тому, кто  дал  тебе  жизнь.  2.Подготовиться к итоговому тестированию по теме  «Библейская мифология и литература» ­ Наш рассказ называется «Телеграмма». ­ Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Какое  настроение, состояние? Как пишутся телеграммы?  Сформулируйте языком телеграммы предупреждение  Паустовского на бланке, обратите свой призыв к людям.  Опустите в почтовый ящик. . 5 мин.

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»

Библейские мотивы в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018