Библиотека и школа:партнерство в цифровом информационном обществе
Оценка 4.6

Библиотека и школа:партнерство в цифровом информационном обществе

Оценка 4.6
docx
04.09.2022
Библиотека и школа:партнерство в цифровом информационном обществе
библиотека и школа партнерство в цифровом информационном обществе.docx

«Библиотека и школа: партнерство в цифровом информационном обществе»

Целью современной библиотечной работы является активное использование библиотечными специалистами навыков работы с современными цифровыми ресурсами и технологиями, расширение их представления о разнообразии инструментов и способов повышения качества и эффективности обслуживания пользователей. 

Предполагается тематическое наполнение, связанное с наличием в библиотеке свободного доступа к безопасному цифровому контенту, собственному и внешнему (прежде всего, к ресурсам НЭБ) и оказание консультативной помощи в доступе к нему; автоматизации процессов библиотечного обслуживания; с электронным информированием на территории библиотеки; технической поддержкой организации публичных мероприятий; созданием в библиотеке специальных пространств для реализации пользователями цифровых умений и навыков и пр. 

К сожалению, в настоящий момент, мы видим недостатки и в материальной базе, способствующей  достижению поставленной цели, и в том, что школьные библиотеки не имеют права бесплатного доступа к основной массе ЭОР.

Тем не менее, особенно в свете перехода к обновленному ФГОС, где в рабочих программах по каждой теме и по каждому предмету будут прописаны ЭОР, любой библиотекарь должен хорошо в них ориентироваться, и быть способным к даче определенных консультаций.

Необходимо владеть  методикой обработки персональных данных граждан и консультирование в области оперирования этими данными в интернете; обучение методике консультирования пользователей по работе с электронными ресурсами (собственными и заимствованными) и диагностирования уровня цифровой грамотности пользователя.

Особо хочется обратить ваше внимание на то, как по-разному определяют информационную среду и роль в них школьных библиотек, разные участники образовательного процесса.

Что же нам хотелось бы видеть и к чему, думается, все же придем мы в ближайшие годы:

·                     Автоматизация системы книговыдачи (поиск в каталогах, основы RFID, виды станций, печатные формы, отчёты).

·                     Организация комфортной среды для работы с информационными ресурсами (работа с Wi-Fi, просмотр видеоконтента, прослушивание аудиокниг, варианты использования планшетов, самостоятельное сканирование и копирование документов).

·                     Специализированные сектора и технологическое обеспечение их работы (студия звукозаписи, мейкерспейс, кабинет художника, отделы оперативной полиграфии, сектор регистрации, , информационные киоски с ЭК книжных магазинов).

·                     Организация работы с цифровым контентом внешних поставщиков (НЭБ, ЭБС, правовые базы данных и др.).

·                     Создание собственного цифрового контента (оцифровка книг, запись аудиокниг, видеоматериалов).

·                     Ведение онлайн-трансляций, вебинаров. Создание видеостудии.

·                     Технологическая поддержка мероприятий и информирования пользователей (автоматизация планирования мероприятий, встроенное в помещения оборудование, плазменные панели, фоторамки, информационные киоски).

·                     Использование мобильных устройств пользователей для доведения до них библиотечной информации (Рассылки по электронной почте, SMS информирование, Мессенджеры — новое слово в построении коммуникаций с пользователями, Мобильная и полная версии сайта, Мобильные приложения, Электронный читательский билет в формате Wallet).

·                     Вторая жизнь ретро технологий (использование устаревших технологий для продвижения эксклюзивных типов ресурсов: пластинки, диафильмы, слайды, плёнки).

·                     Элементы цифровой среды, обеспечивающей инвалидам доступность библиотечных ресурсов и услуг, как на территории библиотеки, так и во вне ее.



 

 

Что в деле освоения учащимися цифровой образовательной среды может дать школьная библиотека? (в содружестве с библиотеками других ведомств?)

Цифровая грамотность (безопасность, компетенции, потребление). Законодательство в области авторского права применительно к цифровому контенту.

·                     Основы безопасности в интернете (обеспечение правил конфиденциальности, культура поведения в сети, хранение информации, информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети интернет и основных методах противодействия им).

·                     Мобильные средства связи и приложения. Возможности. Сферы применения.

·                     Использование в работе библиотеки базовых цифровых ресурсов о культуре (Культура.РФ, Госкаталог.РФ, История.РФ).

·                     Технология работы с социальными медиа. Библиотечный блогинг.

·                     Основы работы с госорганами в цифровой среде (федеральный и региональные сайты, отдельные органы ФНС, другие сайты, использующие учётную запись ЕСИА).

·                     Методы поиска легальной цифровой информации с использованием авторитетных источников (Цифровое потребление: фильмы, музыка, книги/Электронная картография. Организация путешествий (билеты, гостиницы, страховки, посольства)).

·                     Подготовка профессиональных презентаций для учебных и методических целей (визуализация данных и инфографика).

·                     Создание лэндингов (одностраничных сайтов) для медиапроектов (Tilda, WordPress, Readymag).

·                     Просветительские проекты Российского общества «Знание» в сфере цифровой экономики. Профессиональный стандарт «Консультант в области цифровой грамотности (цифровой куратор)». Создание центров цифровой грамотности.

·                     Повышение психологической компетентности библиотекарей (психологические особенности восприятия новых знаний и умений возрастными и специальными группами, методика диагностирования уровня цифровой грамотности пользователя).

Библиотечная структура в школьном едином информационном образовательном пространстве должна взять на себя функцию общей каталогизации всех информационных ресурсов ОУ. Необходимо ведение аннотированных ссылок на образовательные ресурсы Интернет. В школьной библиотеке видят ту структуру, которая будет заниматься организацией накопленных информационных банков данных по различным темам и направлениям, в том числе, создаваемым учащимися в учебно-воспитательной деятельности (доклады, рефераты, выступления на семинарах и конференциях, результаты самостоятельных исследований), организацией материалов, создаваемых педагогическим коллективом, созданием веб-страниц.


 

Скачано с www.znanio.ru

Библиотека и школа: партнерство в цифровом информационном обществе»

Библиотека и школа: партнерство в цифровом информационном обществе»

Что же нам хотелось бы видеть и к чему, думается, все же придем мы в ближайшие годы: ·

Что же нам хотелось бы видеть и к чему, думается, все же придем мы в ближайшие годы: ·

Что в деле освоения учащимися цифровой образовательной среды может дать школьная библиотека? (в содружестве с библиотеками других ведомств?)

Что в деле освоения учащимися цифровой образовательной среды может дать школьная библиотека? (в содружестве с библиотеками других ведомств?)

Необходимо ведение аннотированных ссылок на образовательные ресурсы

Необходимо ведение аннотированных ссылок на образовательные ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022