Для профильного обучения при итоговом оценивании или подготовке к итоговой аттестации данный материал можно рационально использовать. В билетах представлен весь материал изученный в курсе планиметрии. а так большое количество задач на разные темы, в том числе разнообразные задачи на построение.
Билеты по геометрии
Билет № 1
1. Сформулируйте определение окружности, вписанной в треугольник.
Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности. Приведите при&
мер применения теоремы о центре вписанной окружности.
2. Сформулируйте определение трапеции. Сформулируйте определе&
ние средней линии трапеции. Сформулируйте и докажите теорему о сред&
ней линии трапеции.
3. Задача:
Сторона правильного шестиугольника, описанного около окружности,
равна 2 см. Найдите сторону правильного треугольника, вписанного в эту
окружность.
4. Задача:
В треугольник ABC вписан равнобедренный прямоугольный треуголь&
ник DEF так, что его гипотенуза DF параллельна стороне АС, а вершина Е
лежит на стороне АС. Найдите высоту треугольника ABC, если AС = 16 см;
DF = 8 см.
Билет № 2
1. Сформулируйте определение синуса острого угла прямоугольного
треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо&
угольных треугольников.
2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сфор&
мулируйте и докажите признак равнобедренного треугольника.
3. Задача:
Стороны треугольника равны 3 см, 2 см и 3 см. Определите вид этого
треугольника.
4. Задача:
На стороне АВ параллелограмма АВСD как на диаметре построенаокружность, проходящая через точку пересечения диагоналей и середину
стороны AD. Найдите углы параллелограмма.
Билет № 3
1. Сформулируйте теорему Фалеса. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника. Сфор&
мулируйте и докажите свойство углов при основании равнобедренного
треугольника.
3. Задача:
Угол между высотами BK и BL параллелограмма АВСD, проведенными
из вершины его острого угла B, в четыре раза больше самого угла АВС.
Найдите углы параллелограмма.
4. Задача:
Через вершину В равнобедренного треугольника АВС параллельно
основанию АС проведена прямая ВD. Через точку К – середину высоты ВH
проведен луч АК, пересекающий прямую ВD в точке D, а сторону ВС в точке
N. Определите, в каком отношении точка N делит сторону ВС.
Билет № 4
1. Сформулируйте определение окружности. Приведите формулу длины
окружности. Приведите формулу длины дуги окружности. Приведите при&
меры применения либо формулы длины окружности, либо формулы длины
дуги окружности.
2. Сформулируйте определение медианы треугольника. Сформулируй&
те и докажите свойство медианы равнобедренного треугольника.
3. Задача:
Сторона ромба равна 10, а один из его углов равен 30°. Найдите радиус
окружности, вписанной в ромб.
4. Задача:
Одна из диагоналей прямоугольной трапеции делит эту трапецию на
два прямоугольных равнобедренных треугольника. Какова площадь этойтрапеции, если ее меньшая боковая сторона равна 4?
Билет № 5
1. Сформулируйте неравенство треугольника. Приведите пример его
применения.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте
и докажите свойство диагоналей параллелограмма.
3. Задача:
Найдите больший угол треугольника, если две его стороны видны из
центра описанной окружности под углами 100° и 120°.
4. Задача:
Известно, что в равнобокую трапецию с боковой стороной, равной 5,
можно вписать окружность. Найдите длину средней линии трапеции.
Билет № 6
1. Приведите формулы площади прямоугольника и площади паралле&
лограмма. Приведите примеры применения площади прямоугольника
либо площади параллелограмма.
2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте
признаки равенства треугольников и докажите один из них по выбору.
3. Задача:
Определите вид четырехугольника, вершины которого являются сере&
динами сторон произвольного выпуклого четырехугольника.
4. Задача:
В треугольник АВС вписана окружность, которая касается сторон АВ
и ВС в точках E и F соответственно. Касательная MK к этой окружности
пересекает стороны АВ и ВС соответственно в точках M и K. Найдите
периметр треугольника ВMK, если BE = 6 см.
Билет № 7
1. Приведите формулы для радиусов вписанных и описанных окружно&
стей правильных многоугольников. Приведите пример их применения дляn&угольников для любого n . 6 (n определяет учащийся).
2. Сформулируйте определение параллельных прямых. Сформулируйте
аксиому параллельных прямых. Сформулируйте признаки параллельности
прямых и докажите один из них по выбору.
3. Задача:
В трапеции ABCD диагональ BD является биссектрисой прямого угла
ADC. Найдите отношение диагонали BD к стороне AB трапеции, если
. BAD = 30°.
4. Задача:
Треугольник АBC, стороны которого 13 см,14 см и 15 см, разбит на три
треугольника отрезками, соединяющими точку пересечения медиан М
с вершинами треугольника. Найдите площадь треугольника BMC.
Билет № 8
1. Сформулируйте определения круга и сектора. Приведите формулы
площади круга и площади сектора. Приведите пример применения одной
из формул: либо площади круга, либо площади сектора по выбору учаще&
гося.
2. Сформулируйте определение прямоугольного треугольника. Сформу&
лируйте и докажите теорему Пифагора.
3. Задача:
Площадь треугольника, описанного около окружности, равна 84 см2.
Найдите периметр треугольника, если радиус окружности равен 7 см.
4. Задача:
В равнобокой трапеции одно из оснований в два раза больше другого.
Диагональ трапеции является биссектрисой острого угла. Найдите мень&
шее основание трапеции, если ее площадь равна 27 3см2.
Билет № 9
1. Сформулируйте определение окружности, описанной около треуголь&
ника. Сформулируйте теорему о центре описанной окружности. Приведитепример применения теоремы о центре описанной окружности.
2. Сформулируйте определение средней линии треугольника. Сформу&
лируйте и докажите теорему о средней линии треугольника.
3. Задача:
Из вершины B в треугольнике ABC проведены высота BH и биссектри&
са BD. Найдите угол между высотой BH и биссектрисой BD, если углы BAC
и BCA равны 20° и 60° соответственно.
4. Задача:
Две окружности, радиусы которых равны 9 см и 3 см, касаются внешним
образом в точке А. Через точку А проходит их общая секущая ВС, причем
точка В принадлежит большей окружности. Найдите длину отрезка AB, если
отрезок AC равен 5 см.
Билет № 10
1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника. Приведите
пример ее применения.
2. Сформулируйте определение ромба. Сформулируйте и докажите
свойство диагоналей ромба.
3. Задача:
Внутри равностороннего треугольника ABC отмечена точка D, такая, что
. BAD = . BCD = 15°. Найдите угол ADC.
4. Задача:
Окружность радиуса R касается гипотенузы равнобедренного прямо&
угольного треугольника в вершине его острого угла и проходит через верши&
ну прямого угла. Найдите длину дуги, заключенной внутри треугольника,
если R =
8—.
.
Билет № 11
1. Сформулируйте определение выпуклого многоугольника. Сформули&руйте теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Приведите пример
ее применения.
2. Сформулируйте определение прямоугольника. Сформулируйте и до&
кажите свойство диагоналей прямоугольника.
3. Задача:
Через вершины А, В и С ромба АВСО проведена окружность, центром
которой является вершина О. Найдите длину дуги АС, содержащей вершину
В, если длина всей окружности равна 30 см.
4. Задача:
При пересечении двух прямых n и m секущей k образовалось восемь
углов. Четыре из них равны 60°, а четыре другие – 120°. Определите вза&
имное расположение прямых n и m.
Билет № 12
1. Приведите формулы площади треугольника. Приведите примеры их
применения.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте
и докажите признак параллелограмма по выбору учащегося.
3. Задача:
Точки A, B и C делят окружность на три части так, что .AB : .BC : .AC =
= 4 : 7 : 9. Определите наибольший угол треугольника ABC.
4. Задача:
Углы при основании AD трапеции ABCD равны 60° и 30°, AD = 17 см,
ВС = 7 см. Найдите боковые стороны.
Билет № 13
1. Сформулируйте определение тангенса острого угла прямоугольного
треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо&
угольных треугольников.
2. Сформулируйте определение параллелограмма. Сформулируйте
и докажите свойства углов и сторон параллелограмма.3. Задача:
Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны соответствен&
но 6 см и 2 см. Определите длину третьей стороны этого треугольника.
4. Задача:
Два круга, радиусы которых равны 5 см, имеют общую хорду длины
5 2 см. Найдите площадь общей части этих кругов.
Билет № 14
1. Сформулируйте определение внешнего угла треугольника. Сформу&
лируйте теорему о свойстве внешнего угла треугольника. Приведите при&
мер ее применения.
2. Сформулируйте и докажите теорему косинусов. Приведите пример
ее применения для решения треугольников.
3. Задача:
Стороны треугольника равны 4 см, 5 см и 8 см. Найдите длину меди&
аны, проведенной из вершины большего угла.
4. Задача:
В параллелограмме АВСD диагональ BD перпендикулярна стороне AD.
Найдите АС, если AD = 6 см, BD = 5 см.
Билет № 15
1. Приведите формулу площади трапеции. Приведите пример ее при&
менения.
2. Сформулируйте определение равных треугольников. Сформулируйте
признаки равенства прямоугольных треугольников и докажите один из них
по выбору.
3. Задача:
Большая диагональ ромба равна 12 см, а один из его углов равен 60°.
Найдите длину вписанной в него окружности.
4. Задача:
В равнобедренном треугольнике центр вписанной окружности делитвысоту в отношении 17 : 15, а боковая сторона равна 34 см. Найдите осно&
вание треугольника.
Билет № 16
1. Сформулируйте теорему о зависимости между сторонами и углами
треугольника. Приведите пример ее применения.
2. Сформулируйте определение подобных треугольников. Сформули&
руйте признаки подобия треугольников и докажите один из них по выбору.
3. Задача:
Найдите меньший угол параллелограмма, если его стороны равны
1 и 3, а одна из диагоналей равна 7.
4. Задача:
В треугольник АВС вписан квадрат так, что две его вершины лежат на
стороне АB и по одной вершине – на сторонах АC и ВС. Найдите площадь
квадрата, если АB = 40 см, а высота, проведенная из вершины С, имеет
длину 24 см.
Билет № 17
1. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение
суммы векторов. Сформулируйте свойства сложения векторов. Приведите
примеры сложения векторов.
2. Сформулируйте и докажите теорему синусов. Приведите пример ее
применения для решения треугольников.
3. Задача:
Вписанный угол, образованный хордой и диаметром окружности, равен
72°. Определите, что больше: хорда или радиус окружности.
4. Задача:
В трапеции АВСD стороны АВ и СD равны, биссектриса тупого угла В
перпендикулярна диагонали АС и отсекает от данной трапеции параллело&
грамм. Найдите величину угла ВСD.
Билет № 181. Сформулируйте определение вектора. Сформулируйте определение
произведения вектора на число. Сформулируйте свойства произведения
вектора на число. Приведите примеры произведения вектора на число.
2. Сформулируйте определения центрального угла окружности и угла,
вписанного в окружность. Сформулируйте и докажите теорему об измере&
нии вписанного угла.
3. Задача:
Медиана ВМ треугольника АВС перпендикулярна его биссектрисе АD.
Найдите АВ, если АС = 12 см.
4. Задача:
В прямоугольной трапеции ABCD с основаниями 17 см и 25 см диаго&
наль AC является биссектрисой острого угла A. Найдите меньшую боковую
сторону трапеции.
Билет № 19
1. Сформулируйте определение скалярного произведения векторов и
определение угла между векторами. Приведите пример применения ска&
лярного произведения векторов для определения угла между векторами.
2. Сформулируйте определение серединного перпендикуляра к отрезку.
Сформулируйте и докажите свойство се&
рединного перпендикуляра к отрезку.
3. Задача:
4. Задача:
Треугольник АВС – равносторонний со стороной, равной а. На рассто&
янии а от вершины А взята точка D, отличная от точек В и С. Найдите угол
BDC.
Билет № 20
1. Сформулируйте свойство углов, образованных при пересечении па&
раллельных прямых секущей. Приведите пример вычисления углов при
пересечении параллельных прямых секущей.2. Сформулируйте теоремы о пропорциональных отрезках в прямо&
угольном треугольнике и докажите один из них по выбору.
b
a
c d
4
1
2
3
На рисунке:
.1 = 55°; .2 = 125°; .3 = 123°.
Найдите .4.
3. Задача:
Из точки, лежащей на гипотенузе равнобедренного прямоугольного тре&
угольника, на катеты треугольника опущены перпендикуляры. Найдите катет
треугольника, если периметр полученного четырехугольника равен 12 см.
4. Задача:
Около правильного шестиугольника со стороной 8,5 описана окруж&
ность. Около этой окружности описан правильный четырехугольник. Найди&
те сторону четырехугольника.
Билет № 21
1. Сформулируйте определение косинуса острого угла прямоугольного
треугольника. Приведите пример его применения при решении прямо&
угольных треугольников.
2. Сформулируйте определение биссектрисы угла. Сформулируйте
и докажите свойство биссектрисы треугольника.
3. Задача:
Площадь ромба ABCD равна 242 2. Вычислите сторону ромба, если
один из его углов равен 135°.4. Задача:
К окружности, радиус которой равен 3, из точки, удаленной от центра
окружности на расстояние 5, проведены две касательные. Вычислите рас&
стояние между точками касания.
Второй комплект примерных билетов
по геометрии для выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Билет № 1
1. Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых
третьей прямой. Свойство внутренних односторонних углов.
2. Треугольник: определение и виды. Теорема косинусов (доказатель&
ство). Следствия из теоремы косинусов.
3. Найдите диагонали равнобедренной трапеции, основания которой
равны 4 см и 6 см, а боковая сторона равна 5 см.
4. В окружности радиуса 6 см проведена хорда АВ. Через середину М
этой хорды проходит прямая, пересекающая окружность в точках С и Е.
Известно, что СМ = 9 см, .АСВ = 30°. Найдите длину отрезка СЕ.
Билет № 2
1. Вертикальные углы: определение и свойство.
2. Треугольник: определение и виды. Теорема синусов (доказательство).
Следствия из теоремы синусов.
3. Углы АDC и ABC вписаны в окружность. Какой может быть величина
угла ADC, если известно, что .ABC = 56°?
4. Дана прямоугольная трапеция ABCD (АD – большее основание, АВ . АD).
Площадь трапеции равна 150 3см2, .CDA = .BСA = 60°. Найдите диа&
гональ АС.
Билет № 3
1. Смежные углы: определение и свойства.
2. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора (доказательство).3. Найдите площадь круга, если длина окружности равна 8. см.
4. Площадь параллелограмма равна 45 3см2, .А = 60°, АВ : АD = 10 : 3.
Биссектриса угла А пересекает сторону параллелограмма в точке М. Най&
дите длину отрезка АМ.
Билет № 4
1. Треугольник: определение и виды. Равные треугольники (определе&
ние). Признаки равенства треугольников.
2. Теорема Фалеса (доказательство).
3. Величины углов АВС и КВС относятся как 7 : 3, а их разность равна
72°. Могут ли эти углы быть смежными?
4. Найдите радиус окружности, вписанной в параллелограмм, если его
диагонали равны 12 см и 3 2 см.
Билет № 5
1. Параллелограмм: определение и признаки.
2. Окружность, описанная около треугольника. Теорема о центре окруж&
ности, описанной около треугольника (доказательство).
3. В равностороннем треугольнике АВС проведена высота BD. Найдите
углы треугольника ABD.
4. Найдите диагональ А1А3 правильного восьмиугольника А1А2…А8, если
площадь треугольника А1А2А5 равна 9 2 м.
Билет № 6
1. Параллелограмм: определение и свойства.
2. Окружность, вписанная в треугольник. Теорема о центре окружности,
вписанной в треугольник (доказательство).
3. В остроугольном равнобедренном треугольнике угол между основа&
нием и высотой, проведенной к боковой стороне, равен 34°. Найдите углы
этого треугольника.
4. Диагонали трапеции АВМК пересекаются в точке О. Основания тра&
пеции ВМ и АК относятся соответственно как 2 : 3. Найдите площадь тра&пеции, если известно, что площадь треугольника АОВ равна 12 см2.
Билет № 7
1. Прямоугольник: определение и свойства.
2. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника
(доказательство).
3. Найдите сторону ромба, если известно, что его диагонали равны
24 см и 32 см.
4. Найдите площадь правильного многоугольника, если его внешний угол
равен 30°, а диаметр описанной около него окружности равен 8 см.
Билет № 8
1. Прямоугольник: определение и признаки.
2. Равнобедренный треугольник. Свойство медианы равнобедренного
треугольника, проведенной к основанию (доказательство).
3. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что его
гипотенуза равна 6 3 см, а один из острых углов в два раза больше
другого.
4. К окружности проведены касательные МА и МВ (А и В – точки ка&
сания). Найдите длину хорды АВ, если радиус окружности равен 20 см,
а расстояние от точки М до хорды АВ равно 9 см.
Билет № 9
1. Ромб: определение и признаки.
2. Треугольник: определение и виды. Теорема о сумме углов треуголь&
ника (доказательство).
3. Найдите длину окружности, если известно, что площадь круга равна
18. см2.
4. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник BCD, если она
касается стороны ВС в точке Р и известно, что BD = BC = 15 см, СР = 12 см.
Билет № 10
1. Внешний угол треугольника: определение и свойство.2. Трапеция: определение и виды. Вывод формулы площади трапеции.
3. Найдите число сторон выпуклого многоугольника, сумма внутренних
углов которого равна 4320°.
4. В остроугольном треугольнике АВС угол А равен 60°, ВС = 10 см,
отрезки ВМ и СК – высоты. Найдите длину отрезка КМ.
Билет № 11
1. Подобные треугольники (определение). Признаки подобия треуголь&
ников.
2. Теорема о сумме углов выпуклого n&угольника (доказательство).
3. Найдите медиану, проведенную к гипотенузе прямоугольного тре&
угольника, если известно, что его катеты равны 8 см и 6 см.
4. Найдите радиус окружности, описанной около трапеции, если изве&
стно, что средняя линия трапеции равна 14 см, боковая сторона равна
4 2 см, а одно из оснований трапеции является диаметром описанной
окружности.
Билет № 12
1. Медиана, биссектриса и высота треугольника: определения и свой&
ства.
2. Правильный многоугольник. Вывод формулы для нахождения ради&
уса окружности, описанной около правильного n&угольника.
3. В прямоугольный треугольник вписана окружность радиуса 4 см.
Найдите периметр этого треугольника, если известно, что его гипотенуза
равна 26 см.
4. Две стороны параллелограмма равны 13 см и 14 см, а одна из
диагоналей равна 15 см. Найдите площадь треугольника, отсекаемого от па&
раллелограмма биссектрисой его угла.
Билет № 13
1. Синус острого угла прямоугольного треугольника: определение, зна&
чения некоторых углов (30°, 45° и 60°).2. Параллелограмм. Формулы площади параллелограмма. Вывод фор&
мулы площади параллелограмма (одной по выбору учащегося).
3. Найдите угол между векторами а
и b
, заданными своими координа&
тами а
(1; 3) и b
(3; 3).
4. Основание остроугольного равнобедренного треугольника равно
48 см. Найдите радиус вписанной в него окружности, если радиус описан&
ной около него окружности равен 25 см.
Билет № 14
1. Косинус острого угла прямоугольного треугольника: определение,
значения некоторых углов (30°, 45° и 60°).
2. Правильный многоугольник. Вывод формулы для нахождения ради&
уса окружности, вписанной в правильный n&угольник.
3. Найдите стороны треугольника, периметр которого равен 5,5 см, если
известно, что стороны подобного ему треугольника равны 0,4 см, 0,8 см и
1 см.
4. Найдите площадь параллелограмма КМNO, если его большая сторо&
на равна 4 2см, диагональ МO равна 5 см, а угол МКО равен 45°.
Билет № 15
1. Тангенс острого угла прямоугольного треугольника: определение, зна&
чения некоторых углов (30°, 45° и 60°).
2. Ромб. Вывод формулы площади ромба.
3. Какие целые значения может принимать длина стороны АС треуголь&
ника АВС, если известно, что АВ = 2,9 см, ВС = 1,7 см? Ответ объясните.
4. В равнобедренную трапецию, один из углов которой равен 60°, а пло&щадь равна 24 3см2, вписана окружность. Найдите радиус этой окружно&
сти.
Билет № 16
1. Окружность (определение). Центр, радиус, диаметр окружности. Вза&
имное расположение окружности и прямой.
2. Формулы площади треугольника. Вывод формулы площади треуголь&
ника через две стороны и угол между ними.
3. В равностороннем треугольнике проведены две медианы. Найдите
величину острого угла, образовавшегося при их пересечении.
4. Средняя линия трапеции равна 15 м, сумма углов при одном из
оснований равна 90°. Найдите площадь трапеции, если одна боковая сто&
рона равна 10 м, а разность оснований равна 10 м.
Билет № 17
1. Окружность (определение). Хорда окружности. Касательная к окружно&
сти: определение и свойства.
2. Трапеция. Средняя линия трапеции. Свойство средней линии трапе&
ции (доказательство).
3. Стороны прямоугольника равны 72 см и 8 см. Найдите сторону
равновеликого ему квадрата.
4. На стороне ВС треугольника АВС отмечена точка К. Известно, что
сумма углов В и С равна углу АКВ, АК = 5 м, ВК = 16 м и КС = 2 м. Найдите
сторону АВ.
Билет № 18
1. Понятие о геометрическом месте точек. Серединный перпендикуляр
к отрезку: определение и свойство.
2. Ромб. Свойства диагоналей ромба (доказательство одного из них по
выбору учащегося).
3. Средняя линия трапеции равна 8 см и делится диагональю на два
отрезка, разность между которыми равна 2 см. Найдите основания трапе&ции.
4. В треугольнике АВС проведена медиана АМ. Найдите площадь тре&
угольника АВС, если АС = 3 2 м, ВС = 10 м, РМАС = 45°.
Билет № 19
1. Взаимное расположение прямых. Перпендикулярные прямые: опре&
деление и свойства.
2. Треугольник: определение и виды. Нахождение элементов треуголь&
ника по известным двум сторонам и углу.
3. Найдите углы ромба, если известно, что его периметр равен 8 см,
а высота ромба равна 1 см.
4. В равнобедренную трапецию с боковой стороной, равной 10 м,
вписана окружность радиуса 3 м. Найдите площадь трапеции.
Билет № 20
1. Взаимное расположение прямых. Параллельные прямые: определе&
ние и свойства.
2. Треугольник: определение и виды. Нахождение элементов треуголь&
ника по известным стороне и двум углам.
3. Найдите площадь круга, описанного около правильного шестиуголь&
ника со стороной 3 см.
4. Большее основание равнобедренной трапеции равно 8 м, боковая
сторона равна 9 м, а диагональ равна 11 м. Найдите меньшее основание
трапеции.
Билет № 21
1. Углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых
третьей прямой. Свойство внутренних накрест лежащих углов.
2. Равнобедренный треугольник. Признак равнобедренного треугольни&
ка (доказательство).
3. В окружность вписан прямоугольник, стороны которого равны 6 см
и 8 см. Найдите длину этой окружности.4. Найдите площадь параллелограмма ОМРК, если его сторона КР равна
10 м, а сторона МР, равная 6 м, составляет с диагональю МК угол, равный
45°.
Билет № 22
1. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от заданной точки до данной
прямой.
2. Треугольник: определение и виды. Нахождение элементов треуголь&
ника по известным трем сторонам.
3. В прямоугольнике точка пересечения диагоналей удалена от меньшей
стороны на 4 см дальше, чем от большей стороны. Найдите стороны пря&
моугольника, если известно, что его периметр равен 56 см.
4. Найдите радиус окружности, вписанной в равнобедренную трапе&
цию, если средняя линия трапеции равна 12 м, а косинус угла при осно&
вании трапеции равен
Билет № 23
1. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство век&
торов.
2. Круг. Площадь круга. Вывод формулы площади сектора.
3. Найдите периметр ромба, если известно, что один из углов ромба
равен 60°, а меньшая диагональ равна 5 см.
4. Площадь равнобедренного треугольника АВС с основанием ВС равна
160 м2, боковая сторона равна 20 м. Высоты ВК и АН пересекаются в точ&
ке О. Найдите площадь треугольника АВО.
Билет № 24
1. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных
перпендикуляров, биссектрис, медиан.
2. Центральный и вписанный углы. Свойство вписанного угла окружно&
сти.
3. Найдите высоту равнобедренной трапеции, если известно, что ееоснования равны 10 см и 24 см, а боковая сторона равна 25 см.
4. В треугольнике СЕН .С = 45°, точка Т делит сторону СЕ на отрезки
СТ = 2 м и ЕТ = 14 м, .СНТ = .СЕН. Найдите площадь треугольника СНТ.
Билет № 25
1. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов: определе&
ние и свойства.
2. Равнобедренный треугольник. Свойство углов при основании равно&
бедренного треугольника (доказательство).
3. Найдите площадь круга, описанного около квадрата со стороной 6 см.
4. В остроугольном треугольнике АВС на стороне АС отмечена точка М,
такая, что .С = .АВМ. Найдите сторону АВ, если известно, что сторона
АС = 9 м, а отрезок АМ = 4 м.