Бинарный урок Индустриализация, электрификация
Оценка 4.7

Бинарный урок Индустриализация, электрификация

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
11 кл +1
12.04.2023
Бинарный урок Индустриализация, электрификация
бинарный урок индустриализ электрики.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Открытый бинарный – урок-игра

УД «Россия в мире» тема «Индустриализация»,

ОП «Основы электротехники» тема «Трехфазная система переменного тока».

 

 

 

 

 

Преподаватель Аслаева А.А.

Преподаватель А.М.

 

 

 

2023г.

Содержание

Пояснительная записка

3

1. Методолгоия проведения занятия

4

1.1. Цели занятия

4

1.2. Актуальность темы

4

1.3. Планируемый результат

5

1.4. Условия проведения

5

1.5. Оборудование

6

2. Технологии урока

6

2.1. Организационные мероприятия по подготовке занятия

6

2.2. План занятия

6

2.3. Технологическая таблица занятия

7

3. Ход урока.

8

3.1 Организационный момент

8

3.2. Повторение изученного материала

8

3.3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

8

3.4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – игра.

9

3.5. Подведение итогов урока.

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

В целях пропаганды профессии СПО 35.01.14. «Электрик », профессионального ориентирования и повышения качества профессионального образования, а так же совершенствования форм, методов и средств обучения в ГБПОУ Нефтекамский многопрофильный колледж, проводится бинарный урок в форме игры по проверке общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только  двух педагогов, так же и  обучающихся. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение нестандартных уроков.

Бинарный урок это симбиоз двух форм проведения урока, который позволяет интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы и формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной  деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к обучающимся в процессе их учебной деятельности,  что позволяет обучающимся обобщить материал, углубить знания по наиболее важным проблемам, конкретизировать и более детально осмыслить основные выводы и ключевые положения.

Бинарный урок – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока.  Опыт проведения бинарных уроков показывает, что подготовка и проведение бинарных уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций обучающихся и формированию адекватной оценки студентов значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.

Содержание данного занятия позволяет осуществить основные цели образовательного процесса: диагностические, познавательные,  и реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия.

Во время бинарного урока обучающиеся демонстрируют свои профессиональные навыки, которые были получены по своей профессии.

На занятии оптимально сочетаются традиционные и инновационные педагогические способы обучения: информационные технологии, познавательный диалог. Занятие направлено на освоение общих и профессиональных компетенций по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».

 

 

 

 

 

 

1. Методология проведения занятия.

1.1. Цели занятия:

Образовательная: 1.Повторение и систематизация знаний по теме “Индустриализация, коллективизация и культурная революция”, усвоить смысл понятий, проследить долгосрочные экономические, социальные, политические последствия, путем глубокого осмысления такого вопроса, как влияние модернизации начала 20 века на профессию и на общество в целом. Выявить в процессе проведения состязания, профессионализм и компетентность обучающихся в вопросах касающихся устройства и принципа действия трехфазной системы переменного тока.

Развивающая: 1. Развитие навыков работы с фактическим материалом, документами. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Совершенствование профессиональных знаний и умений обучающихся, повышение престижа своей профессии. Развивать мышление, речь обучающихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами

Воспитательная: 1. Воспитание чувства сопереживания событиям Отечественной истории, расширить познавательный интерес учащихся к истории своей Родины, воспитывать уважение к точке зрения товарища; вызвать интерес обучающихся к самостоятельному и более глубокому изучению истории; воспитывать чувство патриотизма, гордость за выбранную профессию хлебороба, уважение к хлебу и к людям труда, потребность у учащихся в изучении профессии. Воспитывать интерес к профессии.

 

1.2. Актуальность темы:

Россия традиционно отставала в промышленном отношении от развитых стран Европы, модернизация экономики страны, начатая в начале 20 века, была прервана первой мировой войной, революциями, Гражданской войной.

В результате к 1920 г. объемы про­мышленного производства сократились до 14% к уровню 1913 г. К 1926 г. промышленность была восстановлена на уровне 1913 г., но развитые страны экономически были далеко впереди.

СССР, по мнению, партии оказался страной в окружении вражеских капиталистических государств.

Сейчас  в нашем государстве имеется оборонный комплекс, энергетика, топливная промышленность, АПК. И всё это было создано в ходе индустриализации, коллективизации и культурной революции 30 – годов сверхбыстрыми темпами и тяжким трудом.

 

1.3. Планируемый результат:  

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений, формировать уважение к собеседнику, Воспитать интерес к истории и профессии;

Овладение целостным представлением о сущности сплошной индустриализации и экономических,  социальных и политических последствия модернизации, использование  текста исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач, сравнение  свидетельства различных источников, описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала, причины и историческое значение событий.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и понятия

Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

Освоение компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ПК

 

1.4. Условия проведения:

Место проведения: кабинет с мультимедийным обеспечением.

Участники: обучающиеся группы «10» 1 курс.

1.5. Оборудование: персональный компьютер, проектор, мультимедиа система

Методическое оснащение: раздаточный материал к уроку, демонстрационные: материалы видеоматериалы, презентации.

 

2. Технологии урока:

Педагогические технологии: проблемное обучение

Методическая цель: Применение нетрадиционных форм для изучения и систематизации изученного материала, использование соревновательного момента при закреплении материала.

Метод обучения: интеллектуальная игра с словесными, наглядно-демонстрационными, объяснительно-иллюстративными, проблемными элементами.

Форма урока: в основе познавательная игра с элементами ретроспективности.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.

Здоровьесберегающая среда: достигается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических норм

2.1. Организационные мероприятия.

Преподаватели заранее готовит проекционное оборудование, техническое и документальное обеспечение, распределение мест команд, общие рекомендации по просмотру медиа информации.

 

2.2. План занятия

1. Предварительный этап. Ознакомление с целями; - мотивация деятельности обучающихся.

2. Организационный этап. Постановка цели и задач урока

3.Актуализация знаний.

4. Новая тема.

5. Первичная проверка усвоения знаний

6. Подведение итогов


2.3. Технологическая таблица урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателей

Деятельность обучающихся

Результаты

1.Предварительный этап

Ознакомление с целями; - мотивация деятельности обучающихся (актуализация знаний); корректировка подобранного материала «Домашнего задания», Вводное слово преподавателей.

Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ;. Подготовка выступлений по теме.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с участниками урока.

2. Организационный этап.

Постановка цели и задач урока.

4 мин

Преподаватель: организация внимания и готовность обучающихся к уроку. Показ видеоролика. Наводящие вопросы, которые позволят студентам определить тему урока. Запись темы на экране.

Распределение мест, подготовка к уроку

Просмотр видеоролика. Определение темы урока

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные:  общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

7 мин

Вступительное слово по актуальности темы. Приветствие команд.

Опрос домашнего задания

Группа делится на 2 команды. Приветствие команд. Ответы на вопросы 1 конкурса.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с участниками урока.

4. Новая тема

Лекция преподавателя, контроль и направление деятельности обучающихся. Показ мультимедиа материалов.

Трансляция наглядного материала и объяснение тем

Выступление докладчиков, просмотр видеоматериала, заполнение карточек с заданиями

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное проверка усвоения знаний

4 мин

Проверяют выполненную работу, оценка работ

Заполнение и сдача карточек с заданиями, работа над ошибками

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов

4 мин

Подведение итогов

Вопросы  рефлексии

Заключительное слово преподавателей. 2 мин

Ответы  рефлексии.  

Домашнее задание

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


3. Ход урока.

1. Организационный момент

Вступительное слово преподавателя, постановка целей урока: мастер проверяет домашнее задание.

Наводящие вопросы, которые позволят студентам определить тему урока. Запись темы на экране.

2.Актуализация знаний.

Вступительное слово преподавателя по актуальности темы: Современная ситуация такова, что в истории все повторяется. На данный момент со всеми санкциями Россия проходит путь СССР, который проводил модернизацию в условиях похожих на сегодняшний: так же были санкции, так же мировое сообщество не признавало СССР, а ситуация требовала развития. В начале 20 века правительство выбрало путь модернизации путем индустриализации, коллективизации и культурной революции. Именно в своей совокупности эти меры могли повлиять на дальнейшее развитие государства. Мы уже изучили причины модернизации, изучили ход и коснулись последствий модернизации. И как одно из последствий определили становление современного профессионального образования после культурной революции и создания рабфаков, современной системы сельского хозяйства при создании колхозов, а так же становления современного энергетики в процессе индустриализации.

3. Повторение. Дать определение терминам: Индустриализация, коллективизация и культурная революция. Когда каждый из направлений был запущен. Заполнение карточек с заданиями.

4.Новая тема: Родоначальником этих планов являлся составленный ещё в 1920 г. план электрификации, одобренный В.И.Лениным (план ГОЭЛРО).

ГОЭЛРО – Государственная электрификация России.

Видео – 1 мин

Выступления студентов – 6 обучающихся:

Ученик 1. Первые попытки возведения электростанций в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Баку и Риге не имели успеха. Во-первых, вырабатываемую энергию потребляло ограниченное число жителей, во-вторых, станции не были связаны между собой. Однако в 1914 г. в подмосковном городе Богородске (ныне г. Ногинск) была построена первая ТЭС, работавшая на торфе. Впервые она была соединена с работавшей в Москве электростанцией на Раушской набережной. Безусловно, это был прорыв в зарождающейся электроэнергетической промышленности. Однако специалисты понимали, что России нужна единая общегосударственная программа электрификации. События Первой мировой войны, 1917г. отодвинули решение этой проблемы, к ней вернулись только в начале 1918 г. По инициативе В.И.Ленина для решения насущной проблемы  была создана  Всероссийская конференция работников электропромышленности, результатом работы которой стало создание Центрального электротехнического совета (ЦЭС), в его состав вошли И.Г. Александров, А.В. Винтер, Г.О. Графтио и другие. Большую роль в работе ЦЭС сыграл Г.М. Кржижановский, написавший статью «Задачи электрификации промыш­ленности», одобренную Лениным и ставшую основой разработки общего плана электрификации страны.

 

Ученик 2. В феврале 1920 г. для дальнейшей работы была создана Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО). Председателем комиссии был назначен Кржижанов­ский. К концу этого же года комиссия закончила разработку плана и 22 декабря в Москве представила его на VIII Всероссийском съезде Советов. Депутаты впоследствии вспоминали: «Собравшись в нетопленом полутемном зале, мы увидели в глубине сцены огром­ную карту Советской России, усеянную разноцветными кружками в местах будущих строек. Когда докладчик Г.М. Кржижановский показывал, где должны возникнуть новые электростанции, на карте зажигались электрические лампочки. Делегаты съезда встречали каждый новый огонек восторженными аплодисментами». На съез­де выступил В.И. Ленин, его слова прозвучали на всю страну: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны».

Ученик 3. План ГОЭЛРО представлял собой единую про­грамму возрождения и развития промышленности на основе элек­трификации страны. Для этого было необходимо в кратчайшие сроки построить сеть крупных электростанций. Авторы плана впервые в России предложили его экономическое районирование исходя из сложившейся территориальной специализации труда, системы имевшегося транспорта и источников топлива - угля, торфа, древесины и др.

«План электрификации РСФСР», который в дальнейшем стал известен как «План ГОЭЛРО» – это объемистый том, насчитывающий свыше шестисот страниц, а также карта электрификации России. Простой перечень названий шести глав плана свидетельствует о многочисленности и сложности рассмотренных проблем:

1. Электрификация и план государственного хозяйства.

2. Электрификация и топливоснабжение.

3. Электрификация и водная энергия.

4. Электрификация и сельское хозяйство.

5. Электрификация и транспорт.

6. Электрификация и промышленность.

Сразу после принятия плана ГОЭЛРО развернулось строительство первых ТЭС - Каширской и Шатурской. Уже в июне 1922 г состоялось торжественное открытие Каширской электростанции мощностью 12 тыс. кВт. Через 5 лет в стране работали уже 5 но­вых ТЭС,

Ученик 4. Западные журналисты, посещавшие Россию в это время, называли план электрификации «сверхфантазией», «элек­трической утопией», говоря об отсутствии каких-либо средств для его реализации. Они не понимали, как страна, не имевшая необходимого оборудования, средств, специалистов, могла в кратчайшие сроки заложить и развить новую отрасль хозяйства. Причиной невероятного успеха можно назвать прежде всего энтузиазм трудящихся, призванных, по утверждению советской пропаганды -  «стройку века».

Видео – 1 мин.

Преподаватель: К 1927 г. начальной этап плана электрификации страны был завершен. Успех плана ГОЭЛРО позволил вплотную подойти к строительству первой российской ГЭС на реке Волхов. Еще в 1897 г. инженер В.Ф. Добротворский разработал  метод использования энергии воды. В 1909 г. идею развил Гаврих  Осипович Графтио, создавший эскизный проект Волховской гидросиловой установки.

 

Ученик 5. Основоположник российской гидроэнергетикит Генрих Осйпович Графтио родился 26 декабря 1869 г. в городе Двйнске (ныне г. Даугавпилс, Латвия). Закончил физико-математический факультет Новороссийского университета в Одессе, а позднее - Петербургский институт инженеров путей сообщения. Стажировку молодой специалист проходил на заводах Европы и США, по возвращении в Россию занялся вопросами электрификации железных дорог. В 1906 г. Графтио возглавил комиссию по сооружению первых трамвайных линий в Петербурге. Но в истории Генрих Осипович остался как создатель уникального проекта Волховстроя. После прихода к власти большевиков В.И. Ленин заинтересовался проектом Графтио и предложил начать его реализацию. Строительство ГЭС, несмотря на разруху и войну, длилось с перерывами 8 лет. Торжественное ее открытие состоялось 19 декабря 1926 г. Электростанция мощностью 58 тыс. кВт стала самой мощной в Европе. Впервые здесь было установлено 8 турбоагрегатов, 4 из которых были изготовлены на ленинградском заводе «Электросила», что положило начало развитию российского гидроэнергомашиностроения. Одновременно со станцией в эксплуатацию 'были сданы линия электропередачи (ЛЭП) и 6 подстанций. Вся эта техника обеспечивала электричеством Ленинград.           

 

У ч е н и к  6. Первенец российской энергетики – Волховская ГЭС - уникальна. Она единственная из действующих в России электростанций имеет статус памятника науки и техники. Над созданием ее архитектурного облика трудились замечательные архитекторы О.Р. Мунц, В.А. Покровский, художники Н.П. Гундобин, З.И. Шмидт и другие. После завершения строительства Волховской ГЭС. В начале Великой Отечественной войны Графтио участвовал в   демонтаже и вывозе оборудования Волховской ГЭС. В 1942 г. под его руководством станция частично была восстановлена и по подводному кабелю, проложенному по дну_Ладожскго озера, снабжала электроэнергией блокадный Ленинград. Умер Г.О. Грфтио 30 апреля 1946 г. За заслуги перед Родиной он награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

 

 

Преподаватель 2:  Тема «Переменный ток».

 

Преподаватель: Как в теоретическом, так и в практическом аспекте план ГОЭЛРО оригинален и аналогов в мировой практике не имел. Напротив, его уникальность, привлекательность и практическая реальность стали причиной попыток копирования его ведущими странами мира. В период 1923–1931 годов появились программы электрификации США (разработчик Фран Баум), Германии (Оскар Миллер), Англии (так называемая комиссия Вейера), Франции (инженеры Велем, Дюваль, Лаванши, Мативэ и Моляр), а также Польши, Японии и т. д. План ГОЭЛРО и его реализация доказали высокую эффективность системы государственного планирования в условиях жестко централизованной власти и предопределили развитие этой системы на долгие десятилетия.

Видео – 10 минут.

 

3.5.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Преподаватель и мастер корректируют ответы, комментируют ответы студентов на вопросы игровой ситуации. Студенты работают над ошибками.

 

3.6. Подведение итогов.

Подведение итогов  – проверка заданий. Домашнее задание. Эссе «Итоги индустриализации»

Вопросы  рефлексии 2 мин: Незаконченная фраза

1)       Меня удивило…

2)       Я узнал…

3)       Я чувствовал…

4)       Я думал…

5)       Было трудно…

Заключительное слово преподавателей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Содержание Пояснительная записка 3 1

Содержание Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка: В целях пропаганды профессии

Пояснительная записка: В целях пропаганды профессии

Развивать мышление, речь обучающихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами

Развивать мышление, речь обучающихся, внимание, память; формирование умении и навыков работы с документами

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая таблица урока

Технологическая таблица урока

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Электрификация и транспорт. 6

Электрификация и транспорт. 6

Меня удивило… 2) Я узнал… 3)

Меня удивило… 2) Я узнал… 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023