ТЕМА: «Обобщение знаний об именах прилагательных и путешествие по знаменитым местам мира»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; создание условий для формирования первоначальных представлений детей о знаменитых местах мира.
Задачи
- образовательные (формирование
познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих
понятий: карта, путешествие, достопримечательность, географический язык.
- воспитательные (формирование
коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем,
интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие,
формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; воспитывать
ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование
регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
.
ХОД УРОКА
1. Самоопределение к деятельности (мотивация) СЛАЙД 1 (улыбающееся солнышко)
[О.Ф.]
Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с А.Ю. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.
- Кто пришел с хорошим настроением, улыбнитесь нам.
[А.Ю.]
- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!
[О.Ф.]
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!
[А.Ю.]
-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.
[О.Ф.]
Теперь можно начинать работу. Итак, у нас сегодня русского языка и окружающего мира.
2. Актуализация знаний. Подготовка к изучению новой темы
[О.Ф.]
- Начнем с русского языка и с чистописания.
-Открыли тетради, взяли ручки. Пропишите буквосочетания.
ов н ёк ушеч СЛАЙД 2
- Что напоминают вам эти буквосочетания? (поточнее, пожалуйста, где встречали?)
(либо открываем подсказку, либо проверяем свою гипотезу, по словам, записанным на доске)
ивовый, надёжный, далёкий, игрушечный, ягодный
- Запишите эти слова в тетрадь и выделите суффиксы.
- Что объединяет слова, которые записали?
- Ребята, это не только имена прилагательные, это еще и загадка. Используя первые буквы слов, составьте новое слово.
- Что получилось?
ИНДИЯ СЛАЙД 4
[А.Ю.]
- Что такое ИНДИЯ?
- Давай найдём её на карте и отметим.
- А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышит это слово?
- Я сегодня предлагаю нам с вами отправиться в удивительное путешествие по миру. Первая остановка как раз в Индии.
( видеоролик про Тадж- Махал+ ароматерапия – корица)
- Что больше всего удивило и запомнилось?
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
[ОФ.]
- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
- Верно, тема урока: Обобщение знаний об именах прилагательных …
[А.Ю]
- … и путешествие по знаменитым местам мира.
4.Основной этап. Организация взаимодействия с обучающимися по теме урока.
(О.Ф.)
- Давайте вспомним, что мы изучали об имени прилагательном
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
- Молодцы, всё вспомнили! СЛАЙД 5
[А.Ю.]
- Слушайте, а ваш кластер напоминает мне ещё одну известную мировую достопримечательность.
- Догадались, где наша следующая остановка?
- Верно, мы отправляемся к пирамидам. ( кластер закрывается рисунком с пирамидой) СЛАЙД 6
-Кто из вас знает, в какой стране находятся самые знаменитые пирамиды?
- Самые известные пирамиды находятся в Египте.
-Давайте отметим вторую остановку нашего путешествия на карте.
- В Египет мы отправимся не учениками Свенской школы, а археологами! Наденьте шляпы археологов, они у вас прикреплены на спинках стульев.
- Замечательно!
5. Физминутка
Археологами станем?
Да! (хлопок над головой)
Будут все гордиться нами?
Да! (хлопок над головой)
Что ждёт нас впереди?
Высокая гора (показ)
Бурная река (показ)
Её не обойдёшь,
Её не облетишь.
Надо напрямик.
Всё мы сможем, всё сумеем!
И своей достигнем цели?
ДА!!!!
- Отлично! Теперь вы настоящие археологи! Садитесь.
6. Исследовательский этап урока.
-Исследования, проводимые археологами, включают в себя работу с документами и полевую археологию, т.е. практические раскопки.
(каждой группе даётся коробочка с песком)
- Уважаемые археологи, разбейтесь на группы – займите свои рабочие места. Повторите правила работы в группе, выберите старшего.
- Вижу, что готовы! Перед вами не просто коробка. Аккуратно откройте её. Это частичка Египта с его жаркими песками.
- С помощью археологических кисточек. Очень бережно, чтобы не повредить находки, снимите верхний слой песка и найдите документы, с которыми будете работать.
- Нашли задания? Тогда приступайте. На их выполнение вам дается 7 минут.
Задания для групп: (см. приложение)
[.]
(Осуществляется проверка работы групп и запись прилагательных на доске и в тетради)
( по ходу записи прилагательных и определении их грамматических признаков, появляются слайды с фотографиями и названиями пирамид)
[.]
- Давайте уточним: пирамида Джосера (какая?)……. ; пирамида Микерина (какая?); а пирамида Хиопса ……….
- Завершается наша археологическая экспедиция. Снимите и уберите на место ваши археологические шляпы.
7. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
[О.Ф.]
- Ребята, давайте поблагодарим Анну Юрьевну за интересное путешествие. Золотой человек – по-другому не скажешь!
[А.Ю.]
- Спасибо за добрые слова. Да только я обыкновенный человек, а из золотого только несколько украшений.
[ОФ.]
-
Слушайте, как интересно получается:
золотой человек
золотые украшения
- Прилагательное одно, а значение..?
( в ходе дискуссии делается вывод:
8. Первичное закрепление
- А теперь поработайте в парах и выполните подобное задание в печатной тетради на стр. 50.
( проверка по эталону на доске)
- А чтобы подготовиться к работе, дома выполните, пожалуйста, задания на карточках. Они лежат в ваших конвертах. Будьте внимательны, задания с ловушками!
9. Рефлексия
[О. В.]
- Наш урок заканчивается, но не наше путешествие. Вы сможете путешествовать и дальше при помощи волшебных билетиков, которые тоже лежат в конвертах. Каждый может взять только один билетик.
- Кто все понял и может объяснить товарищу, возьмите зелёный билетик.
- Кто усвоил хорошо, но нужна ещё помощь взрослого, возьмите жёлтый билетик.
- Кто ничего не понял, возьмите красный билетик.
-Поднимите свои билетики вверх. Все выбрали?
- Отлично! С этими билетиками продолжите путешествие дома. Место назначения на билетике указано.
- Как вы считаете, ребята, мы достигли поставленных целей?
- Полностью согласна с вами.
- Всем спасибо за урок!
Пирамида Джосера
Именно эта пирамида заслужила честь стать самой выдающейся из всех ступенчатых пирамид. Было принято решение использовать именно ярусы, отличающиеся друг от друга по величине. Накладывались они постепенно, на созданное прямоугольное здание, начиная с самой большой. Таким образом, и образована была пирамида фараона Джосера. А в виде ступеней было принято решение ее построить для того, чтобы ему легче было попасть на небо, по окончании земной жизни.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста.
2. Найдите и подчеркните в тексте три прилагательных, определите род, число, падеж
Пирамида Микерина
Пирамида Микерина – самая южная, поздняя и низкая из всех пирамид. Несмотря на небольшие размеры, пирамида Микерина была прекраснейшей из всех пирамид. Колоссальная статуя царя в центре храма – одна из самых огромных в эпоху Древнего царства. Пирамида была облицована красным гранитом и белым известняком. Это последняя из великих пирамид. Немалая часть материалов из этой пирамиды пошла на изготовление военных укреплений, поэтому она сохранилась хуже остальных.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста.
2. Найдите 3 прилагательных, выполните разбор по составу
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста из учебника «Окружающий мир» стр. 150 «Египетские пирамиды»
2. Найдите в этом тексте и выпишите имена прилагательные. У трёх из них определите число и род, выделите окончания.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста из учебника «Окружающий мир» стр. 150 «Египетские пирамиды»
2. Найдите в этом тексте и выпишите имена прилагательные. У трёх из них определите число и род, выделите окончания.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста из учебника «Окружающий мир» стр. 150 «Египетские пирамиды»
2. Найдите в этом тексте и выаишите имена прилагательные. У трёх из них определите число и род, выделите окончания.
Задания:
1. Подготовьте выразительное чтение текста из учебника «Окружающий мир» стр. 150 «Египетские пирамиды»
2. Найдите в этом тексте и выпишите имена прилагательные. У трёх из них определите число и род, выделите окончания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.