МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Открытый бинарный урок по истории
по теме
«Гражданская война в России»
и учебной практике по профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
по теме
«Набор текста в режиме русского алфавита».
Преподаватель истории Аслаева А.А.,
2020г.
Содержание
Пояснительная записка |
3 |
1. План проведения занятия |
5 |
1.1. Цели занятия |
5 |
1.2. Актуальность темы |
5 |
1.3. Планируемый результат |
6 |
1.4. Условия проведения |
7 |
1.5. Оборудование |
7 |
1.6. Технологии урока |
8 |
1.7. Организационные мероприятия по подготовке занятия |
8 |
1.8. План занятия |
8 |
1.9. Технологическая таблица занятия |
9 |
2. Ход урока. |
10 |
2.1 Организационный момент |
10 |
2.2. Повторение изученного материала |
10 |
2.3. Контроль усвоения практических навыков по профессии |
11 |
2.4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – игра. |
12 |
2.5. Подведение итогов урока. |
14 |
Пояснительная записка:
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и обучающихся.
Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение нестандартных уроков.
Бинарный урок – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов. Опыт проведения бинарных уроков показывает, что подготовка и проведение бинарных уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки студентов значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.
Игра – это вид деятельности, где подросток может проявить себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности.
Игра создает особые условия, при которых может развиваться творчество. Суть этих условий заключается в общении “ на равных”, где исчезает робость, возникает ощущение – “ я тоже могу”, то есть в игре происходит внутреннее раскрепощение. Так же я хочу отметить, что игра помогает сдружиться группе, учит оказывать взаимопомощь, поддержку, даёт возможность тянутся в центр ко всем, а не оставаться на периферии, обучающийся может не бояться быть отвергнутым, т.к. если работает команда, то место в ней, для достижения высокого результата, найдется всем.
Основой успешного усвоения любого учебного предмета у подростков является познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, и на привлекательности самого процесса деятельности. Эмоциональность игры – очень важная её особенность, которая делает её успешной и нужной. Историческая игра – органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Бинарный урок-игра дает возможность студентов проявить свои индивидуальные способности, сплотить коллективы студентов в рамках групп, помогает формированию профессиональных качеств у студентов, а именно: ответственности перед коллективом в совместной работе; быстроты реакции; собранности; организованности; доброжелательности; культуры общения. В игровой форме обучающиеся имеют возможность проявить имеющиеся знания как по истории, так и продемонстрировать достижения по профессиональному модулю, проявить способности к анализу изученного материала.
Согласно поурочно-тематическому планированию по истории были разработаны темы в рамках урока «Гражданская война». А на уроках учебной практики, в свою очередь, обучающиеся были сосредоточены на технологии выполнения заданий в рамках темы учебной практики «Набор текста в режиме русского алфавита».
Обучающиеся выполняли индивидуальную работу и должны были самостоятельно найти и отобрать научный материал по заданной теме (Участники Гражданской войны) и на его основе отработать навыки работы ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования.
Содержание данного занятия позволяет осуществить основные цели образовательного процесса: диагностические, познавательные, и реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия.
На занятии оптимально сочетаются традиционные и инновационные педагогические способы обучения: информационные технологии, познавательный диалог.
Занятие направлено на освоение общих и профессиональных компетенций по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в рамках рекомендаций ФГОС по УД «История» и УП из ПМ «Технология обработки цифровой и мультимедийной информации».
1. План проведения занятия.
1.1. Цели занятия:
Образовательная: 1.Повторение и систематизация знаний по теме “Гражданская война” путем глубокого осмысления такого вопроса, как влияние политического кризиса на отдельные человеческие судьбы. 2. Обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для данной профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций
Развивающая: 1. Развитие навыков работы с фактическим материалом, документами. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. 2. Закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
Воспитательная: 1. Воспитание чувства сопереживания трагическим событиям Отечественной истории. Усиление в сознании обучающихся неприятие войны и силовых методов разрешения социально-политического кризиса через рассмотрение гражданской войны как величайшей народной трагедии, в которой нет победителей и побежденных. Подойти к выводу о необходимости выбора иных, не силовых путей решения важных политических вопросов в современном обществе. 2. Воспитание любви к труду, к своей профессии.
1.2. Актуальность темы:
Противоречия в сфере социально-экономических отношений между различными социальными группами общества в определённый момент выливаются в форму социального конфликта большей или меньшей остроты вплоть до вооружённого столкновения. Наиболее острой формой классовой борьбы является гражданская война – это организованная вооружённая борьба за власть между различными группами и слоями населения внутри страны. Причины, порождающие гражданскую войну, условия, в которых она развивается, и её особенности определяются расстановкой социальных сил внутри страны и на международной арене. Как правило, гражданские войны охватывают всю страну и каждая из воюющих сторон имеет свои силы и средства для ведения боевых действий, органы политического и военного управления. Крупнейшей из таких войн была Гражданская война в России. Гражданская война в России – это время, когда кипели необузданные страсти и миллионы людей готовы были жертвовать своими жизнями ради торжества своих идей и принципов. Это было характерно и для красных, и для белых, и для крестьян - повстанцев. Их всех, яростно враждующих между собой, сближали эмоциональный порыв и непримиримость. Такое время вызывало не только величайшие подвиги, но и величайшие преступления.
Крупнейшая драма XX столетия - Гражданская война в России - привлекает внимание ученых, политиков, писателей и по сей день. Однако и поныне нет однозначных ответов на вопросы о том, что же это за исторический феномен, когда она началась и когда закончилась. На этот счет в обширной литературе (отечественной и зарубежной) существует множество точек зрения, порой явно противоречащих друг другу. Не со всеми из них можно соглашаться, но всем, кто интересуется историей России, это полезно знать.
В современном обществе, где постоянно приходится сталкиваться с цифровой информацией, не обойтись без навыков работы на компьютере, особенно в работе за клавиатурой с использованием русского алфавита. Текстовый материал необходим при подготовке выступлений, докладов, а его подготовка сложный и долговременный процесс. Суть учебной практики «Набор текста в режиме русского алфавита» заключается в умении пользоваться десятипальцевым методом работы на клавиатуре и практиковаться в приемах правильного письма при наборе текста. Отработка навыков и приемов работы с клавиатурой способствует быстрому и правильному набору текста, что влечет за собой сокращение времяпровождения за ПК и возможностью обработки большего объема информации за короткий промежуток времени в профессиональной деятельности.
1.3. Планируемый результат:
Предметные результаты
· Повторить пройденный материал, расширить представления о Гражданской войне 1917 года, углубить знания по теме.
· Повысить интерес к предметам.
· Отработать навыки работы техническими средствами и цифровой информации.
· Приобретать обучающимися опыта практической работы: ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования
Метапредметные умения и навыки
· Тренировать формирование умения анализировать и классифицировать информацию, выбирать главное.
· Развивать навыки поисковой работы;
· Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и понятия
Личностные результаты
· Напомнить о необходимости и формировать уважение к собеседнику.
· Тренировать умение вести дискуссию.
· Воспитать интерес к истории и к профессии;
· Формировать представления об историческом героическом прошлом народа
Освоение компетенций:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и
аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно -
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том
числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Условия проведения:
Место проведения: кабинет, мастерская «Информационных технологий» или кабинет «Информатики и ИКТ» с мультимедийным обеспечением.
Участники: обучающиеся группы «МЦИ3», 2 курс, в рамках изучения теории МДК.01.01.«Технология обработки цифровой и мультимедийной информации».
1.5. Оборудование: персональный компьютер, проектор, мультимедиа система; портреты лидеров Белого движения и Красной Армии; запись песни «По долинам и по взгорьям» (сл. П.Парфенова и С.Алымова, муз. С.Артурова, и А.Александрова) и «Мы смело в бой пойдем» (сл. и муз. неизвестно), отрывки из фильмов «Адмирал» 2008 года режиссера Кравчука А., «Ленин в 1918 году» 1939 года режиссера Ромм М., «Первая конная» 1941 года режиссеров Ефим Дзиган, Георгий Березко
Методическое оснащение: раздаточный материал к уроку, 8 агитационных плакатов: «белые» и «красные», плакаты Великой Отечественной войны и рекламные плакаты, демонстрационные материалы.
1.6. Технологии урока:
Педагогические технологии: проблемное обучение
Методическая цель: Применение нетрадиционных форм для закрепления изученного материала, использование соревновательного момента при закреплении материала.
Метод обучения: поисковый: работа с различными источниками информации, включающая материалы презентаций, работа с иллюстрацией и картой, интеллектуальная игра с словесными, наглядно-демонстрационными, объяснительно-иллюстративными, проблемными элементами.
Форма урока: в основе познавательная игра с элементами ретроспективности.
Тип урока: бинарный комбинированный урок.
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
Здоровьесберегающая среда: достигается через создание комфортных условий для проведения урока, смену видов деятельности учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических норм
1.7. Организационные мероприятия.
Предварительно рабочие группы на уроках учебной практики готовят материалы для докладов. Подготовка к уроку проводится в течение недели и требует контроля со стороны преподавателя истории, преподавателя спецдисциплин и мастера учебной практики. В период подготовки к уроку во время учебной практики контролируется работа и индивидуальные знания и умения обучающихся по теме: «Набор текста в режиме русского алфавита». Каждый обучающийся демонстрирует умения, которые оцениваются и фиксируются в журнале практического обучения.
Преподаватели заранее готовят проекционное оборудование, техническое и документальное обеспечение, распределение мест команд, общие рекомендации по просмотру медиа информации.
1.8. План занятия
1. Предварительный этап. Самостоятельная исследовательская работа: подбор темы индивидуального задания, консультация с преподавателем истории, поиск материалов, консультация с мастером по применению технических навыков, оформление материала.
2. Организационный этап. Постановка цели и задач урока
3.Актуализация знаний.
4.Контроль усвоения практических навыков по профессии.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Подведение итогов
1.9. Технологическая таблица урока.
Этапы урока |
Деятельность мастера и преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1.Предварительный этап (Учебная практика) |
Ознакомление с целями; - мотивация деятельности обучающихся; показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений обучающихся); сообщение норм времени, критериев оценок; - организация рабочего места; целевые обходы; ◘ индивидуальное инструктирование; ◘ фронтальное инструктирование; ◘ закрепление с обучающимися новых способов, приемов работы по выполнению операции или практической работы; разбор типичных ошибок |
Выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ; - самостоятельная работа, выполнение учебно-практических заданий. |
2. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. 2 мин |
Мастер: выявление отсутствующих обучающихся; - проверка внешнего рабочего вида; Преподаватель: организация внимания и готовность обучающихся к уроку. |
Распределение мест, подготовка к уроку |
3.Актуализация знаний. 5 мин |
Вступительное слово по актуальности темы. Проведение 1 конкурса «Блиц опрос» |
Ответы на вопросы 1 конкурса. |
4.Контроль усвоения практических навыков по профессии 15мин |
Организация порядка выступления, определение и соблюдение регламента выступлений. Преподаватель истории оценивает материал с исторической точки зрения. Преподаватель спецдисциплин, мастер оценивает работу обучающихся. |
Каждый обучающийся выбирает фотографию. Фотография должна быть соответствующей теме индивидуального задания, которое во время учебной практики обучающиеся выполняли. Выступление, показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (демонстрация знаний, умений обучающихся). |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 20 мин |
Показ презентации и комплектование команд согласно принадлежности к «Красным» или «Белым» сторонникам. Прослушивание Гимнов для каждой из сторон.
Показ мультимедиа материалов по каждому конкурсу и вопросы: 2 конкурс «Агитация» 3 конкурс «Лидеры». 4 конкурс «Бои Гражданской войны».
Подсчет баллов. |
Группа делится на 2 команды сторонники «белых» и «красных», согласно выбранным фотографиям. Каждая команда слушает куплет песню соответствующую команде, в то время пока обучающиеся рассаживаются по местам. Участие в конкурсах: Просмотр фото агитационных плакатов. Просмотр 2-3минутных отрывков из фильма «Адмирал», «Ленин в 1918году» Просмотр отрывков из фильма «Адмирал», «Первая конная». Ответы обучающихся. |
6. Подведение итогов 3 мин |
Подведение итогов игры Раздача индивидуальных карточек рефлексии Заключительное слово преподавателя. 2 мин |
Заполнение индивидуальных карточек рефлексии. Домашнее задание |
2. Ход урока.
2.1 Организационный момент
Вступительное слово преподавателя, постановка целей урока: Тема нашего урока «Гражданская война в России»
Белые и красные ... Кто они ? Отрывок из стихотворения Максимиана Волошина "Гражданская война" /1920г./
Одни восстали из подполий,
из ссылок, фабрик, рудников.
Отравленные темной волей
И горьким дымом городов.
Другие из рядов военных .
Дворянских разоренных гнезд,
Где проводили на покой
Отцов и братьев убиенных.
В одних доселе не потух
Хмель незапятнанных пожарищ
И жив разбойный древний дух
Зарудных, Стелек, Кудеяров.
В других, лишенных всех корней,
Тлетворопый дух столицы невской,
Толстой и Чехов, Достоевский,
Надрыв и смута наших дней.
Одни идут освобождать
Москву и вновь ковать стихию.
Другие, разнуздав стихию,
Хотят весь мир пересоздать.
Преподаватель говорит: Автор так ответил на поставленный вопрос. Мы же попытаемся найти свой ответ - или ответы. Прежде чем приступить к оценки профессиональных навыков работы, которые применялись во время учебной практики. Вспомним, что изучали на уроке истории на предыдущих уроках.
Ход игры:
2.2. Повторение изученного материала - Актуализация знаний.
1 конкурс «Блиц-опрос» по темам предыдущих уроков. Обучающиеся должны быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ по конкурсам каждый получает 1 балл, который принесет в дальнейшем в команду:
1) Когда началась революция? (февраль 1917)
2) Когда устанавливается Советская власть в Петрограде (октябрь 1917)
3) Как называлось правительство, созданное после февральской революции, куда вошли большевики? (Петроградский Совет)
4) Как называлось правительство, созданное после отречения Николая II от престола? (Временное правительство)
5) Когда началась Гражданская война? (1917)
6) Когда началась интервенция? (1918)
7) Когда закончилась Гражданская война? (1921)
8) Когда начались боевые действия Гражданской войны? (1918)
9) Кто возглавлял большевиков и был идейным вдохновителем революции? (Ленин)
10) Кто возглавил самое большое войско «белых»? (Колчак)
2.3. Контроль усвоения практических навыков по профессии
1 конкурс «Познакомимся».
Выступление обучающихся со своими докладами, которые были подготовлены во время учебной практики. Мастер проверяет практическую работу, которая была выполнена за персональным компьютером и выставляет баллы и оценки.
№ |
ФИО |
задание |
1. |
Аблязова Анастасия |
Чапаев Василий Иванович |
2. |
Варлаков Андрей |
Буденный Семен Михайлович |
3. |
Гайнуллина Ильзида |
Краснов Петр Николаевич |
4. |
Галлямов Ильгизар |
Каппель Владимир Оскарович |
5. |
Гаязов Тимур |
Деникин Антон Иванович |
6. |
Ишинбаева Яна |
Ворошилов Климент Ефремович |
7. |
Иштубаева Александра |
Дзержинский Феликс Эдмундович |
8. |
Кумутбаева Светлана |
Корнилов Лавр Гаврилович |
9. |
Мерзлякова Алена |
Блюхер Василий Константинович |
10. |
Роздьяконова Олеся |
Колчак Александр Васильевич |
11. |
Тимергалиева Гульнара |
Врангель Петр Николаевич |
12. |
Хайрулин Айдар |
Тухачевский Михаил Николаевич |
13. |
Халиков Антон |
Юденич Николай Николаевич |
14. |
Янсубаева Алина |
Фрунзе Михаил Васильевич |
Затем обучающиеся разбирают фотографии лидеров «белого» и «красного» движения соответствующие их докладам и рассаживаются по командам. Происходит ознакомление с капитанами (обучающиеся, которые выбрали фотографии Колчака – лидер «белых» и Фрунзе– лидер «красных») остальные их сторонники.
За правильность выбора – 1 балл.
Слайд 2-3
2.4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – игра:
Группа делится на 2 команды сторонники «белых» и «красных», согласно выбранным фотографиям. Каждая команда слушает куплет гимн, соответствующую команде.
Слайд 4.
Бе́лое движе́ние (также встречалось «Белое дело», «Белая идея») — военно-политическое движение разнородных в политическом отношении сил, сформированное в ходе Гражданской войны 1917—1922 годов в России с целью свержения советской власти. Включало в себя представителей как не принявших диктатуру большевиков социалистов и демократов, обще патриотически настроенных военных, так и монархистов, объединённых против большевистской идеологии и действовавших на основе принципа «Великой, Единой и Неделимой России». Белое движение было крупнейшей антибольшевистской военно-политической силой во время Гражданской войны в России.
Слайд 5.
Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота. Рабо́че-крестья́нская Кра́сная армия (сокр. РККА) — формирование вооружённых сил, сухопутные войска РСФСР в 1918—1922 годах (с 1917 до февраля 1918 года — Красная гвардия). Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года. Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету Совета народных комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии».
Слайд 6-7
2 конкурс «Агитация». Для того чтобы победить в Гражданскую войну «Красным» и «белым» необходимо было не просто сражаться друг с другом, но и бороть за умы и поддержку всего народа, проживающего на территории России, причем народа, который в основном был представлен крестьянами не умеющими писать и читать. Поэтому необходимо было привлекать на свою сторону и «красным», и «белым» с помощью агитационных плакатов, понятных всем.
Поэтому команды должны выбрать соответствующий их названию агитационный плакат из предложенных рекламных и агитационных плакатов: за правильность выбора – 1 балл. Обосновать свой выбор: весомость доводов – 1балл. Объяснить, что он означает: за историческое соответствие -1балл.
Просмотр обучающимися фото агитационных плакатов.
Ответы обучающихся.
Слайд 8.
3 конкурс «Лидеры». Для того чтобы победить в войне необходимо было привлечь на свою сторону людей, которые устали уже воевать в Первой Мировой войне и в Гражданской. Чтобы поддержать боевой дух лидеры политических движений пытались своим личным примером и убеждением поддержать народ, повести за собой.
Владимир Ильич Ленин (Ульянов) - российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета народных комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Во время Гражданской войны занимался внешней и внутренней политикой государства, его деятельность привела к победе Красной армии в войне.
Обучающихся смотрят отрывки из фильмов с выступлениями лидера красных Ленина и отвечают на вопросы.
Александр Васильевич Колчак - русский военный и политический деятель, учёный-океанограф, полярный исследователь, флотоводец, вошедший в историю как руководитель Белого движения во время Гражданской войны в России. Верховный правитель России и Верховный главнокомандующий Русской армией. Его власть признало все белое движение России, включая Деникина. Получив военно-техническую помощь от США и стран Антанты и, пользуясь золотым запасом страны, Колчак сформировал армию более 400 тыс. человек и захватил Пермь, Уфа, Стерлитамак, Набережные Челны, Ижевск, вышли на подступы к Казани, Самаре и Симбирску, это был пик успеха. Но под натиском Красной армии был оставлен Омск, начался хаос и дезорганизация. Колчак был арестован, предан своими чехословацкими союзниками, затем был расстрелян большевиками.
Обучающихся смотрят отрывок из фильма с выступлениями лидера белых Колчака в Гражданской войне 3минутных отрывок из фильма «Адмирал»и отвечают на вопросы.
Вопросы: Команды должны назвать к чему они призывали? (красные - удержать власть, победа; белые - Преуспеяние государства Российского, Единство)
Как обращались к народу? (красные - товарищи; белые - россияне)
Какие слои населения их поддерживали? (красные-рабочие, крестьяне; белые- верующие, интеллигенция, солдаты)
Просмотр обучающимися2-3минутных отрывков из фильма «Адмирал», «Ленин в 1918году». Ответы обучающихся.
Слайд 9-10.
4 конкурс «Бои Гражданской войны». Мы уже говорили, что Гражданская война закончилась победой «красных», К сожалению оба лагеря в своей борьбе за идеи проявили лютую ненависть, жестокость и террор. Существуют различные мнения о числе погибших в годы Гражданской войны в Советской России: по одним данным до 12 млн., по другим около 10 млн. человек –это больше в 5 раз, чем в годы Первой мировой войны. Ненависть между ''красными'' и ''белыми'' переросла в ''красный'' и ''белый'' террор. Мы ознакомимся лишь с тем как обе стороны вели себя в бою.
Обучающиеся смотрят отрывки из фильмов о боях в Гражданской войне с позиции «красных» и «белых».
Вопросы: Команды должны назвать форму командира (красные- кепки со звездами ; белые- папаха,серые шинели с отличиями на воротниках, пуговицы), форму солдата (красные- папаха, шапкисо звездами; белые-папаха,серые шинели) и обращение друг к другу во время боя (красные- товарищ и фамилия;белые- имя, отчество)– за каждый правильный ответ 1балл.
Просмотр обучающимися отрывков из фильма «Адмирал», «Первая конная». Ответы обучающихся.
2.5. Подведение итогов урока:
2.5.1. Выявление победившей команды и активных учащихся.
Подсчет очков по итогам 4-х конкурсов
Подведение итогов учебной практики мастером и объявление оценок за работы. Заключительное слово преподавателя и объявление оценок за урок.
2.5.2. Рефлексия: Ответы на вопросы:
Что запомнилось на уроке больше всего?
Что вызвало трудности?
Как удалось справиться с трудностями?
2.5.3. Домашнее задание – повторить §73
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.