Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
Оценка 4.9

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика +1
10 кл—11 кл
05.04.2017
Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
file1-4.docx
Ученик 1. Историческая справка Светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира. (Слайд 2).  Еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры было известно, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. (Слайд 3) Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры­обскуры) описал в своих трудах Леонардо да Винчи. (Слайд 4) Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта.  Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном   ящике   находилось   зеркало,   установленное   под   углом   45   градусов,   оно проецировало изображение на стол или лист бумаги. (Слайд 5)  В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера­обскура, носившая   название   «махина   для   снимания   першпектив»,   сделанная   в   виде   походной палатки. (Слайд 6) Труд   рисовальщика   был   упрощен.   Но   предстояло   поработать   над     тем,   чтобы изображение закрепить его на плоскости химическим путём.  Это   стало   возможным   только   в   18   веке,   когда   химия   как   наука   достигла достаточного развития.  В 1727­ом Иоганн Шульц смог сделать фотографии более высокого качества при помощи   внедрения   в   процесс   фотографирования   солей   серебра,   реагирующих   на   свет. (Слайд 7) Первой   в   истории   фотографией   считается   снимок   «вид   из   окна»,   полученный Ньепсом   в   1826   году   с   помощью   камеры­обскуры   на   оловянной   пластинке,   покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете, именно это не позволило пустить фотоаппарат в производство. (Слайд 8)  В 1835 Тальбот английский физик, химик, не зная о работах Ньепса и Дагера, с помощью   камеры   делал   снимки   на   своей   светочувствительной   бумаге,   пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Тальбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были   тёмными,   нечёткими   и   пятнистыми,   а   чувствительность   его   бумаги   была   очень низкой. (Слайд 9) Более быстрый фотоаппарат, который пошел в массовое производство был создан в 1839   году   в   тандеме   Ньепса   и   Луи   Жак   Манде   Дагера.   Фотоаппарат   делал   снимки   с выдержкой до двадцати минут, что значительно быстрее фотокамеры Ньепса.  Его   идея   заключалась   в   том,   чтобы   получать   изображение   на   полированной поверхности   серебряной   пластины,   пропитанной   парами   йодида:   они   делали   её чувствительной   к   свету.   Эту   пластину   он   помещал   в   камеру­обскуру   и   подвергал экспозиции,   а   проявлял   парами   ртути.   Полученное   и   проявленное   в   парах   ртути изображение   он   фиксировал,   промывая   экспонированную   пластину   сильным   раствором соли и горячей водой. В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагерротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно. (Слайд 10)  В 1840 году Тальбот изменил и улучшил свой процесс. Это позволило ему делать фотографии за несколько минут. В   России   первые   фотографические   изображения   получил   выдающийся   русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1802 ­ 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. (Слайд 11) Ни Ньепс, ни Дагерр, ни Тальбот не пользовались термином «фотография», который был узаконен и получил право на существование только в 1878 г. в Словаре Французской академии. Большинство историков фотографии считают, что термин «фотография» был впервые применён англичанином Дж. Гершелем 14 марта 1839 г. Однако известна и другая версия, отдающая приоритет берлинскому астроному Иоганну фон Мадлеру (25 февраля 1839 г.). (Слайд 12) Джон Гершель пустил в обращение слова «негатив» и «позитив».

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."

Бинарный урок-экскурсия "Такая далёкая и близкая фотография..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017